В Норильском промрегионе опробуют методику контроля за оборотом лома металлов
Он дал оценку совместной деятельности межведомственной комиссия и органов, контролирующих обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов, не выше удовлетворительной, однако его вполне удовлетворили итоги заседания.
"На заседании высказана масса реальных предложений. Например, выделить в качестве отдельной площадки для испытания наших методик Норильский промрегион в связи с тем, что там существует только два места, откуда можно вывозить похищенный металл", - отметил Ковригин. По его мнению, вывоз цветных металлов является удобной маскировкой для вывоза платиносодержащих металлов, что в случае массовых хищений значительно повлияет на доходы компании, "а снижение доходов ГМК прямо влияет на доходную часть краевого и федерального бюджета".
Особое внимание участники заседания уделили вопросу разборки и хищения железнодорожных путей. "Эти факты носят не единичный характер, причем разбираются не только тупики, но и подъездные пути к предприятиям, есть случаи разборки пути Транссиба, что может привести к крушениям составов", - сообщил Ковригин. В связи с этим комиссия обсудила возможности изменения квалификации действий расхитителей рельс и перевод их в разряд сходных с террористическими.
На заседании поднимался вопрос о хищении крышек канализационных люков, что ведет к опасности для жизни и здоровья населения. По словам Ковригина, за последнее время ГУВД края произведено несколько задержаний, по фактам которых возбуждены уголовные дела.
Кроме того, обсуждалась необходимость более открытой работы в направлении профилактики и пресечения незаконного оборота черных и цветных металлов. Так, было предложено регулярно показывать через СМИ нелегальные пункты и тех, кто занимается этим бизнесом незаконно. "Самая серьезная профилактическая мера - возможность поощрения тех, кто оказывает помощь в раскрытии преступлений, например, в хищении проводов электропередач", - подчеркнул Ковригин.
REGNUM