Bridgestone планирует начать переработку шин с помощью новой технологии к 2030 году
К концу 2022 года токийская компания планирует начать расширение своего завода в округе Уоррен, штат Теннесси. Большая часть этого расширения будет включать установку производственного оборудования, способного встраивать в шины метки радиочастотной идентификации (RFID), которые будут подключены к облачной системе для мониторинга каждой помеченной шины.
Bridgestone начнет с размещения меток на восстановленных шинах для грузовиков и автобусов, уделяя особое внимание поставщикам логистических услуг в США и Европе, которым необходимо управлять большими парками транспортных средств. Хотя из-за текущей нехватки чипов для меток RFID, развертывание может быть медленнее, чем ожидалось, по крайней мере, до тех пор, пока необходимые чипы не станут более доступными.
Bridgestone также планирует создать новые линии в Японии и других странах Азии для производства шин с RFID-метками, начиная с 2024 года. Они планируют полностью перейти на эти новые шины для грузовых автомобилей и автобусов в Японии, США и Европе к 2030 году. В дальнейшем планирует предложить шины с RFID-метками и для легковых автомобилей.
В настоящее время компания предлагает аналогичную услугу под названием Tirematics, которая отслеживает давление и температуру в шинах автомобилей клиентов с помощью датчиков на колесах. Платформа удобна, но не отслеживает отдельные шины и требует дополнительных действий при замене шин, чтобы обеспечить правильную передачу данных в систему.
Модернизация шин с помощью RFID-меток позволит компании автоматически идентифицировать и отслеживать каждую шину в центрах технического обслуживания и других объектах. Каждая шина, имеющая уникальный идентификатор, позволяет отслеживать историю производства и ремонта, которая будет храниться в облачной системе для удобного поиска информации.
Некоторые из преимуществ новой системы заключаются в том, что она позволит клиентам регулировать давление в отдельных шинах для повышения эффективности использования топлива и восстановления их протектора в оптимальное время для продления срока их службы. Когда коммерческая шина изнашивается слишком сильно, ее уже нельзя восстановить, и ее необходимо полностью заменить. По словам Bridgestone, возможность дважды восстановить шину сокращает выбросы углерода вдвое и требует вдвое меньше материалов, чем замена шины дважды.
Обычная шина легкового автомобиля имеет общий углеродный след около 285 кг, включая сырье и транспорт. Шина для грузовиков и автобусов имеет общий углеродный след около 2481 кг. Сами шины не выделяют углекислый газ во время движения автомобиля, но они могут влиять на эффективность использования топлива.
По данным Японской ассоциации производителей автомобильных шин, эксплуатационные характеристики шин и техническое обслуживание могут влиять на 26% выбросов углерода коммерческими автомобилями и на 18% — легковыми автомобилями.
После приобретения нескольких поставщиков услуг по техническому обслуживанию автопарка Bridgestone надеется связать их с новыми шинами с RFID-метками, чтобы предоставлять дополнительные услуги с добавленной стоимостью. Компания надеется удвоить выручку от своего бизнеса решений, включая техническое обслуживание автомобилей, примерно до 2 трлн иен (13,8 млрд долларов) в 2030 году.