8-ми кубовые мусоровозы «РИАТ- ЭКО» выходят на линию
Мусоровозы «РИАТ - ЭКО» с функцией уплотнения отходов - совместный российско-турецкий продукт, имеющий в своём арсенале надстройки с разными объемами кузова. «Первенец» РИАТа – это 8-ми кубовый малыш. Но маленьким назвать его трудно. Мусоропрессовочный компактор, по итогам тест-контроля, может «забрать» более 3,5 тонн мусора. Надстройка оснащена прижимным устройством, которое по мере забрасывания мусора в кузов, прессует его. Коэффициент уплотнения - 6:1.
А принцип работы мусоропрессовочного компактора прост. Изначально все отходы попадают в приемный бункер пресса. Уже отсюда пресс-плита проталкивает мусор в контейнер. Вся операция занимает не больше минуты. Когда накопительный контейнер будет полностью заполнен, оборудование оповестит об этом с помощью звукового или светового сигнала. На каждом этапе проектирования конструкторы заботились о том, чтобы управление было простым и понятным, чтобы оператору было сложно ошибиться.
Подъемник баков для Российского рынка – позволяет работать со всеми видами контейнеров.
Главное достоинство коммунальной машины «РИАТ - ЭКО» - механизм подъема баков с прижимной планкой позволяет обслуживать мусорные контейнеры любого вида. Здесь учтено то, что управляющие компании используют в работе как пластиковые, так и металлические «баки». Плюсом является то, что здесь также установлен регулировочный винт на самом захвате - кантователе, дающий возможность обслуживающему машину водителю легко менять захват под контейнеры прямо на маршруте.
8-ми кубовый мусоровоз создан для работы в условиях плотной городской застройки. Эта машина может покорять тесные улицы городов и с равным успехом выезжать для сбора ТКО в густо застроенные участки ИЖС. А передвигается спецтехника «РИАТ - ЭКО» по городским улицам с достаточной скоростью, не замедляя движение другим автомобилям. С первого взгляда и не скажешь, что кузов мусоровоза заполнен на 100%.
Во время проведения тест-контроля температура воздуха составляла -15 °С. Спецмашина работала «как часы», ведь оборудование здесь изготовлено в исполнении “У” по ГОСТ 15150-69 и рассчитано на эксплуатацию при температурах от минус 45°С до плюс 40°С. В конструкции мусоровоза предусмотрен прогревочный контур гидравлики (малый контур, для прогрева масла при отрицательных температурах) для обеспечения стабильной работы зимой. Задний электрический пульт надежно защищен от воды и электрика не замерзает при низких температурах.
8-ми кубовый мусоровоз «РИАТ-ЭКО» показал себя во всей красе: начал смену в 05.00 утра и отработал её на протяжении 8-12 часов. Выносливость – вот ещё одно качество, определяющее спецтехнику от ОАО «РИАТ».
На стадии готовности отправиться на свой тест – драйв находится мусоровоз «РИАТ - ЭКО» на базе шасси КАМАЗ –53605 с большим объемом кузова – более 16 кубометров. Напомним, линейка продукции мусоровозов «РИАТ - ЭКО» в дальнейшем будет только расширена. Это будут мусоровозы от РИАТ как 8 - ми и 16-ти кубовые, так коммунальные машины с объемом кузова в 9 м3, 15 м3, 18 м3 и 22м3. А также не стандартные мусоровозы с КМУ и с функцией мойки, а также дезинфекции мусорных контейнеров.
Данный проект реализуется в ОАО «РИАТ» за счет средств целевого займа, выделенного Фондом развития промышленности.