Группа ЭкоЛайн протестировала упаковку молочной продукции «ЭкоНивы» на извлекаемость
Все виды ПЭТ-упаковки объемом 1 л, в которые разливается молоко, ряженка и кефир под брендом «ЭкоНива», прошли испытания на отлично. Из двенадцати образцов, добавленных в поток отходов, все были отобраны сепаратором. Стакан для сметаны также показал хороший результат – состав емкости без этикетки был верно определен оборудованием как 100% полипропилен. При этом дополнительная широкая этикетка из картона затруднила сортировку. Прозрачные крышки как часть упаковки сметаны показали невысокий результат при автоматической сортировке: из-за тонкости материала и отсутствия цветных элементов оборудование часто «не видит» их в потоке другого мусора.
По итогам испытаний специалисты Группы ЭкоЛайн выдали заключение, на базе которого «ЭкоНива» намерена строить свою дальнейшую работу в части упаковочных решений для продукции под собственным брендом. Так, производителю рекомендовано пересмотреть состав и плотность материала крышки для сметаны, а также поработать с этикеткой: уменьшить размер элементов из картона или полностью перейти на печать текста и изображений непосредственно на пластике. Данные меры позволят оборудованию более точно отбирать упаковку при сортировке и, следовательно, больше пластиковых емкостей отправлять на переработку в автоматическом режиме. «ЭкоНива» также планирует провести тестирование других видов упаковки своей продукции.