Ученые изобрели экологичный бетон из переработанных автомобильных шин
Более экологичный и легкий бетон заменяет 100% обычных заполнителей, используемых в бетоне, таких как гравий и щебень, резиной из старых автомобильных шин. Новый устойчивый бетон соответствует строительным нормам и может значительно снизить производственные и транспортные расходы, стимулируя экономику замкнутого цикла.
Хотя небольшие количества частиц резины из автомобильных шин в настоящее время используются для замены некоторых заполнителей бетона, усилия по полной замене заполнителей резиной привели к получению непрочных бетонов, не соответствующих стандартам качества.
Тем не менее, устойчивый бетон команды RMIT полностью заменяет заполнители переработанной резиной и продемонстрировал отличные характеристики.
Мохаммад Момин Уль Ислам, ведущий автор исследования Инженерной школы Университета RMIT, прокомментировал: «Результаты опровергли популярную теорию о том, чего можно достичь с помощью переработанных частиц резины в бетоне.
С помощью нашего точного метода литья мы продемонстрировали, что это существовавшее десятилетиями ограничение на использование больших количеств крупных частиц резины в бетоне теперь может быть преодолено.
Этот метод включает в себя использование литейных форм новой конструкции для прессования крупного резинового заполнителя в свежем бетоне, что улучшает характеристики строительного материала».
Исследование под названием «Метод оптимизации конструкции и прочности для производства конструкционного легкого бетона: экспериментальное исследование полной замены обычных крупных заполнителей частицами отходов резины» опубликовано в журнале Resources, Conservation & Recycling.
Экономические преимущества устойчивого бетона
Исследователи объяснили, что этот передовой процесс с использованием переработанных автомобильных шин откроет целый ряд экологических и экономических преимуществ.
Профессор Цзе Ли, соавтор исследования и руководитель группы, сказал: «Поскольку большая часть типичного бетона представляет собой крупный заполнитель, замена всего этого резиной из бывших в употреблении автомобильных шин может значительно сократить потребление природных ресурсов, а также решить основные экологические проблемы. проблема того, что делать с использованными шинами».
К 2030 году во всем мире ежегодно будет утилизироваться около 1,2 миллиарда автомобильных шин. Кроме того, использованные шины нельзя экспортировать из Австралии, а это означает, что новые методы их переработки и переработки могут оказать существенное влияние и снизить производственные и транспортные расходы.
Профессор Ли сказал: «Это пойдет на пользу целому ряду разработок, включая проекты недорогого жилья в сельских и отдаленных районах Австралии и других странах мира».
Следующие этапы развития
В настоящее время исследователи стремятся экономически эффективно масштабировать производственный процесс в промышленных условиях сборного железобетона в Австралии и за рубежом и, после успешных испытаний, стремятся укрепить устойчивый бетон, чтобы увидеть, можно ли его использовать в конструктивных элементах.