Повышение ставки утильсбора может привести к росту стоимости иномарок на 10-20%
Утильсбор, который будет повышен с 1 августа, представители отрасли называют завуалированным налогом: бюджет нуждается в деньгах, а отечественный автопром — в поддержке государства. И в целом его повышение для импорта объяснимо. Но выбран неудачный момент.
Утильсбор будет распространяться как на новую, так и на подержанную автотехнику. Как на ту, что ввозят для продажи в салонах, так и на машины, которые везут обычные граждане. Но если гражданин намерен продать авто в ближайший год или ввозит не один автомобиль, он должен заплатить не 5 тысяч рублей как физлицо, а полную ставку — условные 120 тысяч рублей, 350 тысяч рублей или 1 млн рублей (в зависимости от типа транспорта и объема двигателя).
На прошедшей 19 июля пресс-конференции Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) ее глава Алексей Подщеколдин спрогнозировал рост цен на машины, ввозимые в Россию официальным путем, на 5–10%. Это он объяснил двумя факторами: повышением с 1 августа 2023 года утилизационного сбора и ослаблением курса рубля. По мнению Подщеколдина, у импортеров есть силы сгладить только один из этих факторов, но оба сразу — не получится.
отечественного «АвтоВАЗа», который тоже в итоге не минует повышения, подорожание будет не столь заметным, считают эксперты. Впоследствии средства, уплаченные за утильсбор, предприятие получает в виде промышленных субсидий обратно. Однако разрыв во времени между этими двумя процессами может занимать от нескольких месяцев до полугода. Поэтому какая-то, пусть небольшая, наценка на машины все равно будет.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» 7 июля обратилась к премьер-министру Мишустину с просьбой отсрочить повышение утилизационного сбора на автомобили, поскольку в противном случае российский авторынок останется дефицитным и незаполненным.