Большинство россиян знают, как сортировать отходы, но занимается этим только каждый третий — исследование QIWI
Результаты исследования показали крайне высокую заинтересованность населения темой утилизации отходов ( 85% — знают о практике раздельного сбора мусора, 88% — знают, как верно сортировать). Показатели по практике ресайклинга среди респондентов оказались на достаточно хорошем уровне.
Почти половина (42%) опрошенных имеют опыт сдачи вторичного сырья на переработку. Из них 74% имеют привычку регулярно сортировать бытовые отходы, 62% предпочитают сдавать в специальные баки для раздельного сбора мусора, а 37% сдают в специализированные организации и пункты приема в учебных учреждениях.
58% опрошенных не сдает вторсырье в переработку по разным причинам. 63% из этого числа назвали основным барьером — отсутствие поблизости контейнеров для раздельного сбора/пунктов приёма вторсырья. Ещё 23% считают утилизацию бессмысленной: они убеждены, что отходы все равно будут смешаны и вывезены на общую свалку, поэтому не занимаются ресайклингом. А 14% отметили отсутствие желания.
Каждый третий участник опроса (32%) уверен, что в его городе созданы все условия для сдачи вторсырья. Больше половины (59%) отмечают, что там, где они живут, не все продумано для сдачи вторсырья на переработку либо вообще нет никаких условий для этого.
«Наш опрос показал, что только 5% респондентов категорически не хотят отдавать вторичное сырье на переработку, тогда как подавляющее большинство участников опроса (89%) планируют это делать в будущем, — объясняет директор по развитию массовых сервисов QIWI Виктория Кияченко. — Сейчас мы наблюдаем, что у жителей нашей страны есть готовность включить ресайклинг в свою повседневную жизнь. Теперь наша задача заключается в создании соответствующей инфраструктуры и увеличении мотивации тех, кто сдает бумагу, стекло и пластик на переработку. QIWI для этой цели предлагает надежные платежные решения поставщикам вторичного сырья.»
Исследование проводилось методом онлайн-опроса с использованием системы CAWI в апреле 2023 года. В нём приняли участие 1043 респондента, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 75 лет, живущие в городах с численностью населения от 100 тысяч человек во всех федеральных округах РФ.
О QIWI
QIWI — ведущий провайдер передовых платежных и финансовых сервисов в России и СНГ. Мы работаем в сфере инновационных финансовых технологий, чтобы упростить и повысить безопасность процесса цифровизации платежей. Мы предлагаем широкий ассортимент продуктов по нескольким направлениям: экосистема платежных и финансовых услуг QIWI для В2В и В2С клиентов, цифровые финансовые продукты ROWI для малого и среднего бизнеса, цифровой маркетинг от Real Web и Flocktory, а также ряд других проектов.