Российский рынок деревообработки задает тренды
Сейчас на государственном уровне разрабатывают инициативы, которые должны стимулировать бизнес вести себя более ответственно с точки зрения экологии. Однако от обязательной нефинансовой отчётности для компаний, которые раскрывают показатели ESG, решено отказаться. Вместо этого больше внимания будут уделять развитию экономики замкнутого цикла. Развитие экономики замкнутого цикла является стратегическим приоритетом для России, о чем свидетельствует его включение в перечень государственных инициатив социально-экономического развития страны до 2030 года.
Несмотря на то что экологические вопросы становятся всё более актуальными, особенно среди молодого поколения, большинство россиян пока не считают эту проблему глобальной. Экологические вопросы не стоят в списке приоритетов. Однако в то же время экологические практики, такие как экономия ресурсов в сфере ЖКХ и раздельный сбор мусора, становятся всё более популярными. Например, 79% россиян экономят ресурсы в сфере ЖКХ, а 49% занимаются раздельным сбором мусора.
Такие тенденции в России в целом подталкивают и отдельные отрасли к изменениям.
«В современном мире устойчивое развитие — это не просто тренд, а необходимость. Мы наблюдаем растущий спрос на экологичные материалы в строительстве, и это не случайно. В условиях активной экологической осведомленности мы считаем своим долгом внедрять инновационные решения, направленные на рациональное и бережное использование природных ресурсов на всех этапах производственного цикла. Наша стратегия включает в себя оптимизацию производственных процессов и максимальное внедрение экологически чистых технологий. Для Кастамону соблюдение экологических норм — это важная приоритетная задача и обязательство перед будущими поколениями», — отмечает Ольга Клюева, руководитель отдела маркетинга Kastamonu Россия.
СПРАВКА
Группа компаний Kastamonu Entegre образована в 1969 году в составе холдинга Hayat. Предприятие специализируется на производстве древесных плит
МДФ, ДСП, ламинированных напольных покрытий, дверных накладок и глянцевых панелей. Консолидированный оборот Kastamonu Entegre составляет $1,3 млрд. Годовой объем производства древесных плит составляет 6.5 млн. м³, ламинированных напольных покрытий – 70 млн. м².
Холдинг Hayat, в состав которого входит Kastamonu Entegre, основан в 1937 году и на сегодняшний день состоит из 41 компании в различных направлениях бизнеса. Hayat объединяет такие бренды, как Papia, Familia, Bingo, Molfix и многие другие.
Kastamonu Entegre имеет 18 предприятий в 7 странах: Турции, России, Италии, Румынии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, и США. Компания занимает 5-е место в мире, 3-е в Европе среди крупнейших производителей деревообрабатывающей отрасли. На рынке РФ Kastamonu заслужила звание Производителя №1 в России по ламинированным напольным покрытиям и МДФ в категории «производственные мощности».