Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Переработка ПЭТ-бутылок в фоторазлагаемую водонепроницаемую бумагу

Группа молодых предпринимателей из Мексики разработала систему, которая перерабатывает ПЭТ бутылки в минеральную бумагу и которая, как они утверждают, позволит сэкономить до 20 деревьев и 56 000 литров воды на тонну производимой бумаги.

«Не рубя деревья и не используя воду, мы уменьшаем затраты и помогаем планете», рассказывает Эвер Адриан Нава (Ever Adrian Nava), один из основателей компании Cronology, расположенной в Экатепек, муниципалитете штата Мехико, к северу от Мехико.

Процесс Cronology, по утверждениям компании, является на 15 процентов дешевле, чем традиционное производство бумаги, потому что он не использует воду и химические вещества, такие как хлор. Хотя некоторые страны, например Испания и Тайвань уже используют подобные процессы для производства минеральной бумаги (также известный как PETA бумага или каменная бумага), его разработчики говорят, что система Cronology в четыре раза дешевле, чем обычные методы.

Оригинальная идея для такого производства бумаги заключается в снижении производственных затрат и уменьшении вырубки лесов. Мексика в настоящее время производит 700 000 тонн бумаги ежегодно, в основном для книг и тетрадей, но также и для бумажной упаковки и туалетной бумаги.

Как говорит Нава, производство одной тонны традиционной бумаги оказывает влияние на окружающую среду в течение 100 лет, но производство минеральной бумаги помогает избежать этого. Из 235 килограмм гранул или пластиковых шариков, полученных с помощью переработки пластиковых бутылок, карбоната кальция и камня, технология компании способна произвести тонну минеральной бумаги.

«Минеральная бумага прочнее, чем стандартная, вы не разорвете ее вручную, она водонепроницаема и обладает свойствами фоторазложения, поглощает только необходимое количество краски при печати», объясняет Нава.

Переработанные пластиковые бутылки сначала измельчают с помощью разных частей карбоната кальция для образования гранул (пластиковых шариков), которые затем подвергают процессу литься при 100 ° C перед тем, как прокатать и сформировать большие листы бумаги.

Бумага разлагается на протяжении всего лишь шести месяцев. Также, по словам компании, единственным недостатком является то, что гелиевые чернила не могут быть использованы на этой бумаге, так как содержат спирт, который бумага не поддерживает.

Основатели компании участвуют в конкурсе для новых зеленых компаний, которые были открыты в течение последних пяти лет в Мексике, чтобы получить финансирование для своей работы.

Перечень товаров, на которые распространится экологический сбор, расширится

Напомним, в декабре 2014 года принят законом «Об отходах производства и потребления», предусматривающий экологический сбор.

Экологический, или утилизационный, сбор – это дополнительный налог к плате за негативное воздействие на окружающую среду, установленной в 1992 году. Экологический сбор существует во многих странах, а в России до сих пор сбор взимался только с производителей автомобилей: от 20 тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от типа автомобиля, уточняют «Известия».
В 2015 году заплатить сбор необходимо до 15 октября 2015 года (за 9 месяцев 2015 года); в 2016 году – до 1 февраля 2016 года (за октябрь, ноябрь, декабрь 2015 года); начиная с 2017 года – ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Теперь правительство определилось со ставками налога: максимальную – 4,5% – придется платить производителям и импортерам всех электрических приборов, в том числе компьютеров, сотовых телефонов, фото- и видеоаппаратуры и бытовой техники, а также генераторов, трансформаторов, любых аккумуляторов, ламп и так далее.

Кроме электроники, сбор будет распространятся на изделия из бумаги, резины и пластмассы, стекла и керамики, древесины (кроме мебели), металла (кроме машин и оборудования) и нефтяные смазочные масла. Для этих категорий предусмотрен сбор в размере 1,5%.

Одним сбором правительство предполагает убить сразу трех «зайцев»: во-первых, пополнить бюджет – уже 2015 году планируется собрать 30 миллиардов рублей; создать новые рабочие места (ежегодно запланирован рост на 10 тысяч), а также сделать рентабельной мусороперерабатывающую отрасль, которая пока работает в убыток. При этом заявляется, что затраты на борьбу с твердыми бытовыми отходами составляют около 1,8 триллионов рублей.

Отметим, на сегодняшний день цены на электронику в России выросли на 30% – 50%, а на отдельные категории – почти в 2 раза по сравнению с аналогичными прошлогодними показателями. В связи с введением экологического (утилизационного) сбора очередное подорожание неминуемо: например, после введения подобного налога для автопроизводителей, цены на «железных коней» выросли на 0,5% – 18,5%

"Решить вопрос с экологией в Сочи может только Путин"

Постолимпийский Сочи привыкает жить в новых условиях: территорию застроили спортивными объектами, население города выросло, а экология оказалась необратимо затронута Олимпиадой. Городские власти и экологи объединяются, чтобы разработать план по спасению местной природы.

Масштабная Олимпиада не могла пройти без последствий для окружающей среды. Тем более в таком зеленом уголке, как Сочи. Напомним, что практически весь верхний кластер Игр-2014 расположен в Сочинском национальном парке, в котором была запрещена любая производственная деятельность. Прибрежный кластер также расположен на особо охраняемой территории — в природном орнитологическом парке Имеретинской низменности. Там, где запрещена мойка машин и выгул собак, пять лет шумела стройка.

Сочинские власти не отрицают экологических рисков и сами вышли с природоохранной инициативой: летом 2014 года председатель городского собрания Сочи Анатолий Луцык и другие чиновники собрали научную конференцию под названием «Экологические проблемы постолимпийского Сочи».

В частности, представители Института экологии горных территорий КБНЦ РАН заявили о серьезном ущербе сочинской природе.

«Строительство объектов олимпийской инфраструктуры сопровождалось массовым скальпированием горных склонов, уничтожением растительности, вытеснением животных, — говорится в одном из докладов сотрудников института, опубликованных по итогам конференции. — Прямой ущерб только животному миру на склонах горы Аибги, исходя из общей площади, изымаемой для строительства спортивных сооружений, 759 га, оценивается в 964 млн руб. Если сюда добавить ущерб редким видам растительности в среднем 3200 руб./га, то на 759 га вырубленной территории 2,4 млн руб. Таким образом, общий ущерб потерь растений и животных может оцениваться в 967 млн руб., из них 99,7% приходится на позвоночных животных».

Сами представители сочинской власти видят одну из главных проблем в увеличении населения города, которое последовало вслед за Олимпиадой.

«Не вызывает сомнения, что в случае заселения высоток, воздвигнутых в предолимпийский период, число жителей Сочи очень быстро перейдет пятисоттысячный порог, — говорит Анатолий Луцык. — Это неизбежно дестабилизирует экологическую обстановку в черте города и создаст серьезную угрозу для сохранения биоразнообразия уникальных природных комплексов пограничных с городом районов».

Сочинские активисты рассказали корреспонденту «Газете.Ru» о том, как сейчас обстоят дела с экологией региона, что дала Олимпиада природе курорта, какие объекты им удалось отстоять и почему сегодня, по их мнению, встал вопрос о чрезвычайной экологической ситуации.

Председатель Общественного экологического совета Сочи Владимир Остапук рассказывает, что жители города за годы олимпийской стройки стали по-другому относиться к природе региона.

«Мы сейчас наблюдаем изменение ментальности горожан — и это большой плюс для Сочи. Столкнувшись с разрушением природы, люди стали тщательно заниматься защитой окружающей среды, вникать в природоохранные вопросы, участвовать в экомероприятиях, — объясняет Остапук. — Наверное, экологическая активность на курорте сегодня даже выше, чем в Москве. Некоторые экологи выезжали для изучения зарубежного опыта, и порой им приходилось объяснять уже проектировщикам и строителям передовые технологии».

Активность сочинцев, по словам экологов, помогла спасти некоторые природные уголки: от некоторых проектов власти в итоге отказывались. Так, в Сочи не появился мусоросжигательный завод, жители не дали открыть свалку в селе Верхнее Буу и второй грузовой район в Имеретинке. К слову, даже первый грузовой порт практически не использовался для нужд Олимпиады, необходимости во втором не было. Как обошлись и без Кудепстинской ТЭС.

Жители небольшого поселка Кудепста воспротивились строительству крупнейшей в мире газопоршневой электростанции, буквально живой цепью преграждая дорогу строительной технике. На берегу реки люди даже соорудили фанерный наблюдательный пункт, где, сменяясь, следили за строительной площадкой. Лишь в конце 2013 года ТЭС исключили из олимпийской программы, а планы на ее постройку перенесли в Чечню.

«Но многим действительно важным проектам не суждено сбыться. Реконструкция очистных сооружений в Лазаревском районе была в олимпийском плане, потом ее сняли. Также в Кудепсте», — добавил собеседник.

Серьезная беда, с которой столкнулась экология постолимпийского Сочи, — появление порядка 20 новых видов насекомых-вредителей, уничтожающих зеленые насаждения. Эти жучки завезены в город вместе с посадочным материалом из других стран, ранее они не обитали на Западном Кавказе и не имеют здесь естественных врагов.

«На 90% погибли высадки самшита, их уничтожила бабочка самшитовая огневка. Уничтожено около 2 тыс. га самшитового леса. Сейчас вдоль трасс гибнут пальмы, под угрозой знаменитый дендрарий, где некоторым пальмам больше ста лет, — утверждает Владимир Остапук. — К сожалению, вредителя — красного пальмового долгоносика — можно обнаружить, только когда начнут засыхать ветки, а это через год или два после того, как он заведется на дереве.

Эколог уже обратился с предложением в администрацию президента и к краевым и городским властям ввести в городе режим чрезвычайной экологической ситуации.

— Решить вопрос может только Путин, — говорит Остапук. — Мэр Сочи издал постановление о рабочей группе, в которую вхожу и я, но средств в муниципальном бюджете нет. Биологическая обработка лесов и посадок потребует около полумиллиарда рублей.

Член совета Экологической вахты по Северному Кавказу сочинец Владимир Кимаев констатирует: любая масштабная стройка по определению не может пройти без экологических последствий. Другое дело, задача властей — минимизировать ущерб.

«При строительстве олимпийских объектов также декларировались, тысячу раз были озвучены и прописаны такие меры. Но в этом плане никакого предотвращения не проводилось. То, что удалось отстоять, отстояли только активисты и неравнодушные местные жители», — уверен Кимаев.

Мужчина загибает пальцы на руке: по его словам, уничтожены природные комплексы вдоль побережья Имеретинской низменности, как природный комплекс уничтожена река Мзымта, вместо порядка ста мест нереста черноморского лосося осталось не больше десяти. На дублере Курортного проспекта сотни птиц разбиваются о прозрачные шумозащитные экраны. Предложения экологов установить шумовые отпугиватели, имитирующие звуки хищников, или наклеить рисунки, чтобы ограждение не выглядело прозрачным, поддержки властей не нашли.

«Большинство строек велось без общественных слушаний, согласований, все это объясняли сжатыми сроками», — вспоминает Кимаев.

Однако среди положительных моментов назвал работы по строительству и реконструкции очистных сооружений, газификации и водоснабжению.

«С одной оговоркой — все это не доделано. Развитие коммунального хозяйства входило в краевую часть олимпийского строительства, на сегодняшний день оно не выполнено. Например, из семи крупных коллекторов сегодня работают фактически только два», — уточнил собеседник.

В настоящий момент чиновники Сочи совместно с экспертами и активистами формируют «Программу реализации федерального курса экологической политики на территории муниципального образования город-курорт Сочи (до 2025 г.), ориентированную на «комплексное решение задач сохранения природного и историко-культурного наследия и устойчивого развития рекреационного потенциала прибрежного и горного кластеров».

Рестораторам предлагают использовать экотехнологии

Московские чиновники считают, что одной из задач предприятий питания должна стать активная реклама экологического образа жизни.

В скором будущем в столичных ресторанах и кафе может появиться «экологический знак качества». Но отличать он будет не все заведения питания, а только те, которые соблюдают правила выброса мусора, пользуются энергосберегающими технологиями и применяющие разлагаемую упаковку. «Фабрике бизнеса» стало известно, что уже начались работы по созданию экологического знака качества, этим занимаются сотрудники московского департамента природопользования.

Антон Кульбачевский, глава департамента, уверен, что заведения питания обязаны стать примером экологически правильного образа жизни. Он приводит пример петербургских активистов, которые летом устроили масштабную акцию и организовали вывоз стеклотары из баров за пределы города.

В последние годы здоровый образ жизни - это не только полезно для здоровья, но и модно. Именно поэтому знак качества выделит ресторан и привлечет в него новых посетителей. Но владельцы ресторанов не разделяют энтузиазм чиновников. Они считают, что посетителям не интересны вопросы переработки мусора, а затраты у заведений питания, использующих экотехнологии и думающих о защите окружающей среды, значительно выше чем у тех, кто не стремится пропагандировать экологический образ жизни.

В Волгограде ужесточились экологические требования к полигонам ТБО

Волгоградский областной комитет природных ресурсов и экологии рекомендовал руководителям шести полигонов ТБО работать с учетом законодательных нововведений. Вопрос законности в работе объектов захоронения бытовых отходов стал основным на совещании в облкомприроды, куда были приглашены руководители шести полигонов ТБО, расположенных в волгоградской агломерации и районах области.

Как сказала председатель комитета Полина Вергун, учет поступающих отходов, своевременное внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду и проведение мероприятий по рекультивации и является показателем законности и прозрачности работы данных объектов. «Полигоны – это важнейшая часть территориальной схемы объектов размещения ТБО в рамках разработанной облкомприроды Комплексной стратегии в сфере обращения отходов. Однако не все из них отвечают одной из главных целей стратегии – экологической безопасности», – отметила глава облкомприроды.

Так, согласно информации комитета, ООО «Комус» размещало на своем полигоне в четыре больше отходов, чем предусмотрено проектом, утвержденным государственной экологической экспертизой. Получается, что полигон практически исчерпал свой ресурс, а по данным компании, он заполнен всего на треть. На вопрос, где же находятся отходы, которые завозились на полигон в последние годы, утвердительного ответа не прозвучало.

А вот компания «ЭкоМастер» даже после того, как трижды в судах разных инстанций была доказана правильность требований облкомприроды, продолжает вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду на свое усмотрение. А между тем, по самым приблизительным подсчетам специалистов комитета, за размещенные 500 тысяч тонн отходов только в 2010 и 2011 годах ООО «ЭкоМастер» должно оплатить около 18 миллионов рублей, а заплатило всего несколько тысяч. Да и в последние три года ситуация с платежами не изменилась.

В итоге было особо отмечено, что подобные методы работы вряд ли смогут соответствовать новым, более жестким требованиям федерального природоохранного законодательства. Например, при лицензировании деятельности таких объектов, кроме учета отходов и платы за нанесенный природе вред будет учитываться, как ведется мониторинг и насколько обеспечивается защита окружающей среды.

Канада наращивает темпы и объемы утилизации пластмассы

Канадская Ассоциация индустрии пластмасс выпустила свой отчет «Переработка пластиковых контейнеров и упаковки в 2014 году», который показывает, что программы по утилизации стали неотъемлемой частью повседневной жизни большинства канадцев. Ну а благодаря ряду программ по утилизации, сейчас многие утилизирующие заводы принимают и перерабатывают широкий спектр пластиковой упаковки.

Ассоциация стремится к увеличению объемов и видов перерабатываемого пластика. Ассоциация занимается информационно-пропагандистской деятельностью, чтобы помочь промышленности, правительству и коллегам иметь больше возможностей для утилизации пластиковой упаковки. Хотя переработка пластиковых бутылок для напитков продолжает удерживаться на прежнем уровне – 98% или более.

В докладе отмечается, что наибольшие успехи были достигнуты в направлении жестких контейнеров, изготовленных из различных типов смол. Такие позитивные показатели переработки во многом были достигнуты благодаря хорошему технологическому оснащению перерабатывающих заводов, дробилками для пластика и автоклавами в том числе.

"Каждый год Канадская индустрия пластмасс ведет активную информационно-просветительскую и программную поддержку муниципалитетов по всей Канаде, чтобы увеличить количество и типы пластмасс, собираемых для утилизации. Наше исследование 2014 года показывает, что канадцы, благодаря муниципальным программам, имеют еще больше возможностей для утилизации пластмасс", - сказал Кэрол Хоч, исполнительный директор и президент Ассоциации.

Toyota будет использовать аккумуляторы с нерабочих гибридов повторно

Подразделение японской автомобильной компании Toyota в Европе планирует возвращать все аккумуляторы с нерабочих гибридов для повторного использования. Таким образом автопроизводитель собирается сэкономить на дорогостоящих материалах, из которых они изготавливаются.

На сегодняшний день Toyota возвращает около 91% отработанных аккумуляторов. Но за счет соглашений с отдельными компаниями, которые практикуют утилизацию старых транспортных средств на территории Европы, компания будет расширять систему возврата аккумуляторов. Это поможет достичь 100-процентоного возврата батарей.

Кроме того, Toyota заключила заново на более долгий срок контракт с компанией SNAM из Франции и компанией Umicore N.V. из Бельгии, подразумевающий рециклинг своих старых батарей. Первая компания производит подготовку аккумуляторов к повторному использованию на моделях Pruis, Auris, Yaris и гибридных автомобилей марки Lexus, а бельгийская компания восстанавливает литий-ионные аккумуляторы батареи моделей Pruis+ и Prius Plug-in.

Дурно пахнущая история: ангар с мусором отравляет жизнь на севере Москвы

Дурно пахнущая история. На Ижорской улице гигантский ангар превратился в склад мусора. В промзону нагрянули проверяющие, чтобы понять, насколько вообще законен этот перевалочный пункт. Правда, выяснить все это оказалось непросто — площади оформляли через длинную цепочку субарендаторов.

Мусор — а это около 120 тонн отходов, в том числе пищевых — сюда привозят каждый день. Охранник Ашот Борисович уверяет: у него на свалке все чисто.

- Жители говорят что крысы бегают.

- Да это все ложь, брехня это, понимаете? Это дезинформация, — утверждает охранник.

Формально у этой территории два хозяина. Первый свою часть сдавал под склады. Постоянные клиенты — в основном, крупные фирмы — могли хранить здесь что угодно, от бумаги для принтера до автомобилей. Но почти все разорвали контракты в начале года, когда другой владелец в том же ангаре без предупреждения устроил свалку.

"Они здесь побыли, и у них автомашины полностью пропитываются этим воздухом, и они, конечно, от нас сбежали. Потеря очень больших денег и арендаторов", — сетует арендатор Виктор Галошин.

На просьбу показать документы и лицензию, которая дает право заниматься сортировкой и переработкой мусора, хозяева реагируют агрессивно. Общаться и давать объяснений не хотят.

- Это наша частная территория.

- Подо что вы ее брали в аренду?

- А вы кто, чтобы я вам отвечал?

- Я пресса.

- Пойдемте пожалуйста.

- Куда пойдемте? Вот камера, у вас есть возможность сказать.

- Не надо меня снимать.

Незаконную свалку на этом месте уже закрывали два года назад. Грязный бизнес вела компания под названием "Чистый город". Ей тогда выписали крупный штраф в несколько миллионов рублей. не исключено что история повторяется.

"Проверка еще не завершена, она продолжается. Документация запрошена. Часть документов они предоставили, но в данный момент не предоставлены сведения по сводному кадастру, не предоставлены сведения по лимитам. Проверка продолжается, по ее результатам будут приниматься меры в соответствии с действующим законодательством", — отмечает в интервью программе "Вести-Москва" начальник отдела экологического контроля по СВАО Москвы Николай Солдатов.

Проблемой, кроме прокуратуры, заинтересовался еще и Роспортребнадзор. Вместе с Департаментом природопользования будет проведена еще одна проверка.

"По соседству с этим объектом находится хладокомбинат. Такое соседство не совсем приятно, потому в одном месте хранятся продукты, а рядом вываливаются отходы. Это не совсем соответствует санитарным нормам", — подчеркивает руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский.

По закону, у владельцев полигона есть три дня на то, чтобы предоставить прокуратуре все необходимые документы, иначе дело будет решаться в суде.

"В Израиле собрали велосипед из картона за 9$"

Изгар Гафни (Izhar Gafni), изобретатель из Израиля, представил миру изобретение, над которым долго и кропотливо работал. Энтузиасту удалось собрать полноценный велосипед, который почти полностью состоит из картона. На производство такого экологически чистого транспорта уходит совсем немного денег, поэтому изобретение уже в следующем году хотят пустить в массовое производство.

Конечно, транспорт сделан не из обычного, а из специального сверхпрочного картона, для изготовления которого необходимо немало бумаги. Но все равно его производство обойдется всего в 9-12 долларов. Рама велосипеда, спицы, сиденье – все выполнено из картона, то есть практически любая деталь может быть переработана. Причем, не смотря на материал, велосипед выдерживает наездника весом более 200 кг и не боится влаги.

Таким образом, и до того экологичный и здоровый транспорт стал еще ближе к природе. А вдохновил изобретателя пример другого энтузиаста, который не так давно представил публике каноэ из картона. Создать подобный велосипед пытались и другие инженеры, однако четвертый прототип Гафни был готов к презентации на публике – изобретатель стал первым.

Помимо всего прочего, уже есть идеи по установке на велосипед электродвигателя. Цена же транспорта в свободной продаже может колебаться от 60$ до 90$, в зависимости от комплектации.

Изобретатель мечтает, чтобы картонный велосипед стал простым и доступным транспортом для жителей всего мира, в частности и населения африканских стран, где даже детям часто приходится преодолевать по пути в школу долгий, тяжелый и опасный путь пешком. Сейчас инженер ведет переговоры с инвесторами, в результате которых ожидается договориться о массовом производстве картонных велосипедов со следующего года.

Отходы древесины после кронирования будут использовать в зелёном хозяйстве

Двойная экономия стала возможна благодаря новому подходу к утилизации ветвей после кронирования деревьев в Володарском районе Брянска.

МБУ «Дорожное управление» Володарского района приобрело измельчитель ветвей для тракторов.

Теперь обрезанные ветки не вывозят на свалку, а измельчают на месте. Аппарат может перерабатывать ветви и сучья диаметром до 15 см. Гидравлическая подача позволяет без усилий загружать ветки в измельчитель.

В результате для перевозки щепы вместо нескольких КамАЗов, перевозящих ветки, достаточно одного грузовика.

Полученная щепа будет применяться при благоустройстве цветников, клумб, зелёных зон, в декоративных целях, а также как укрывной материал для растений на зиму.

Отрадно и то, что полезная техника куплена на одном из предприятий Брянской области.

« 1 ... 282 283 284 (285) 286 287 288 ... 648 »