Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

РЭО оценил затраты на замену мусоровозов из Европы и Японии

Разместил Редактор в 01.06.2022 (96 прочтений) Рынки и политика
Глава «Российского экологического оператора» (РЭО) Денис Буцаев заявил, что в течение пяти лет операторы по вывозу отходов должны полностью заменить мусоровозы из западных стран. Об этом сообщает РБК.


Операторам по вывозу отходов придется заменить почти 4 тыс. иностранных мусоровозов. За пять лет на это потребуется ₽36,1 млрд, оценили в РЭО. Поставки таких машин и запчастей к ним прекратились из-за санкций и ухода ряда компаний.

По данным РЭО, в общей сложности на европейских и японских производителей приходится 3,8 тыс. мусоровозов в России, или 25% рынка.

Покупка машин при плановом обновлении автопарков в 2022–2026 годах обойдется в 45 млрд руб. при средней цене мусоровоза 9,5 млн руб. Из них 36,1 млрд руб. пойдет на замену европейских и японских мусоровозов, уточняют в пресс-службе РЭО.

По данным РЭО, в России работает 15,5 тыс. мусоровозов. Помимо европейских и японских около 6,1 тыс. из них приходится на «КамАЗы», 1,5 тыс. — на «ГАЗы», 3,1 тыс. — на «МАЗы». Техника китайского и корейского производства, а также прекратившего работу ЗИЛа занимала около 5%.

По статистике РЭО, самыми популярными иностранными марками в России были шведская Scania (1 тыс. мусоровозов), MAN (798 машин), японская Isuzu (567), шведская Volvo (331) и немецкая Mercedes (446). Самая большая доля европейской техники — в Москве (54%), Московской (53%), Смоленской (39%), Калужской и Белгородской областях (по 18%).

В себестоимости машины цена шасси занимает от 50%: чем проще мусоровоз, тем большая часть стоимости приходится на шасси.

Капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а двигателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять лет эксплуатация иностранной техники будет дешевле, даже с учетом более высоких лизинговых платежей, указывает пресс-служба «Ситиматик» (занимается обработкой отходов в семи регионах, включая Волгоградскую и Нижегородскую области). Срок службы автомобилей на базе «КамАЗа» составляет около трех лет, говорит ведущий специалист «Автобау» Вячеслав Вальков. Аналогичный показатель у европейского шасси — семь—десять лет.

После ухода европейских производителей из России специалисты ожидают снижения сроков эффективной эксплуатации шасси на 10–15%. Учредитель «Экомтех» Павел Черников считает, что из-за увеличения числа машин в автопарках понадобится больше водителей, а более частые поломки российских машин увеличат штат механиков и ремонтные цеха.

Рейтинг: 0.00 (0 голосов) - Оцените эту новость -