По оценкам, на нелегальных свалках США накопилось более миллиарда выброшенных автомобильных покрышек, и ежегодно их количество увеличивается на 280 миллионов. Когда одна из таких свалок, содержавшая от пяти до семи миллионов покрышек, в 1983 году загорелась, то потушить пожар не могли девять месяцев.
"Круглый стол" РАРМП и газеты "Бизнес для всех"
Обсудить эту проблему за "круглым столом" предложил гендиректор ЗАО "Вторсырьепереработка" Виталий Гилядов. Эта фирма работает над программой селективного сбора вторичных бытовых отходов на территории г. Москвы и добилась принятия распоряжения по организации сети павильонов и пунктов приема, сортировки, упаковки вторичного сырья. Однако проект до сих пор не реализован, хотя экономический эффект в этой сфере может составить от 200% до 400% и дает возможность привлечь значительные свободные людские ресурсы.
По данным Управления транспорта и связи Правительства Москвы в настоящее время в нашем городе около 2,5 млн. автомобилей, в том числе более 80% легковых (ориентировочно 2-2,1 млн. ед.). К 2005 году эта цифра может возрасти на 25-30%. В связи этим все большую актуальность приобретает вопрос утилизации отходов, появляющихся в результате работы автомобилей физических лиц (автовладельцев).
2000 году общий вес изношенных, но непереработанных шин достигнет:
в Европе - 2,5 млн тонн;
в США - 2,8 млн тонн;
в Японии - 1,0 млн тонн;
в России - 1,0 млн тонн.
В Москве ежегодно образуется более 70 тыс. тонн изношенных шин, в Петербурге и Ленинградской области - более 50 тыс. тонн...
Татьяна Григорьевна Чернова проживает в Хабаровске в доме № 55а по улице Павлика Морозова, недалеко от завода "Дальэнергомонтаж". А позвонила она в "Приамурские ведомости", чтобы попросить совета, как поступить с полиэтиленовыми бутылочками и баночками, которые ей было жалко выбросить, но и применение как вторичной таре она не нашла.
К такому выводу приводят работы венгерских ученых. Так, сотрудники Будапештсткого научно-исследовательского института автодорожного транспорта разработали метод изготовления основания дорожного полотна из золы, получающейся в топках электростанций.
Караганда стала первым городом Казахстана, внедряющим в обиход биогазовые установки (БГУ). Первые четыре БГУ уже вступили в строй прошлой зимой, а в июле этого года настал черед крестьянских хозяйств - установки, объемом в 40и 60 кубометров находятся на завершающей стадии работ. Все работы были проделаны Карагандинским Экологическим музеем, чей проект, одноименный, "BIOGAS", начатый в декабре 2000 года - это альтернативное решение экологических проблем, вызванных загрязнением окружающей среды бытовыми, промышленными и сельскохозяйственными органическими отходами.
Специалисты АО "Механобр-техника" разработали технологию электромеханической переработки электронного и кабельного скрапа (отходы электроники, бытовой техники и т.п.), применение которой позволит за 3 года переработать все накопившиеся в России отходы, получив при этом около 300 тонн золота.
Использование вторичного сырья – проблема для России острая и злободневная. На любом складе, в торговой сети: магазинах, рынках, на предприятиях-производителях, ежедневно образуются и накапливаются горы отходов, основную часть, которых составляет упаковка из картона и гофрокартона. Проблема тем более остра, что наряду с экономическим аспектом возникает – экологический.
Наш город буквально опутан несколькими миллионами километров проводов. Периодически они требуют замены. Тогда возникает проблема утилизации отработавшей свой срок кабельной продукции. Об этом и пойдет речь в нашей статье.