“Mосквичей” и гостей столицы смяли всмятку
Старыми машинами, которые догнивают на задворках гаражных кооперативов, во дворах и оврагах, никого не удивишь. Жить стало лучше и веселее — граждане теперь предпочитают изделиям отечественного автопрома иномарки. А вот в Серпуховском районе бесхозных машин нет. Их все... спрессовали.
Активнее всего серпуховичи избавляются от старых “Запорожцев” и “Москвичей”, этого наследия социалистического прошлого. Причем не только по собственной инициативе, но и по наводкам “стукачей”. Цепочка: экологическая милиция — административно-технический надзор — база по переработке вторичных металлов — действует безотказно.
— У нас есть пресс, на котором утилизируют автомобильные кузова, — рассказывает директор базы Игорь Мясник. — Занимаемся этим с 2003 года по поручению городской мэрии. Экологи и инспектора адмтехнадзора дают нам адреса, мы выезжаем и собираем утиль. Дальнейшее — дело техники.
Все проблемы, связанные с согласием автовладельцев на утилизацию останков железного друга, решают чиновники городской администрации. Убеждают снять ненужную машину с учета, оформляют акт выбраковки. Естественно, если заброшенное имущество валяется где-то в поле, на пустыре, согласия не нужно. Подобранное железо предварительно проверяется на предмет угона в ГАИ.
— Можете убедиться — ни на одной машине, ждущей очереди под пресс, госномеров нет, — говорит Мясник.
Пока разговариваем с директором базы, раздается звонок из администрации. Это очередная наводка. Немедленно выезжаем. Среди гаражей на окраине лежит кузов “Оки” — не битый, не ржавый. В общем, не нужный. “КамАЗ”-манипулятор останавливается рядом. Железные пальцы нависают над “летающей табуреткой”. Жуткий скрежет, железо сминается, как бумага. И вот “Ока” уже в кузове “КамАЗа”.
Три года назад, когда в областном министерстве транспорта разработали программу утилизации старых автомобилей, предполагалось, что она будет действовать на территории всей области. Однако начинание прижилось далеко не везде, Серпухов — исключение.
В 2003 году здесь вывезли 380 кузовов, в прошлом — 100. Виды на 2005 год гораздо скромнее. По словам местных жителей, за два года, что действуют автомобильные “санитары”, во дворах “подснежников” почти не осталось.
Московский Комсомолец