Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Штрафы за экологические нарушения разграничат

В первом чтении Госдума приняла законопроект о разграничении наказаний за экологические нарушения. Соответствующие изменения вносят в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин отметил, что законопроект был разработан для снятия административных барьеров для бизнеса и соблюдения требований экологической безопасности. «Чётко указываются наказания за те или иные нарушения, — сказал он. — Это первый опыт дифференциации ответственности».

Вводится штраф за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой. Для граждан штраф составит от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для ПБОЮЛ, — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Вводятся дифференцированные штрафы за несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I — V классов опасности. Штрафовать будут и за неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, а также за несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства отчётности об утилизации отходов.

Комментируя законопроект, заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин отметил, что статья КоАП сейчас устанавливает ответственность, общую для всех экологических правонарушений. Безусловно, необходимо дифференцировать штрафы. Ко второму чтению в законопроект внесут ряд поправок.

Житель Мичигана, экспортировал электронный лом в нарушение законодательства Соединенных Штатов

Житель Мичигана Лип Бор, также известный как Пол Ву, признал себя виновным. Процесс возглавлял судья Марк Голдсмит.

Лип Бор обвиняется в заговоре с другими сотрудниками, которые сознательно предоставляли ложную и вводящую в заблуждение информацию об экспорте в США. Обманным путем Бор и его подельники сознательно экспортировали электронный лом в нарушение законодательства Соединенных Штатов. К слову, это расценивается как экспорт опасных отходов без уведомления о намерении экспорта из США, которое требует предварительное согласование с Агентством по охране окружающей среды.

Согласно обвинениям, брокером представлена ложная информация об экспорте в автоматизированную систему экспорта и электронную базу данных, которая ведется в США и нужна для последующего прохождения таможенного контроля и обеспечения пограничной безопасности.

Так, торговец был замешан в двух инцидентах. Помимо последнего, в 2011 году им была представлена информация о товарах, которые значились как пластмасса и металлический лом, когда, по сути, они содержали различные типы использованной электроники и компьютерных компонентов, в том числе электронно-лучевые трубки (ЭЛТ) мониторов.

В соответствии с законодательством США тот, кто экспортирует непригодные ЭЛТ-мониторы, должен подать уведомление о намерении вывезти материал за пределы страны, а также должен получить разрешение от принимающей страны (в данном случае - это Китай и Гонконг). В Америке переработка отходов такого типа находится на особом контроле: цеха переработки электроники снабжены специальными дробилками, а вредные составляющие уничтожаются с применением специальных средств.

По данным, брокеру грозит максимальное наказание в виде пяти лет лишения свободы и $250 000 штрафа. Вынесение приговора назначено на 14 июля 2015.

Запуск проекта «Карта качества»

НП «Центр Зеленых стандартов» при поддержке Минприроды России запустило систему сертификации среды обитания человека.

Система добровольной сертификации среды обитания «Карта качества» продолжает освоение концепции «устойчивого развития» в России. Новую систему выгодно отличает от действующих систем экологической сертификации повышенное внимание к человеку и месту, забота о здоровье и благополучии населения.

Минприроды России последовательно ведет работу по внедрению систем добровольной экологической сертификации объектов недвижимости в российскую практику. Введенный в действие два года назад первый национальный российский стандарт по экологическим требованиям в строительстве ГОСТ Р 54954-2012 задал ориентир для всех участников строительного процесса, от заказчиков и разработчиков до строителей. Система добровольной сертификации «Карта качества» призвана повысить качество жизни людей, обеспечив экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность их среды обитания, — поясняет Гизатулин Ринат Ринатович, заместитель министра природных ресурсов России.

СДС «Карта качества» создана для организации и проведения добровольной сертификации среды обитания, обеспечивающей независимую и квалифицированную оценку её соответствия требованиям, разработанным на основе ГОСТ Р 54954-2012 и зарубежного стандарта BREEAM In-Use.

Новый проект нашего «Центра зеленых стандартов» — система сертификации «Карта качества» — обращает внимание на условия труда и отдыха людей, выявляет и сокращает воздействие опасных факторов риска и практически повышает качество среды обитания в соответствии с системой критериев по безопасности и комфорту. Акцентируя социально-культурный аспект концепции «устойчивого развития» проект выгодно оттеняет активно развивающийся сектор «зеленого» строительства, обращающий более пристальное внимание на энергосбережение и снижение негативного воздействия на окружающую природную среду. Уверен, что только сбалансированный, взаимовыгодный подход к развитию общества будет успешен, а потому следующим нашим шагом станет исследование экономического аспекта человеческой деятельности, — сообщает Исмаилов Рашид Айдынович, директор НП «Центр зеленых стандартов».

Сертификации подлежат такие объекты среды обитания, как здание, сооружение, помещение, земельный участок, для чего предусмотрено две схемы оценки соответствия: «Внутренняя среда» и «Внешняя среда», отличающиеся составом и содержанием критериев.

Критерии схемы «Внутренняя среда» объединены в 5 групп:
Воздух: качество воздуха, качество вентиляции, запрет на курение, микроклимат помещений, комфорт планировки.
Вода: качество питьевой воды.

Свет: качество освещения, управление освещением.
Физика: шум, вибрация, инфразвук, электрические поля, электромагнитное излучение, радиация, радон.

Безопасность: охрана, пожарная безопасность, защита от грызунов и насекомых, обращение с отходами, места для спорта и отдыха, благоустройство квартиры, интернет, техническое состояние здания.

Критерии схемы «Внешняя среда» объединены в 6 групп:
Благоустройство: качество воздуха, озеленение, архитектура, разнообразие пейзажа, газонная плитка, биоразнообразие, соцкультбыт, плотность застройки, привлекательность.
Вода: качество водоема.

Почва: качество почвы, улучшение почвы, пестициды.
Физика: шум, электрические поля, радиация, световое загрязнение.

Безопасность: отсутствие опасных объектов, охрана, места для спорта и отдыха.

Транспорт: плотность автодорог, парковки, общественный транспорт.

Возможно достижение трех последовательных по сложности уровней рейтинга:

Базовый;

Безопасный;

Комфортный.

На Базовом уровне соответствие требованиям проверяется путем письменного опроса собственника и других пользующихся объектом людей и во время инспекционного контроля объекта экспертом. Для оценки соответствия на 2-ом и 3-ем уровнях («Безопасный» и «Комфортный») потребуются лабораторные анализы, измерения факторов среды обитания и техническое обследование объекта экспертом с целью проверки работоспособности систем и оборудования.

Для получения оценки соответствия на уровне «Базовый» среда обитания должна соответствовать качественным требованиям СДС «Карта качества». Соответствие уровню «Базовый» признается, если на все вопросы качественной оценки получены утвердительные ответы.

Для получения оценки соответствия на уровне «Безопасный» среда обитания должна соответствовать нормам действующего законодательства, как они изложены в количественных требованиях СДС «Карта качества». Для получения оценки соответствия на уровне «Комфортный» среда обитания должна в минимум 50% критериев превышать нормы действующего законодательства, как они изложены в количественных требованиях СДС «Карта качества».

Узнать больше информации можно на сайте или у руководителя проекта «Карта качества».
Контактные данные:
Марк Андея
Руководитель проекта «Карта качества»
+7 925 999 28 23

Рейтинг Гринпис показывает, как модные бренды борются с токсическим загрязнением

На сегодняшний день предприятия текстильной индустрии несут ответственность за сброс в реки более 300-400 млн тонн тяжёлых металлов, растворителей и других токсичных отходов. Проблема усугубляется ещё и тем, что загрязнение воды происходит не только в месте производства, но и там, где люди покупают и носят одежду, содержащую опасные химические вещества. Когда одежду стирают, когда она оказывается на свалке, химикаты попадают в наши водоемы, и дальше с питьевой водой и в наш организм.

По официальным данным российских государственных органов около 70% водных объектов страны находятся в состоянии экологического неблагополучия, при этом более 40% населения страны не обеспечено доброкачественной питьевой водой.

В рамках программы «Детокс» Гринпис призывает компании отказаться от использования опасных химических веществ в своей продукции и прекратить ядовитые сбросы к 2020 году. За четыре года уже более 20 модных брендов дали публичное обещание производить безопасную для нас и наших рек одежду. На эти компании приходится 10 % мирового рынка, и именно они сейчас задают новые стандарты безопасности и открытости для всей текстильной отрасли.

Чтобы модные бренды не ограничивались лишь словами, Гринпис регулярно выпускает рейтинг, основанный на реальных действиях компаний, которые заявили об отказе от использования опасных химических веществ, прежде всего фталатов, нонилфенолов и ПФС. Эти вещества разрушают гормональную систему, поэтому от них необходимо избавиться в первую очередь.

На 2015 год среди лидеров рейтинга оказались хорошо известные в России компании Puma, Adidas, United Colors of Benetton, H&M, Mango, Zara, Burberry и другие. А вот среди брендов, которые лишь создают себе зелёный имидж, оказались Nike и LiNing.

Благодаря поддержке тысяч людей во всём мире, изменения происходят не только в политике брендов, но и в системе государственного регулирования вопросов химической безопасности. Китай и Индонезия, например, включили такие опасные вещества, как ПФС, нонилфенолы и фталаты с список веществ приоритетных для исключения.

К выводам Гринпис прислушались и в ЕС: Германия предложила ограничить использование опасной перфтороктановой кислоты, Швеция инициировала оценку рисков для здоровья и окружающей среды, вызванных использованием опасных токсичных веществ в текстиле, кроме того, часть химикатов была включена в список запрещённых веществ.

В России Более 50% рынка одежды и обуви составляет импорт. При этом каких-то норм, которые регламентировали бы использование таких опасных химических веществ как ПФС и нонилфенолы ни в импортной одежде, ни на производстве отечественной одежды не существует.

«В России в принципе не регулируется использование многих опасных химических веществ, в том числе в одежде, хотя они представляют серьёзную опасность для здоровья людей и окружающей среды, — говорит координатор токсической программы Гринпис России Нина Лесихина. — В нашей стране, в отличие от Китая, США и ЕС, до сих пор отсутствует национальный перечень запрещённых опасных химических веществ. Только полный отказ от использования токсичных веществ позволит предотвратить загрязнение окружающей среды и снизить риски для здоровья людей».

СПРАВКА:

Пер- и полифторированные химические соединения (ПФС)
Используются во многих промышленных процессах и для получения потребительских товаров, в том числе текстильных и кожаных изделий, в связи с такими их химическими свойствами, как их способность отталкивать как воду, так и масло. Ионные ПФС, такие как перфтороктансульфоновая кислота и перфтороктановая кислота могут неблагоприятно
воздействовать как на растущий организм, так и на взрослых, частично из-за свойств гормональных разрушителей, воздействующих на репродуктивную и иммунную системы. Ионные ПФС обнаружены во многих представителях флоры и фауны из-за их способности накапливаться в организмах, также как и в крови человека и молоке у большинства населения во многих странах по всему миру.

Нонилфенолы и этоксилаты нонилфенола
Группа синтетических химических веществ, которые оказываются в окружающей среде только в результате деятельности человека. В основном, используются в качестве поверхностно активных веществ, включая растворы, применяемые в текстильной промышленности.

Фталаты
Используются в основном в качестве пластификаторов (или смягчителей) при производстве пластмасс, особенно поливинилхлорида (ПВХ). Их обычно обнаруживают в тканях человека, причем сообщается о значительно более высоких полученных дозах у детей. Есть существенные опасения по поводу токсичности фталатов для дикой природы и человека и, в частности их свойств гормональных разрушителей.

Самару пропылесосят

Для уборки города 20 марта - впервые в этом году - задействуют специальные подметальные машины. Об этом рассказал директор МП "Благоустройство".

На улицы Самары 20 марта выйдут городские «пылесосы» – 5 маленьких и 6 больших. Об этом в четверг, 19 марта на совещании по благоустройству в администрации Самары рассказал директор МП «Благоустройство» Олег Ивахин.

Он также сообщил о планах работы предприятия в период предстоящего месячника по благоустройству. В первоочередных планах уборки значатся около 280 городских магистралей. Муниципальное предприятие задействует 200-230 единиц различной спецтехники.

В период месячника до 200 человек станут выходить на уборку каждую субботу. На субподряд также привлекут 15 бригад по 10 человек. Они будут очищать газоны и выйдут работать с 1 апреля.

Отметим, что сейчас ведется уборка прилотковой части дорог, особенный акцент делается на большие магистрали. Ежедневно территории города убирают более 250 сотрудников МП.

Российские переработчики сократили спрос на АБС-пластики зарубежного производства

Российские переработчики сократили спрос на АБС-пластики зарубежного производства. При этом отечественные предприятия увеличили наработку в 1,5 раза.

С начала года на российский рынок поступило 3,77 тыс. тонн акрило-бутадиен-стирола. В январе объем поставок составил 1,75 тыс. тонн, что на 27% меньше, чем годом ранее. В феврале на территорию РФ было ввезено 2 тыс. тонн АБС-пластиков.

По объемам импорта традиционно лидируют азиатские компании. Основным поставщиком АБС-пластиков остается южнокорейская компания LG Сhem. Только за январь-ноябрь прошлого года она экспортировала в Россию 14,4 тыс. тонн АБС. В феврале поставки LG Chem достигли уровня в 945 тонн.

Также крупные объемы заказов приходятся на продукцию Samsung Cheil Industries, Styrolution, Kumho и Styron.

Падение спроса на зарубежные АБС-пластики в первую очередь обусловлено снижением объемов выпуска готовых изделий среди местных переработчиков. Крупнейшими потребителями АБС-пластиков в России остаются иностранные компании, локализовавшие производства бытовой техники и электроники, в частности LG, Samsung и концерн BSH (Bosch и Siemens).

На фоне девальвации рубля, которая сделала закупки за рубежом невыгодными, а поставки на экспорт более прибыльными, выросло отечественное производство АБС. В январе российские предприятия – "Нижнекамскнефтехим" и "Пластик" (Узловая) - выпустили 4,41 тыс. АБС-пластиков, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

По итогам прошлого года расчетное потребление АБС на местном рынке сократилось на 10%. Емкость рынка составила 47,6 тыс. тонн.


Самый экологичный аэропорт в мире

В Осло (Норвегия) новый терминал аэропорта будет построен из древесины.

Уже сейчас аэропорт норвежской столицы является одним из самых экологичных в мире, а после реконструкции он должен получить сертификат BREEAM Excellence. В связи с увеличением пассажиров принято решение построить дополнительный терминал и железнодорожную станцию. Главной особенностью нового терминала будет широкое использование древесины при строительстве. Разработчиком проекта стала компания «Nordic — Office of Architecture».

Для аэропорта будет построено 115 000 м2 новых площадей и перестроено 25 000 м2. Реконструкция должна быть завершена в 2017 году. Стоимость проекта оценивается в 13 млрд норвежских крон.

Среди запланированных «зеленых» технологий — широкое использование естественного освещения, геотермальной энергии, а также «снежная» система охлаждения. Разработчики проекта планируют собирать снег зимой и хранить его в специальном резервуаре для того чтобы использовать его в теплое время года.

В Шотландии запущена электростанция, работающая на древесных отходах

В шотландском городе Маркинч состоялась официальная церемония открытия уникальной электростанции мощностью в 65 мегаватт.

Уникальность этой электростанции заключается в том, что она способна производить не только электричество, но еще и тепловую энергию. Представители компании RWE Innogy решили использовать ее в качестве замены уже существующей электростанции, находящейся на территории завода. Этот проект обеспечит электро- и тепловой энергией производство. Избыток электроэнергии будет перенаправляться в местные энергосети. Таким образом, 45 тысяч домохозяйств станут пользоваться возможностями этой уникальной станции.

Работа электростанции осуществляется за счет биомассы, которая получена из древесных отходов. Лесоводческая комиссия страны дала свое согласие на заключение долговременного контракта в соответствии с которым компания получит 750 тыс тонн древесины в течение следующих 10 лет. Еще одно преимущество новой электростанции – снижение уровня выбросов углекислого газа на 250 тысяч тонн в год.

Использование биомассы как топливо – реальная альтернатива снижения парникового эффекта, потому что растительные отходы нейтральны по отношению к балансу СО2 в атмосфере. Это значит, что при их сжигании выделяется такое же его количество, какое бы было поглощено в процессе роста. На данный момент для стимулирования использования биомассы, странами ЕС приняты директивы, по которым, получаемая энергия налогом не облагается.

Стоит отметить, что этот проект лишь одна из стадий реализации другого плана Великобритании по увеличению доли альтернативной энергетики к 2020 году на 11%.

Сегодня современные тенденции энергопотребления характеризуются увеличением объемов использования возобновляемых источников энергии, в том числе биомассы, львиную долю которой и составляют древесные отходы.

Использование биомассы как топливо – реальная альтернатива снижения парникового эффекта, потому что растительные отходы нейтральны по отношению к балансу СО 2 в атмосфере. Это значит, что при их сжигании выделяется такое же его количество, какое бы было поглощено в процессе роста.

На данный момент для стимулирования использования биомассы, странами ЕС приняты директивы, по которым, получаемая энергия налогом не облагается.

Судно для сбора опасных отходов спущено на воду на Дальнем Востоке

Дальневосточный завод "Звезда" спустил на воду судно "Лотос", которое будет транспортировать жидкие радиоактивные отходы по территории предприятия при ремонте военных кораблей, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

"На заводе "Звезда" торжественно спустили на воду судно "Лотос". Оно предназначено для приема, хранения и выдачи жидких радиоактивных отходов в пределах причальной линии акватории завода, - сказал собеседник агентства. "Без судов подобного класса невозможно осуществлять полноценный ремонт военных кораблей. Также со спуском "Лотоса" начинается активная эксплуатация плавдлока "Паллада", на котором завершен капитальный ремонт", - процитировал собеседник слова генерального директора завода Юрия Фильченка.

Он напомнил, что судно было заложено 4 апреля 2013 года в рамках Федеральной целевой программы РФ по сохранению ядерно-радиационной безопасности страны. "Лотос" оснащен, в основном, российским оборудованием.

Завод "Звезда" (ОАО "ДВЗ "Звезда") расположен в городе Большой Камень Приморского края. Единственный на Дальнем Востоке специализируется на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) и кораблей с атомной энергетической установкой.

Перевозчиков мусора обязали не только вывозить отходы, но и убирать контейнерные площадки

Предполагается, что договоры с управляющими компаниями должны быть скорректированы.

Во вторник, 17 марта, в департаменте ЖКХ первый заместитель главы администрации Самары Виктор Кудряшов собрал руководителей управляющих компаний и перевозчиков мусора, чтобы обсудить вопрос о срывах вывоза отходов и уборки контейнерных площадок.

Он напомнил собравшимся о договоренности, которую почти год назад достигли компании и власти Самары. В частности, речь шла об увеличении нормы накопления мусора, так как одной из причин срывов вывоза отходов было именно то, что фактические объемы отходов значительно превышали нормативы. Контейнеры часто стояли переполненные. Городская администрация свою часть договоренности выполнила, и с 1 июля 2014 года нормы накопления отходов существенно возросли (почти на четверть), и соответственно, увеличилось количество емкостей на контейнерных площадках. Был расчет на то, что также будут заключены новые договоры на вывоз мусора, где пропишут увеличенные объемы работ (в связи с ростом числа контейнеров на площадках). Но этого не произошло.

Также год назад речь шла о том, что функцию вывоза мусора и уборки контейнерной площадки должна на себя взять компания-перевозчик, чтобы одна площадка была зоной ответственности одной компании. В противном случае не редки были ситуации, когда дворники, работающие на управляющие компании, не синхронизировали уборку площадки с перевозчиками. В результате отходы вывозились, а сваленный вне контейнера мусор оставался на площадке и разлетался по двору. Это происходило именно потому, что у абсолютного большинства УК в договорах с перевозчиками не была прописана обязанность перевозчика по подбору мусора, лежащего вне контейнера. И, к сожалению, отметил Виктор Кудряшов, в ряде районов эта практика так и осталась.

"Весь подбор должен осуществляться перевозчиком - это единственно правильная и возможная модель работы. Там, где это реализовано, состояние площадок не вызывает нареканий", - заявил Виктор Кудряшов.

В подтверждение своих слов он привел положительный пример работы в Красноглинском районе, УК "Коммунальник" в Ленинском районе и МП "Жиллидер".

Напротив, например, в зоне ответственности работы перевозчика "Рассвет" функцию по подбору мусора взяли на себя УК ООО "ЖКС" и ООО "Альтернатива". Здесть часто звучат нарекания от жителей, УК получают протоколы административных комиссий и штрафы. Такая же ситуация и с ООО "Газэнергомонтаж", "ЖКХ-Сервис" и другими компаниями.

Слова первого вице-мэра наглядно подтвердили фотографии, сделанные инспекторами отдела мониторинга общего состояния благоустройства МП "ГАТИ", которые проводят ежедневный обход всех контейнерных площадок города.

Одной из самых проблемных долгое время остается контейнерная площадка в Железнодорожном районе по адресу ул. Урицкого, 6. Ее обслуживают сразу три управляющие компании: ООО "Альтернатива", МПО "ПЖРТ" и ООО "ЖКС", которые не могут согласовать свою работу. В итоге вокруг контейнеров, посреди двора регулярно образуется свалка. Подобная ситуация складывается и в Кировском районе: площадку на ул. Черемшанская, 179 обслуживают не только две управляющие компании (ООО "УК "Васко" и ООО "ЖКС-Сервис"), но и два перевозчика. Еще один подобный адрес – ул. Красноармейская, 106, здесь работают ООО "Альтернатива", МПО "ПЖРТ" и два перевозчика: "Рассвет" и "Спецавтотранс".

Но есть и положительные примеры работы перевозчиков. Например, минимум нареканий вызывают контейнерные площадки по адресам: ул. Аэродромная, 4, Красная Глинка, квартал 5, дом 6, пос. Управленческий, ул. Зеленая, 2, ул. Придорожная, 15, ул. Бакинская, 5, 20, ул. Чернореченская, 16 и др.

По итогам совещания Виктор Кудряшов поручил до конца марта провести встречу перевозчиков и управляющих компаний с целью пересмотра условия своих договоров.

"Если это не будет сделано, я вам обещаю усиленную рейдовую работу административных комиссий и ГАТИ. Будем выписывать штрафы по тем контейнерным площадкам, где есть нарекания", - заявил первый заместитель главы администрации Самары.

« 1 ... 243 244 245 (246) 247 248 249 ... 645 »