В Новокузнецке начал работу новый завод по переработке крупногабаритных шин
По данным гендиректора ВРС Виктора Кутылкина, проектные мощности завода предусматривают ежегодную переработку 16 тыс. тонн изношенных крупногабаритных шин с выработкой 6,9 тыс. тонн товарной резиновой крошки, 4 тыс. тонн резинового регенерата и 4,8 тыс. тонн металлолома. Резиновая крошка будет использоваться при строительстве дорог, внутренних и наружных водонепроницаемых покрытий. Шинный регенерат применяется, при производстве резинотехнических изделий, шин, резиновых смесей, строительных и дорожных мастик.
Вначале у шин извлекается бортовое кольцо с помощью специальной "дёргалки". Затем шины рубятся на куски большими ножницами. Далее материал проходит измельчение и сепарацию.
Для переработки шин и производства регенерата применяется китайское оборудование компании RSK Recycling Technology Equipment. Технология позволяет полностью перерабатывать не только КГШ, но и другую резиновую продукцию.
Почему предприятие появилось в Новокузнецке? В Кузбассе большое количество шахт, которые добывают уголь. Его перевозят огромные БелАЗы, ежегодно около 30 тысяч шин приходят в непригодность из-за интенсивной работы. Теперь их утилизация будет происходить именно на этом заводе.
Проект «Вторичных ресурсов Сибири» включен в Новокузнецкий ТОСЭР (территория опережающего социально-экономического развития).