Переработчики шин «больше не бедные родственники»
Председатель Макс Крейпо задался вопросом, было ли «лучшее время» для переработки шин. «Циркулярность наконец-то стала реальностью для шинной и резиновой промышленности», — сказал он, имея в виду химическую переработку (пиролиз).
«Мы всегда были бедняками в индустрии вторичной переработки — потому что долгое время не было кругового цикла, как в случае с металлами, которые можно перерабатывать бесконечно. Материалы, которые не обязательно были экологичными с точки зрения химической переработки, становятся все более и более экологичными благодаря растущему спросу».
Основные изменения в обращении с шинами с истекшим сроком службы (ELT) в Персидском заливе были отражены во время мероприятия в презентациях ведущих региональных предприятий по переработке.
Абдулла Ахмед Алькураши, директор по развитию бизнеса Global Environmental Management Services в Саудовской Аравии, сказал, что в его стране ежегодно образуется 572 000 тонн шин с истекшим сроком эксплуатации: 58% для личных автомобилей, 15% для легких коммерческих автомобилей и 27% для большегрузных автомобилей. Большинство отправляется на свалку или выбрасывается. Ожидается, что к 2050 году общий объем достигнет двух миллионов тонн.
«У нас не хватает правил, чтобы иметь надлежащую экосистему для переработки отходов шин», — сказал он. «Чтобы получить полноценное решение, мы совершенствуем механическое измельчение и инвестируем в пиролизные установки по всему королевству».
В ОАЭ компания Gulf Rubber Company имеет пять предприятий по производству крошки, гранул и других продуктов. Был предложен проект пиролиза, но он еще не реализован.
Директор завода Зайд Бдур показал аэрофотоснимки свалки «до и после», на которых видно, что за последнее десятилетие были удалены миллионы шин. Бдур сказал, что основными проблемами в ОАЭ являются волатильность цен на подержанные шины из-за прибыльного экспорта в Пакистан и Индию и жесткая конкуренция с импортными шинами, субсидируемыми страной происхождения.
Халед Джамаль Чааруи, генеральный менеджер EPSCO Global General Trading в Кувейте, рассказал, как его компания начала забирать шины со свалки в 2016 году, а затем измельчать и транспортировать их на свою площадку в Салми. По его словам, за первые шесть месяцев было переработано семь миллионов шин, а к концу 2021 года площадка была расчищена.
Сейчас в Салми хранится 50 миллионов шин. В 2018 году началось строительство завода по переработке шин, а в 2020 году начнется производство крошки, гранул, порошка, стального лома и отходов волокна.
В обзоре региона Роберт Вейбольд, управляющий директор консалтинговой компании Robert Weibold в Австрии, сказал, что годовой объем ELT в Персидском заливе составляет 880 000 тонн, при этом на долю Саудовской Аравии приходится 65%, за ней следуют ОАЭ с 19%. ОАЭ являются крупнейшим экспортером ELT на 59 000 – 40% от его происхождения.
Он сказал, что пиролиз стал прорывным направлением, заявив, что этот тип химической переработки представляет собой повторное использование, а не переработку, потому что шины разбиваются на молекулярные компоненты для повторного использования в новых продуктах.