Пластик и батарейки: россияне рассказали, какие отходы сдают на переработку чаще всего — исследование QIWI
Оказалось, что женщины сдают отходы на переработку чаще, чем мужчины — 45% и 40% соответственно. При этом женщины активнее, чем мужчины, утилизируют крышки от бутылок (17% и 9%), ртутные градусники (10% и 4%) и текстиль (5% и 1%). Мужчины немного чаще сдают алюминиевые банки (18% и 16%), бытовую технику (9% и 8%), машинное масло (3% и 2%) и электронные сигареты (2% и 1%).
Самые активные сторонники ресайклинга — горожане 45–54 лет. Половина респондентов, которые сдают отходы на переработку, принадлежит к этой возрастной группе. На втором месте школьники — 47%. Самая низкая активность — у студентов (20%).
Школьники чаще, чем представители других категорий, сдают на переработку пластик (34%), стекло (27%) и крышки от бутылок (26%). Люди среднего возраста — ртутные градусники (9%) и автомобильные шины (8%). Представители более старших возрастных групп — макулатуру (30%), лампочки (16%) и новогодние елки (6%).
Приверженцы вторичной переработки отходов распределены по стране неравномерно. Выше всего их доля в Центральном (49%), Приволжском (48%) и Сибирском (45%) федеральных округах. Ниже всего — в Южном, Северо-Кавказском и Дальневосточном округах (в каждом по 30%).
В Центральном федеральном округе чаще, чем в других регионах, несут на утилизацию стекло (26%) и крышки от бутылок (20%), в Северо-Западном — лампочки (21%), в Поволжье — батарейки (34%) и макулатуру (34%), на Урале — текстиль (6%), в Сибири — бытовую технику (12%), новогодние елки (7%) и машинное масло (5%).
«Есть регионы, в которых ресайклинг пока не получил широкого распространения и основная причина в нехватке инфраструктуры, — комментирует Виктория Кияченко, директор по развитию массовых сервисов QIWI. — В Центральной России, например, контейнеры для раздельных отходов и мобильные пункты начали появляться несколько лет назад, а на Юге эта сфера только начинает развиваться. Компания QIWI выступает за то, чтобы ресайклинг стал массовым явлением в нашей стране. Поставщикам, которые создают инфраструктуру по сбору и переработке вторичного сырья, мы предлагаем комплексные финансовые решения, которые делают выплаты за сданное сырье простыми и удобными».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса с использованием системы CAWI в апреле 2023 года. В нём приняли участие 1043 респондента, мужчины и женщины в возрасте от 15 до 75 лет, живущие в городах с численностью населения от 100 тысяч человек во всех федеральных округах РФ.
О QIWI
QIWI — ведущий провайдер передовых платежных и финансовых сервисов в России и СНГ. Мы работаем в сфере инновационных финансовых технологий, чтобы упростить и повысить безопасность процесса цифровизации платежей. Мы предлагаем широкий ассортимент продуктов по нескольким направлениям: экосистема платежных и финансовых услуг QIWI для В2В и В2С клиентов, цифровые финансовые продукты ROWI для малого и среднего бизнеса, цифровой маркетинг от Real Web и Flocktory, а также ряд других проектов.