Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Более 3 тыс. человек приняло участие во второй международной интернет-конференции

Мероприятие, организованное Минприроды России, состоялось 17 февраля 2015 г.

Конференция вызвала большой интерес слушателей. В ее рамках было прочитано 45 докладов, из которых около половины – дистанционно. Это дало возможность услышать специалистов из 5 зарубежных стран и 10 регионов РФ.

В рамках пленарного заседания и 4 круглых столов прозвучали доклады представителей Минприроды России, Росприроднадзора и Ростехрегулирования, Государственной Думы РФ, РСПП РФ и ТПП РФ, руководителей региональных природоохранных органов, представителей производственных, научных и общественных организаций – как российских, так и зарубежных.

Участники круглого стола «Перспективы перехода на наилучшие доступные технологии» рассмотрели вопросы формирования системы регулирования на основе НДТ.

Круглый стол «Технологии сортировки отходов» был посвящен обсуждению экологических, экономических и логистических аспектов автоматической сортировки и раздельного сбора отходов. Участники поделились примерами успешной реализации подобных проектов в России и зарубежных странах.

В рамках круглого стола «Переработка нефтешламов и нефтезагрязненных отходов» состоялся обмен мнениями о применении экологически безопасных методов переработки нефтесодержащих отходов, а также инжиниринговых и технических решений при утилизации нефтешламов.

Круглый стол «Успешные проекты и тенденции вторичной переработки по отдельным видам отходов в России и в мире» был посвящен достигнутым успехам в области обращения с бытовыми и промышленными отходами. В его рамках состоялось обсуждение финансирования данных проектов, а также проблем, возникающих при их реализации на практике.

Проект получился удачным благодаря усилиям многих организаций. Европейско-российская бизнес-ассоциация (ЕРБА) содействовала широкому участию в конференции зарубежных специалистов и потенциальных инвесторов. Информационным спонсором мероприятия выступил журнал «ТБО». Техническую поддержку обеспечил ЦПОО «Парадигма».

Большой интерес участников мероприятий вызвали выступления компаний, работающих в регионах. Особенно можно отметить г.Волгоград, г. Пермь, г.Нижний Новгород, г.Пензу.

Активное участие в работе конференции приняли топ-менеджеры коммерческих компаний, представители общественных и научно-исследовательских организаций.

В чате интернет-конференции состоялось продуктивное профессиональное общение участников, шел активный обмен информацией.

По особо заинтересовавшим слушателей докладам будут даны письменные комментарии и дополнения, которые, в зависимости от тематики, будут размещены на страницах журнала «ТБО» или журнала «Экология производства».


Самые чистые районы Москвы: Строгино, Митино и Крылатское – эксперт

Самыми чистыми районами столицы считаются Строгино, Митино и Крылатское. Отчего зависит чистота воздуха в разных концах города, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала координатор организации "Мосэко" Аня Нафиева.

"Все знают, что Капотня – самый грязный район, потому что там находится нефтеперерабатывающий завод. Действительно, выбросов там очень много. С точки зрения розы ветров, превалирующий ветер в Москве дует с запада на восток. То есть чистый воздух, пролетая над всем городом, на востоке уже не такой чистый из-за выбросов автомобилей и предприятий", – пояснила она.

Эксперт также посоветовала москвичам при выборе жилья смотреть на устройство микрорайонов. "Например, в Северном Бутове на большом шоссе воздух будет более грязный, чем в Печатниках рядом с парком. Также стоит ориентироваться на мониторинг атмосферного воздуха, который проводит "Мосэкомониторинг". За ним можно следить в интернете онлайн", – добавила Нафиева.

По данным портала "Мир квартир", Капотня остается самым грязным районом столицы. На втором месте Печатники, где расположено более 230 промышленных предприятий, а зеленых насаждений почти нет. Тройку аутсайдеров замыкает Бирюлево Западное, в котором работает мусоросжигательный завод.

При составлении этого списка учитывались такие факторы, как наличие зеленых и парковых зон, роза ветров, количество промышленных зон, оживленных автомагистралей и т. д.

Ранее M24.ру сообщало, что промышленные предприятия Москвы обяжут установить на трубах датчики, автоматически измеряющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. По словам замглавы департамента природопользования Евгении Семутниковой, датчики станут прямым доказательством вины или невиновности того или иного предприятия в загрязнении воздуха.

На трубах Московского нефтеперерабатывающего завода такие датчики могут заработать весной этого года. На сегодняшний день эти детекторы имеют 58 московских предприятий.

Добавим, что на фонари вдоль трасс могут повесить фильтры для очистки воздуха. Этот вопрос будет обсуждаться в Мосгордуме в марте на круглом столе, посвященном проблемам экологии и транспорта.

В столице принят ряд мер для уменьшения количества выбросов в атмосферу от автотранспорта. Так, с сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовиков классом ниже "Евро-2", а в пределах ТТК будет разрешено перемещаться фурам, начиная с класса "Евро-3". В городе разрешена продажа бензина не ниже четвертого экологического класса.

С конца прошлого года тема состояния воздуха стала особенно волнующей для горожан. 10 ноября 2014 года москвичи начали жаловаться на запах сероводорода.

По результатам проверки Роспотребнадзора было выявлено превышение нормативов вредных веществ. А 1 февраля этого года жители некоторых районов Москвы начали жаловаться на запах бензина и газа. В канализации была зафиксирована высокая концентрация неметановых углеводородов. "Мосводоканал" обследует промышленные предприятия, пытаясь выявить, по чьей вине 1 февраля мог произойти несанкционированный сброс в канализационную систему загрязняющих веществ.

До конца года власти запустят SMS-сервис, позволяющий узнавать состояние воздуха и экологический прогноз на ближайшие дни.

В Москве раздельный сбор мусора могут организовать в домах с мусоропроводами

Раздельный сбор мусора в Москве необходимо внедрять в жилых домах с мусоропроводами, сообщил Агентству "Москва" глава департамента природопользования Антон Кульбачевский.

"Целесообразно ставить бочки для раздельного мусора на вокзалах, в аэропортах и в общественных местах. Но в Москве основная проблема не в том, чтобы в городе раздельно собирать мусор, в городе и так все бросают нормально. К тому же пищевых отходов там как таковых нет. В городе основная проблема с внедрением раздельного сбора - это мусоропровод, когда из мусоропровода отходы достаешь - там уже все смешано", - сказал Кульбачевский.

Он подчеркнул, что сами москвичи готовы к введению раздельного сбора мусора. "Эксперименты в Центральном и Северном административных округах показали, что москвичи вполне готовы к раздельному сбору отходов, что при не очень больших финансовых расходах, эту полезную привычку москвичам прививать можно. По экспериментам управ Таганской и Замоскворецкой мы достигли результатов в 40% на некоторых площадках", - добавил Кульбачевский.

Ранее сообщалось что департамент природопользования планирует к лету создать интерактивную карту пунктов раздельного сбора мусора. Она будет доступна москвичам на портале открытых данных.


Как рассказал Антон Кульбачевский, в каждом районе должно быть по два-три таких пункта. По его словам, город уже выбрал подрядчиков по сбору и утилизации мусора для большинства округов столицы. Эти компании определят адреса пунктов уже к началу марта и предоставят информацию в ведомство.

По данным Центра экологических инициатив, в Москве сейчас работают 24 пункта приема раздельного мусора.

Ежегодный прирост объемов образования отходов в мегаполисе составляет 3-4 %. При этом доля переработки - примерно 0,5%. 85-87% мусора захоранивают, на мусоросжигательные заводы поступает порядка 14,5% отходов. Когда в городе будет организован раздельный сбор мусора, в идеале переработать можно будет 56% из него.

Франция: за экологичный транспорт дарят 10 тыс. евро

В рамках объявленной кампании по сокращению количества старых автомобилей с дизельными моторами правительство Франции будет предоставлять бонус в 10 000 евро всем желающим заменить свою машину на дизтопливе на электромобиль.

Министр энергетики Франции Сеголен Руаяль сообщила о том, что с апреля 2015 года правительство страны будет предоставлять бонус в размере 10 000 евро владельцам автомобилей с дизельными двигателями, которые пожелают заменить свою машину на электромобиль.

Наша главная цель — стимулировать водителей к использованию экологичного транспорта, — заявила министр.
До этого момента выплаты составляли 27% от стоимости покупки и доходили в среднем до 6 300 евро при условии, что утилизации будет подлежать автомобиль, имеющий 13-летний и выше срок эксплуатации в городской зоне.

Национальной целью в законе Франции об энергетическом переходе является запуск сети экологичных авто. Стоит отметить, что в 2014 году на территории Франции были проданы 10 560 электромобилей.

Carlsberg разрабатывает бумажную бутылку для пива

Компания Carlsberg ведет разработку первой в мире полностью биоразлагаемой бутылки для пива. Упаковка будет сделана из древесного волокна. Форма будет однокомпонентной с внутренним покрытием, предотвращающим протекание.

Это кардинальный шаг для производителя пива, так как бутылка изменится не только внешне. Она станет непрозрачной, небьющейся. Кроме того значительно изменятся тактильные ощущения при прикосновении к бутылке.

«Carlsberg также работает над тем, чтобы не изменился вкус пива. Мы никогда не идем на компромисс в качестве пива», - сказали в компании.

Кроме того, ожидается, что пиво в новых бутылках будет дольше держать холод, чем алюминиевые банки.

В Лианозовском парке установили экобаки для мусора

В Лианозовском парке появилась уникальная система сбора мусора, сообщает Агентство "Москва" со ссылкой на пресс-службу парка.

Мусорные экобаки нового образца помогают решить сразу несколько проблем, связанных с утилизацией большого количества мусора. В системе "Экобак" контейнеры скрыты под землей, а на поверхности находится только приемная урна.

Такая система имеет свои преимущества. Все контейнеры поднимаются простым механическим приводом от традиционного шуруповерта. Кроме того, спрятанные под землей контейнеры обеспечивают пожаробезопасность и сохраняют эстетический облик парка.

Получить доступ в подземный контейнер можно только через приемное устройство урны с дверцей, также экобак не нужно подключать к электросети.

Отметим, в городе также проходит программа по раздельному сбору мусора. Ранее сообщалось, что департамент природопользования планирует к лету создать интерактивную карту пунктов раздельного сбора отходов. Она будет доступна москвичам на портале открытых данных.

Как рассказал Антон Кульбачевский, в каждом районе должно быть по два-три таких пункта. По его словам, город уже выбрал подрядчиков по сбору и утилизации мусора для большинства округов столицы. Эти компании определят адреса пунктов уже к началу марта и предоставят информацию в ведомство.

По данным Центра экологических инициатив, в Москве сейчас работают 24 пункта приема раздельного мусора.

Ежегодный прирост объемов образования отходов в мегаполисе составляет 3-4 %. При этом доля переработки - примерно 0,5%. 85-87% мусора захоранивают, на мусоросжигательные заводы поступает порядка 14,5% отходов. Когда в городе будет организован раздельный сбор мусора, в идеале переработать можно будет 56% из него.

"Москва в цифрах": В столице появилось экотакси

В столице появилась услуга вывоза раздельных отходов и отправка их на переработку в малых объемах. Теперь любой житель может самостоятельно сдать вторсырье.

Электромобиль за $250

В Шанхае (Китай) создали необычный автомобиль. Мини-авто внешне напоминает промышленный пылесос с операторским креслом. Но несмотря на необычный облик, изобретение имеет все характеристики настоящего электромобиля.

Габариты миниатюрного авто – 60 см в длину, и 40 см в высоту. Его изобрел один из местных жителей без конструкторского опыта. Самоучка-энтузиаст работал над своим проектом около двух лет. В автомобиле есть батареи и электродвигатель. Он может развивать максимальную скорость 90 км\ч, а полного заряда батареи достаточно на 1,5 часа езды.

В мини-автомобиле есть педали газа, руль, сцепление, оптика и клаксон. Создатель автомобиля позаботился даже о наличии аудиосистемы, поэтому в пути водитель может слушать музыку.
Но главным достоинством компактного электрокара-самоделки является его цена – всего $250.

В Тольятти установили дополнительные контейнеры под ПЭТФ

ГК «ЭкоВоз» продолжает реализацию социально-экологического проекта по раздельному сбору мусора. На днях в Тольятти компания произвела установку дополнительных 15 контейнеров под ПЭТФ-тару. Новые баки появились на территории Центрального и Комсомольского районов, а также в микрорайоне Шлюзовой.

Со дня первой установки ярко-желтых сетчатых контейнеров объемом 1 кубометр, которая прошла в июле 2014 года, в адрес компании поступило множество положительных откликов и заявок от жителей Тольятти с просьбами о размещении данных баков и в их дворах. После тщательного изучения специалистами «ЭкоВоза» обращений и проработки заявленных мест на возможность размещения контейнеров был сформирован дополнительный перечень из 15 адресов. В начале февраля запустили вторую волну установки.

Новые контейнеры позволяют принимать ПЭТФ-бутылки с 2 районов, охватывая большую часть Тольятти. На данный момент специальных баков нет только в Новом городе. Специалисты компании «ЭкоВоз», принимая во внимание интерес со стороны жителей района, продолжают вести работу по решению данного вопроса.

Воронежский «Каскад» запустил первую линию будущего мусоросортировочного завода

Проект стал пилотным перед запуском предприятия мощностью 300 тыс т ТБО в год.

Воронежское предприятие «Каскад» запустило первую производственную линию по сортировке ТБО (твердых бытовых отходов), рассказал директор ООО «Каскад» Александр Шафоростов. Запуск стал пробным этапом перед строительством современного мусоросортировочного завода, предполагаемая мощность которого составит 300 тыс. т ТБО в год.

Сортировочная линия мощностью 30 тыс. т ТБО в год была установлена на территории полигона «Каскад». По словам Александра Шафоростова, запуск линии стал проверкой работоспособности оборудования на малых объемах до запуска завода.

Документ, закрепляющий намерения о строительстве предприятия по сортировке ТБО, ранее подписали правительство области, мэрия Воронежа и руководство «Каскада». Сформирована рабочая группа, контролирующая подготовку к запуску завода. По данным горадминистрации, в рамках соглашения проведены исследования и экспертные заключения.

Вице-мэр Воронежа Алексей Антиликаторов подчеркнул, что комплексная схема по обращению с отходами, утвержденная по поручению губернатора Алексея Гордеева, определяет план действий по улучшению экологии в регионе. Особое место в общей стратегии занимает мусоросортировочный завод: сортировка ТБО позволит отбирать до 30% вторсырья из общего объема отходов и увеличить срок эксплуатации полигонов ТБО.

— Сегодня благодаря совместным усилиям нам удалось добиться реальных позитивных изменений. От переговоров и планов мы перешли к живой работе, — заявил Антиликаторов.

Руководитель областного департамента природных ресурсов и экологии Алексей Карякин отметил, что для создания эффективной и современной системы обращения с отходами необходимо введение приоритета сортировки отходов над их захоронением.

— Введение запрета на захоронение твердых бытовых отходов, не прошедших предварительную сортировку, возможно только при наличии в регионе эффективно действующей соответствующей инфраструктуры, создание которой предусмотрено комплексной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области, — сказал Алексей Карякин.

« 1 ... 275 276 277 (278) 279 280 281 ... 648 »