Центр столицы - не окраина: если походить с инспекцией по дворикам, скажем, в районе проспекта Мира или Тверской, можно обнаружить вместо неухоженных помоек новинку: четыре симпатичных контейнера - синий, красный, желтый, зеленый – на которых красуются лаконичные надписи: "бытовые отходы", "текстиль", "пластик", "алюминий". Именно эти контейнеры и должны решить "мусорную" головную боль огромного мегаполиса.
Бытовые отходы - это... огромное богатство. Надо только ими умело распорядиться.
Не так давно депутаты Московской городской и Московской областной дум обсуждали проблему мусорных свалок в области. Итогом обсуждения стало решение о повышении ставок за вывоз мусора в Москве.
Как-то не принято начинать статью с сухих цифр, но попробуем. Комплект покрышек, пусть не самых дорогих, обходится автолюбителю почти в полторы тысячи рублей и служит 2-3, иногда 4 года. А потом надо готовить следующие полторы тысячи, если не больше... Без малого 20 МЗП (минимальных зарплат) попросту выбрасываются. Выбрасываются в прямом смысле этого слова, становясь вполне осязаемым мусором. Причем, как замечают специалисты, срок эксплуатации шины постоянно сокращается, и дело здесь не в качестве продукции. Все чаще на первое место выходят такие понятия, как престиж, желание не отставать от соседа по гаражу. Миллионы покрышек становятся «украшением» обочин и кюветов, свалок и лесов, и число их постоянно растет. Как это ни удивительно, но ни одного на 100% эффективного способа утилизации отработавших покрышек до сих пор нет.
В ближайшее время индустрия начнет вкладывать деньги в пилотные программы по поиску наилучшего решения, позволяющего справиться с надвигающейся лавиной старых компьютеров и других изделий потребительской электроники.
Найти применение для отслуживших свой срок автомобильных шин - серьезная проблема для стран с развитой автомобилизацией.
Проект мусороперерабатывающего завода, который должен стать спасением города от собственных отходов, подвергнут жестокой критике экологов.
Министерство транспорта Московской области по поручению Губернатора Московской области Бориса Громова приступило к созданию региональной комплексной системы сбора, переработки и утилизации транспортных средств, крупногабаритного металлолома, свинцово-кислотных аккумуляторов, бытовой и иной техники. Сложившаяся сеть организаций по сбору и утилизации автомобильной и другой техники развивается преимущественно стихийно и избирательно в отношении продуктов утилизации по ценности и затратности. Наступило время должной координации, государственной регламентации и контроля, учета проблем и интересов региона.
По разным причинам автомобили "сыпятся" и полностью теряют трудоспособность. Только в Московской области ежегодно стареют или не подлежат восстановлению после аварий 150 тыс. "железных коней". При этом редкий владелец цивилизованно расстается со своим сокровищем и сдает его в утиль. Чаще всего обездвиженное транспортное средство ржавеет во дворе под окнами хозяев, на пустыре, в лесу или на дне водоема, отравляя окружающую среду.
По инициативе ряда ведущих предприятий вторичной цветной металлургии и НП «Межрегиональный центр вторичной цветной металлургии» 21 января 2003 г. в г. Москве состоялся круглый стол предприятий с повесткой дня «О современном состоянии и перспективах развития вторичной цветной металлургии и консолидации деятельности предприятий». Присутствовали представители 26 предприятий и организаций вторичной металлургии Центрального региона, Урала и Дальнего Востока. Они представляли как организации, занимающиеся заготовкой и первичной переработкой лома и отходов цветных металлов и сплавов, так и ведущие металлургические заводы, выпускающие сплавы из цветных металлов.