Москвичи раскошелятся на свои отходы
На сегодняшний день эксперимент по добровольной сортировке отходов понимания у москвичей не нашел. Только в 34 из 122 городских районах установлены контейнеры по приему раздельных бытовых отходов, но и они пустуют. Но все может измениться уже со следующего года. «Когда экономический стимул коснется каждого гражданина, все будут сортировать мусор», - заявил вчера глава комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. Стимул очень прост. «В Германии, равно как и в других 27 странах ЕС, семья, сдающая свои отходы раздельно, меньше платит за его вывоз и утилизацию. А если выбрасывают вперемешку, как мы сейчас это делаем, наоборот, платят больше», - поделился Петр Аксенов. Другими словами, непедантичных бюргеров попросту штрафуют. Выявляют же таких нарушителей с помощью камер видеонаблюдения, установленных у подъездов, консьержей и просто добропорядочных соседей. «Сейчас никого штрафовать мы не имеем права по законодательству. Но если городская Дума следующего созыва примет подобный закон, то и у нас станет возможной подобная практика», - заявил Петр Аксенов. Если оснащение камерами наших подъездов и лестничных пролетов, где установлен мусоропровод, - вопрос очень далекого будущего (подобный шаг влетит столичным властям в копеечку), то в добросовестности соседей сомневаться не приходится. Чем не прекрасный способ насолить соседу, «стуканув» управдому.
Повышение тарифов на вывоз мусора произойдет так или иначе, даже если данная инициатива и не воплотится в жизнь. «Тарифы вырастут уже с нового года. Это процесс постоянный и неизбежный», - заверил глава комплекса городского хозяйства.
По словам Петра Аксенова, не является для властей проблемой и утилизация медленно ржавеющих под окнами брошенных автомобилей. «Наши возможности позволяют нам переработать любое количество авто. Единственная загвоздка - по закону мы не имеем права забирать машину с номерами. А многие владельцы попросту не желают заниматься снятием машины с учета», - посетовал Петр Аксенов. Однако с такой позицией согласны не все. «Ежегодно в Москве выходят из эксплуатации около 130-140 тыс. машин, и уже через 2-3 года эта проблема станет одной из самых актуальных, - заявил «Газете» заместитель гендиректора промышленной компании «Втормет» Юрий Воронцов. – У властей нет реального плана по утилизации машин».
Есть и хорошие новости - к 2010 году мусор больше не будут вывозить на свалку. Построив еще 2 мусоросжигательных завода, столица будет сжигать все 100% мусора (надо думать, того, который не пошел на переработку). Правда, экологи не в восторге от таких заводов, но Аксенов считает, что «современная технология позволяет сделать процесс почти полностью безвредным для окружающей среды».
"Газета" №209 от 03.11.2005г.