Гендиректор «Сибстекла» предложил субсидировать перевозку ТКО из отдаленных регионов к месту утилизации
ООО «Сибирское стекло» («Сибстекло», актив РАТМ Холдинга) – один из лидирующих производителей стеклотары в стране, крупнейший утилизатор стекольных отходов в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, имеет статус «Партнер национальных проектов России» по итогам участия в национальной премии «Наш вклад», оператором которой является АНО «Национальные приоритеты».
Глава ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев вручил Антону Мору свидетельство о членстве в Ассоциации «Ресурс».
Напомним, в ноябре уходящего года на промплощадке запустили вторую очередь технологического комплекса по обработке стеклоотходов, мощность которого составляет 132 тыс. тонн вторсырья в год. На двух новых линиях осуществляют дробление, грохочение, выборку органического мусора, корковых пробок и железных элементов. В первом квартале 2025 года техкомплекс дооснастят оптическими сепараторами для разделения стеклобоя по цветам.
По словам Антона Мора, на заводе убедились в возможности изготавливать коричневую стеклотару с высокими потребительскими характеристиками, используя 80 % стеклоотходов в составе сырья. Чтобы перевести на эту долю производство всей продукции, необходимо 170-180 тыс. тонн стеклобоя в год – такие потоки в Сибири и на Дальнем Востоке пока не сформированы, а именно на данной территории реализуют бОльшую часть стеклянной упаковки от «Сибстекла». Сейчас вторичное стекло на предприятие поступает со всей России.
– Организация транспортировки стеклоотходов из отдаленных регионов в Новосибирск предполагает существенные расходы со стороны бизнеса, сводящие на нет экономическую целесообразность их применения, – констатировал Антон Мор. – Без поддержки государства проблему не решить.
Гендиректор «Сибстекла» выступил с инициативой создать рабочую группу для подготовки предложений по связанным с этим вопросам. Речь идет о субсидировании перевозки стеклобоя к месту утилизации, как вариант, за счет средств экосбора в рамках РОП, а также о внедрении цифровой модели эффективной логистики ТКО, в том числе, предусматривающей загрузку вагонов, порожняком возвращающихся с Дальнего Востока в Сибирь.