Эко-кампания в Перми вовлечет бренды и горожан в эко-повестку и очистит улицы города от пластика
В качестве сырья для производства новой упаковки «Родника Прикамья» используются переработанные пластиковые бутылки, сданные жителями края в специальные контейнеры, установленные в рамках региональной программы по раздельному сбору. В честь 300-летия Перми СИБУР и Буматика поставят дополнительно 300 контейнеров для раздельного сбора отходов. Собранные из контейнеров бутылки на предприятиях компании «Буматика» проходят этапы сортировки и измельчения, тщательно очищаются и моются, и в виде пластиковых хлопьев отправляются на завод СИБУРа «ПОЛИЭФ», где по специальной технологии смешиваются с первичным полимером. В результате получается инновационная гранула Vivilen rPET, частично состоящая из переработанного пластика. Так, каждый житель Перми с помощью простого действия – правильной утилизации пластиковой бутылки – запускает цикл переработки, который благодаря сотрудничеству компаний превращается в новую упаковку с вовлечением вторичного сырья на прилавках магазинов.
Данил Рассказов, генеральный директор СИБУР-Химпром: «СИБУР уже много лет ведет работу в Перми, последовательно реализуя Стратегию в области устойчивого развития и ответственно подходя к вопросам сохранения окружающей среды. В этот юбилейный для города год мы рады анонсировать первый в регионе проект по созданию экологичной упаковки для питьевой воды, сделанной из нашей инновационной гранулы Vivilen. Этой инициативой мы хотим показать, что каждый человек может внести свой вклад в сохранение природы родного края, сдавая отходы в переработку и выбирая товары в упаковке с вовлечением вторичного сырья».
Мария Филиппова, директор по связям с общественностью и государственными органами «Ленты»: «Наша компания реализует множество проектов, которые позволяют снизить воздействие на окружающую среду. Благодаря этой инициативе мы сможем привлечь внимание покупателей к вопросам осознанного потребления и бережного отношения к природе».
Многочисленные исследования доказывают, что упаковка Vivilen с добавлением вторичного сырья соответствует самым строгим нормативным требованиям в области пищевой безопасности и подходит для использования в производстве упаковки напитков и продуктов питания.
В поддержку проекта СИБУР совместно с партнерами проводит фотоконкурс, призванный мотивировать жителей Перми на экологичные привычки в пользу окружающей среды. С 15 июня по 30 августа можно выиграть сертификаты на 2000 руб. от «Ленты» и экопризы от СИБУРа и «Буматики». Для участия нужно:
1. Купить бутылку воды «Родник Прикамья» с логотипом 300-летия Перми в одном из магазинов сети «Лента».
2. Сделать фото бутылки после покупки или в момент утилизации на фоне контейнера для раздельного сбора отходов компании «Буматика»
3. Загрузить фото на официальный сайт конкурса.
Победителей будут выбирать каждые 2 недели. Подробная информация о конкурсе и местоположении контейнеров «Буматика» для раздельного сбора отходов доступна на сайте.
Николай Зайцев, генеральный директор компании «Родник Прикамья»:
«Родник Прикамья» — компания, которая реализует самые интересные и перспективные проекты. Мы рады быть первопроходцами в производстве продукции с использованием переработанного пластика. Своим примером мы хотим привлечь внимание к развитию экосистемы Пермского края. Совместный проект с компанией СИБУР и торговой сетью Лента — это шаг в будущее. Мы рады, что первая продукция "Родник Прикамья" в новой экологичной упаковке появилась в магазинах Пермского края. Благодаря всем участникам этого процесса мы вносим реальный вклад в сохранение экологии родного края, уменьшая воздействие на окружающую среду».
Сергей Чудинов, генеральный директор БУМАТИКА: «Миссия компании – создавать и развивать современную систему обращения с отходами, где главное место отводится их переработке и вовлечению отходов в экономику замкнутого цикла. Благодаря таким партнерам как СИБУР и Лента мы внедрили самые передовые технологии сбора и переработки отходов. Сдавая ПЭТ тару в желтый контейнер и пункты «Разделяю Сердцем», жители Пермского края могут быть уверенными на 100%, что эта тара будет заново переработана в новые ПЭТ бутылки».
Справочная информация:
СИБУР — одна из наиболее динамично развивающихся компаний в глобальной нефтехимии, российский лидер по производству полимеров и каучуков. . Компания выпускает востребованные продукты для общества и использует передовые технологии для создания новых возможностей, инвестирует в социальную инфраструктуру, улучшая качество жизни людей. СИБУР развивается через партнерство и обмен опытом, постоянный рост, движение к масштабным целям и приверженность принципам устойчивого развития. Продукция компании применяется во многих секторах экономики по всему миру: строительстве, пищевой промышленности, медицине и фармацевтике, сельском хозяйстве, автомобилестроении и др. СИБУР перерабатывает побочные продукты добычи нефти и газа и тем самым вносит вклад в снижение выбросов СО² от их сжигания. СИБУР учитывает ESG-критерии во всех аспектах своей деятельности. Основным документом, охватывающим ключевые направления ESG-повестки компании, является Стратегия в области устойчивого развития до 2025 года.
Vivilen — инновационный бренд полимеров с вовлечением вторичного сырья для производства пластиковой экоупаковки от компании СИБУР. Технология Vivilen позволяет сделать производство более экологичным, а значит, помогает сохранить природу и сократить загрязнение окружающей среды.
«Лента» - ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» также даёт покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы «Лента Онлайн», сервисы онлайн-партнёров и платформы «Утконос». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвёртой среди крупнейших продуктовых ритейлеров страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2023 года под управлением «Ленты» находилось 259 гипермаркетов, 568 супермаркетов и магазинов «Мини Лента» общей торговой площадью почти 1,79 млн кв. м в более чем 200 населённых пунктах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2022 году выручка «Ленты» составила 537 млрд руб. (около 7,6 млрд долларов США).