Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Опубликована схема кластеров мусоропереработки Подмосковья

Минэкологии Подмосковья опубликовало схему кластеров мусоропереработки и назвало основные проблемы при выборе участка под строительство мусороперерабатывающего завода — это стоимость земли, плотность населения, негативное отношение населения к объектам утилизации отходов, а также леса, составляющие почти 42% от территории области, заявил министр экологии и природопользования Московской области Анзор Шомахов.

Напомним, семь мусорных кластеров появятся в Подмосковье к 2020 году, однако окончательное решение об их привязке к районам ещё не принято.

«Это всё будет поделено примерно. Если на примерном плане какие-то районы попали в кластер номер четыре, это не значит, что они туда попали и всё пропало. Исходят из тех земельных участков, которые мы отберём, деление будет происходить не так, что в каждом районе будет свой объект. Какие-то районы будут собраны в кластеры, и исходя из этих кластеров будут формироваться предприятия, которые будут нести ответственность за экологическую переработку отходов. На данном этапе, увидели ли вы эти районы на схеме — неважно и ни о чём», — заявил министр.

Он также пояснил, что критериями формирования кластеров станут: наличие земельного участка и «радиальных» автомагистралей, а также охват территории радиусом 60 км. Формирование границ кластеров будет происходить по принципу равноудаления, а минимальной административной единицей станет муниципальный район.

«Конечно, мы учитываем мнение жителей нашего региона, но помимо него есть экономическая и экологическая целесообразность. Они тоже стоят на чаше весов», — отметил Шомахов.

Как ранее сообщалось, семь мусороперерабатывающих заводов могут появиться в Дмитровском, Истринском, Можайском, Каширском, Павлово-Посадском, Воскресенском и Шатурском районах Московской области. По ним будет сформировано семь концессионных соглашений с сопоставимыми техническими и экономическими параметрами.

Для каждого кластера по итогам открытого конкурса определится региональный оператор по обращению с отходами для создания и эксплуатации объектов переработки и захоронения ТБО. Далее с выбранным оператором заключат концессионное соглашение сроком на 25 лет, которое включает в себя срок подготовки до 4 лет и срок эксплуатации объектов не менее 21 года.

«После того, как объект будет введен в эксплуатацию, предполагается, что он станет собственностью Московской области, а оператор будет только управлять им», — подчеркнул министр.

Более 300 тыс рублей заплатили предприятия Удмуртии за неправильное хранение отходов

Проверки проводили специалисты Роспотребнадзора.

Удмуртские предприятия оштрафовали более чем на 300 тысяч рублей за неправильное хранение отходов.

Как сообщает пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Удмуртии, в 2014 году было проведено 22 проверки предприятий, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, по результатам которых вынесено 62 постановления о наложении штрафа на сумму более 300 тысяч рублей.

В ведомстве отметили, что всего было подготовлено 2 иска в защиту неопределенного круга лиц по вопросам обращения с ТБО, все иски судом удовлетворены.

В Роспотребнадзоре отметили, что на территории Удмуртии основными источниками загрязнения почвы являются отходы производства и потребления, а также вещества, попадающие на почву с выбросами предприятий и автотранспорта. В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 358 обращений по вопросам неудовлетворительного санитарного содержания территорий населенных мест, в том числе 192 обращения от граждан.

Канадская баржа-призрак с 3,6 тонны дизтоплива на борту, скованная льдами возле Чукотки, может угрожать экологии региона

Дрейфующая канадская баржа без экипажа, находящаяся в нескольких десятках миль от берегов Чукотки, может угрожать региону экологической катастрофой. В пресс-службе управления МЧС по Чукотскому автономному округу отметили, что судно с 3,6 тонны дизельного топлива на борту плотно сковали льды. В ближайшие дни ведомству предстоит определить все риски, которые может нести баржа-призрак. Если возникнет опасность разлива топлива, вызволять баржу придется с помощью российских ледоколов, что будет стоить "несколько десятков миллионов рублей".

Канадскую самоходную баржу Natl II еще в октябре 2014 года из-за шторма и сильного ветра оторвало от буксира. С тех пор она дрейфовала вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта). Затем береговая охрана США эвакуировала с судна его экипаж. Компанией-владельцем Northern Transportation Corp. Ltd было принято решение оставить баржу с топливом во льдах на зиму, если погода не улучшится. С тех пор брошенное судно прошло более 500 миль и оказалось в РФ, напоминает агентство "Регионы России".

Агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства Чукотского автономного округа уточняет, что судно сковано льдами в Чукотском море и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта.

По мнению специалистов Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики (ФГБУ "ААНИИ"), на которых ссылается агентство ТАСС, вопрос с дрейфующей баржей нужно решать "здесь и сейчас", поскольку она может нанести экологический ущерб Чукотскому морю.

"Дрейфующая баржа с топливом может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. Наш ледокольный флот может провести операцию по ее вызволению из ледового плена, - сказал начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов. - Правда, эта операция будет затратной".

Миронов отметил, что дрейф баржи - достаточно редкое явление. "Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас".

По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. "Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало", - подчеркнул Миронов.

С момента появления судна в российских водах, пограничники совместно с Морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживают местонахождение баржи, а также с воздуха оценивают экологическую обстановку около нее.

Освобождение баржи из ледового плена может стоить "несколько десятков миллионов рублей"

Спасать судно оказалось некому, поскольку ресурсы, которые пришлось бы затратить для его освобождения, превышали реальную стоимость баржи. Так, видимо, посчитали за рубежом. Теперь операция по ее вызволению из ледового плена может обойтись России в десятки миллионов рублей.

В пресс-службе чукотского управления МЧС удивлены, почему баржу нельзя было пришвартовать к берегу, пока она еще находилась в территориальных водах США и не была скована льдами.

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, канадцы, вероятно, бросили баржу, которую "затерло льдами и понесло в открытое море". Российские ученые отмечают, что, скорее всего, те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи. "По нашим данным, баржа относится к типу Sandal. Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тысяч долларов (примерно 15,5 млн рублей. - Прим. NEWSru.com)", - сказали в МЧС Чукотки.

При этом, как отмечает Евгений Миронов, операция по вызволению судна будет дорогостоящей для России. "Все российские ледоколы работают сейчас в районе острова Сахалин. Чтобы вызволить баржу из ледового плена, ледоколы должны пройти Чукотское и Берингово моря, затем вновь зайти в Чукотское море. На всю операцию, которая будет стоить несколько десятков миллионов рублей, уйдет около трех недель".

В МЧС считают, что, если не произойдет ничего чрезвычайного, дрейфовать баржа будет до лета. "В ближайшие дни наше ведомство изучит все риски, связанные с дрейфующей баржей. В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет. Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут", - сказал представитель МЧС.

Анатолий Вассерман считает, что причин опасаться канадской баржи-призрака нет

Известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман считает, что, несмотря на особые обстоятельства Крайнего Севера, следует учитывать в первую очередь нормы морского права, и уверяет, что "нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен".

"Я могу сказать, что подобного рода плавучего хлама в море всегда много, - цитирует Вассермана "Собеседник". - По поводу таких бесхозных объектов уже давным-давно выработали четкие правила по морскому праву. Если кто-то опасается этой баржи, он лишь доказывает свое незнакомство ни с морским правом, ни с морским делом".

Он отметил, что, согласно морскому праву, объект без экипажа автоматически переходит в собственность того, кто сможет его доставить в порт. "Соответственно, если кого-нибудь с Чукотки заинтересует эта куча металлолома, то ничего не помешает ему воспользоваться ею", - отметил политобозреватель.

Несмотря на то что на борту баржи находится 3,6 тонны топлива, он считает, что никакой экологической опасности судно не представляет. "Насколько я знаю, нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен. Как правило, несколько тонн жидкого топлива не способны причинить заметный ущерб практически никакому месту побережья", - заявил Вассерман.

NASA: За 2014 год на Землю упало 100 тонн космического мусора

В прошлом году на Землю в буквальном смысле обрушился дождь из космического мусора. Более чем 600 обломков отработавших ступеней ракет, спутников и других космических аппаратов устремились к поверхности Земли в 2014 году, однако сгорели в плотных слоях атмосферы полностью или частично.

Такие сведения предоставили специалисты NASA в Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях, где обсуждались вопросы "уборки космического мусора", передает портал Informing.

Сообщается, что "осадки" космического мусора в прошлом году были гораздо активнее, чем ранее. Это обусловлено солнечной активностью, которая подняла границу земной атмосферы, что в свою очередь спровоцировало падение космического мусора, остававшегося на низких орбитах. Такого обильного падения мусора, ученые еще не наблюдали.

По оценкам американских специалистов, общая масса выпавших "металлических осадков" превысила 100 тонн. Эксперты не уточняют, какое количество мусора из космоса достигло Земли, известно, что пострадавших от падения обломков нет.

В NASA говорят, что благодаря такому "дождю" в космосе стало гораздо чище. И тем не менее общая масса отслуживших свой век спутников и фрагментов носителей, вращающихся на орбите, за последние 10 лет значительно выросла, увеличившись с 5 тыс. до 6,7 тыс. тонн.

В Кузбассе предложили создать экологическую полицию

Члены Общественной палаты Кемеровской области предложили создать в регионе экологическую полицию. В обязанности данной структуры вошли бы выявление, пресечение и предупреждение правонарушений в области охраны окружающей среды.

В настоящее время в регионе работают около 140 предприятий, которые занимаются сбором, обезвреживанием и переработкой отходов в новые виды сырья, топлива и изделий, сообщили в Общественной палате Кемеровской области. В Новокузнецке была создана Ассоциация переработчиков отходов, а в Белове построен мини-сортировочный комплекс для сбора пластиковых бутылок.

В Кузбассе также реализуются проекты по производству тротуарной плитки из отработанных автомобильных шин и пеллет из древесных отходов. Отходы первого и второго класса опасности – нефтепродукты, продукты угля, газа, ртути, неорганические кислоты – повторно используются на предприятиях или передаются для обезвреживания. Отходы третьего класса утилизируют наполовину.

Однако в регионе остается проблема бесконтрольного потока отхода и возникновений стихийных незаконных свалок. По мнению членов Общественной палаты, экологическая полиция решила бы данную проблему. Структура могла бы работать вместе с государственными природоохранными и санитарно-эпидемиологическими органами.

"Важнейшую роль здесь играет человеческий фактор. Ведь пока сами люди не научатся пользоваться прогрессивными методами обращения с отходами. Пока они не поймут, что нужно вкладывать деньги в совершенствование технологий сбора, транспортировки и утилизации отходов, данная деятельность будет приносить только убытки", – подвел итог председатель комиссии по науке и инновациям Общественной палаты Кемеровской области Александр Копытов.


Невьянское предприятие пять лет загрязняло воздух без разрешения

Суд оштрафовал невьянскую компания «Авангард» на 24 тысячи рублей за загрязнение воздуха. При этом у ЗАО, выбрасывающего в воздух опасные вредные вещества, не было разрешения с 2010 года.

Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура установила, что ЗАО «Авангард» в поселке Цементный выбрасывало в воздух 17 загрязняющих веществ 1–4 классов опасности. Нормативы для предприятия установлены не были, срок предыдущего разрешения истек пять лет назад.

На предприятии фактически не следили за охраной атмосферы, не принимали сообщения о неблагоприятных погодных условиях, не предпринимали никаких мер по сокращению выбросов. Помимо всего прочего компания не платила за негативное воздействие на окружающую среду.

В отношении «Авангарда» было возбуждены несколько административных дел. В итоге юридическое и должностное лицо оштрафовали на 24 тысячи рублей. Руководителю предприятия внесли представление об устранении нарушений закона.

По протесту прокурора отменен приказ о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами на право работы с опасными отходами. Кроме того, в Новоуральский городской суд направлен иск об обязании ЗАО «Авангард» представить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов.

Когда начался процесс загрязнения природы: данные исследования

Всерьез о загрязнении природы стали думать лишь с наступлением промышленной революции, и традиционно считается, что и начался этот процесс — в глобальных масштабах — именно тогда. Однако, как показывает исследование группы американских гляциологов под руководством Паоло Габрьелли (Paolo Gabrielli) и Кьяры Ульетти (Chiara Uglietti) из университета Огайо, возможно, все началось на насколько столетий раньше. Результаты работы опубликованы в PNAS, сообщает официальный сайт института.

Ледник Келькайя, расположенный в перуанских Андах на высоте около 5500 м, интересен для исследователей тем, что благодаря климатическим особенностям он сохраняет данные о загрязнении прилегающих территорий. Это происходит благодаря чередованию сухого сезона и сезона дождей. Сезон дождей приносит в Анды очередную партию свежего снега, а сухой сезон, напротив, пыль из более низких областей. Таким образом ледник представляет собой своего рода слоеный пирог, что позволяет точно датировать появление того или иного вида загрязнения. Так, по данным ученых, загрязнение региона началось еще в I–II тыс. до н.э., когда в регионе появилась медная металлургия. Потом, ко времени расцвета инкской империи, добывавшей не только медь, но и серебро, загрязнение увеличилось, но все же оставалось сравнительно небольшим.

Но с приходом европейских колонизаторов и началом массовой разработки серебряных рудников в 1540-х годах ситуация существенно ухудшилась. Уровень вредных веществ, обнаруживаемых в слоях этого времени в леднике, удвоился. Это связано с отличающейся от индейской технологией добычи и выплавки, требующей использования больших объемов свинца и ртути. Крупнейшим рудником этого времени можно назвать Потоси, расположенный к югу от ледника в Боливии. Такой высокий уровень загрязнения несколько снизился в XIX веке — из-за того, что в это время происходила борьба за независимость и странам было не до развития промышленности.

Однако ученые подчеркивают, что каким бы высоким не был уровень доиндустриального загрязнения, XX век несопоставим с ним по объемам. Также гляциологи сравнили данные о загрязнении ледников по всему земному шару и пришли к выводу, что, хотя в настоящее время нет ни одного «чистого» ледника, время начала их загрязнения было не одновременным и сильно различается по силе. Меньше всего загрязнены ледники Антарктиды, где сколько-то ощутимые примеси появились только в начале XX века.

Губернатор Челябинской области взял под личный контроль чистоту воздуха

Мы болеем не от вирусов, а от выбросов. Такое заявление сегодня на совещании по проблемам экологии сделал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Эксперты в области экологии, представители контролирующих органов, общественники и представители крупных заводов региона. Впервые губернатор собрал всех вместе, чтобы выяснить, кто виноват в смоге и устрашающих показателях по выбросам вредных веществ. Теперь чистоту воздуха губернатор взял под личный контроль. Ведь согласно последним данным мониторинга, экологическая проблема, которая нависла над областью и, в частности, над Челябинском, достигает катастрофических масштабов. По сравнению с другими городами, за последний год обстановка на Южном Урале значительно ухудшилась.

Ирина Гладкова, министр экологии Челябинской области, отмечает: "Федеральный законодатель изменил нормативы. И у всех из-за изменения методики показатели упали, а в Челябинске нет. Что говорит о том, что в Челябинске по этому показателю все еще и выросло здорово".

Губернатор заявил, что здесь собрались не просто поговорить: "Думаете попиарились, подснялись и разошлись? Нет, будут приниматься серьезные меры". И призвал руководителей промышленных предприятий предоставить реальные показатели выбросов своих заводов.

"У нас такие образные выражения: болеем не от вирусов, а от выбросов. Я бы хотел, чтобы мы сегодня о чем-то договорились, потому что если не сможем договориться в ближайшее время, то я буду вынужден применять традиционные административные меры", — говорит Борис Дубровский.

Так, до 15 марта глава региона потребовал у контролирующих органов предоставить список предприятий, которые больше всего загрязняют воздух Челябинской области. А также сформировать единую систему наблюдения за качеством атмосферного воздуха при министерстве экологии. Задание нашлось и для глав администраций промышленных городов — в муниципалитетах должны быть сформированы рабочие группы по контролю за выбросами.

Долговечные батарейки из дерева

Специалистам из США удалось создать аккумуляторы, которые выполнены из древесины. Новое изобретение отличается экологической чистотой и не представляет никакой опасности для окружающей среды.

Ученые из Университета Мэриленда и Американского национального научного фонда создали деревянные аккумуляторы, которые способны хранить большой объем энергии. Такие батарейки не требуют особых условий утилизации, что в будущем может позволить сравнять аккумуляторы нового поколения по стоимости с аналогами, изготовленными из других материалов.

Как заявили создатели, их аккумуляторы уже прошли необходимые испытания, показавшие, что новые батарейки могут служить гораздо дольше современных аналогов. Они способны выдержать до четырехсот циклов заряда и разряда. Стоит отметить, что у технологии есть и минусы, основным из которых является сложность производства такого экологичного аккумулятора.

В ближайшее время такие батарейки не смогут серийно производить ввиду высокой стоимости изготовления. Однако, в будущем ситуация может кардинально поменяться.

На площадки для сбора отходов в Петербурге потратят 23 млн рублей

19 февраля председатель комитета по благоустройству Петербурга сообщил вице-губернатору Игорю Албину о планах по наведению порядка на контейнерных площадках для сбора бытовых отходов. Об этом информирует пресс-служба Администрации Петербурга.

Чтобы решить проблему, на которую в январе обратил внимание Албин, специалисты комитета по благоустройству разработали пилотный проект по оборудованию контейнерных площадок ёмкостями заглублённого типа у частных жилых домов.

На данный момент проектом определено четыре адреса на территории посёлка Петро-Славянка. Там хотят поставить новые "контейнеры заглублённого типа" для мусора, объёмом 5 куб. м каждый. Все работы по модернизации планируют провести весной и летом.

- Поскольку проблема неудовлетворительного состояния контейнерных площадок для сбора ТБО характерна для многих районов города, Комитетом по благоустройству сформирована программа по ремонту контейнерных площадок на первоочередных адресах. При выборе адресов учитывались обращения и жалобы жителей, - сообщает пресс-служба Администрации.

Всего в этом году планируют переоборудовать и отремонтировать 100 контейнерных площадок в девяти районах города. Общая сумма затрат составит 23,6 млн рублей.

« 1 ... 273 274 275 (276) 277 278 279 ... 648 »