Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Жителям Иркутска предложили новый способ оплаты утилизации мусора

В Иркутске жители частного сектора теперь не заключают договоры с коммунальщиками на вывоз мусора. Вместо этого они покупают специальные пакеты, в стоимость которых уже заложена оплата за утилизацию отходов.

Продаются они в обычных магазинах. Узнать их можно по надписи "Вывоз ТБО оплачен". Вместимость пакета разная – от 30 до 120 литров, а цена от 9 до 35 рублей за штуку, в зависимости от объема. Правда, покупать необходимо упаковку целиком, а в ней – 20 пакетов.

"На сегодняшний момент для города Иркутска существует проблема оплаты вывоза мусора населением, проживающим в секторе индивидуальной жилой застройки. Одна из основных проблем нежелания платить за мусор – это то, что нужно приехать заключить договор", – говорит директор МУП "Спецавтохозяйство" Владимир Павлов.

В течение прошлого года из 60 тысяч жителей частного сектора только 13 тысяч заключили договоры с коммунальщиками на вывоз отходов. Расходы предприятия на эту работу составили 47 миллионов рублей, при этом жители оплатили лишь шестую часть затрат. Оставшиеся 40 миллионов коммунальщикам пришлось возмещать за счет городского бюджета.

Из главной новогодней ели страны сделают клюшки

Из столетней ели, которая сейчас стоит на Соборной площади московского Кремля, сделают сувениры и партию хоккейных клюшек. Свои собственные ели москвичам советуют сжигать, скармливать животным или выбрасывать в мусорный контейнер.

Идея изготовить из новогодней ели что-то полезное, а не утилизировать, как это было раньше, была реализована впервые в прошлом году, сообщает РИАМО — тогда древесины хватило на триста клюшек. В нынешнем традицию решили продолжить. Высота ели — 31 метр, диаметр ствола достигает 72 сантиметров. Клюшки передадут губернатору Московской области.

Идеальный способ утилизации домашней ёлки — сжигание, сообщает телеканал «Москва 24». Но если такой возможности нет, специалисты советуют просто положить ёлку в мусорный контейнер, предварительно обстругав ветки.

Деревья, на которых осталась хвоя, принимают после праздников и в зоопарке. Деревья идут на корм копытным и некоторым птицам. Больше всего ёлок достаётся приматам и копытным.

Праздничное новогоднее оформление начнут демонтировать 20 января.

Архангельскую мэрию обязывают убирать свалки

В Поморье подвели итоги работы по борьбе с нарушителями экологического законодательства. За восемь месяцев работы сотрудники отдела в ходе плановых и внеплановых проверок выявили 175 нарушений. Кроме того, были приняты меры по более 200 обращениям жителей региона.

В итоге нарушителям придется оплатить свыше 160 штрафов, общая сумма которых превышает четыре миллиона рублей. Помимо этого, на отдельных нарушителей наложены дополнительные взыскания за несвоевременную оплату штрафов. По данной статье уже возбуждено 34 административных дела.

Такую информацию приводит глава регионального министерства природных ресурсов и ЛПК Сергей Шевелев. Он сообщил, что в мае прошлого года государственные функции по экологическому надзору были переданы его ведомству. Тогда же был создан отдел экологического надзора, который вошел в состав управления госнадзора минлеспрома. Сегодня в отделе работают шесть человек.

В числе наиболее распространенных нарушений – отсутствие у предприятий и организаций разрешительной документации в сфере обращения с отходами, выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также захламление территорий.

Как подчеркнула начальник отдела эконадзора Татьяна Долгощелова, несанкционированные свалки на территориях муниципальных образований представляют серьезнейшую проблему. Основная задача – добиться от глав районов, поселений, городских округов их ликвидации.

К примеру, в мае прошлого года в областное министерство поступило обращение о свалке на улице Лесозаводской в Архангельске. Для принятия мер документ направили в мэрию областного центра. Городские чиновники отреагировали правильно: захламление убрали, вывезли 350 кубометров мусора.

Однако нередко вопросы ликвидации нелегальных свалок возможно решать только во взаимодействии с прокуратурой. В июле 2014 года областное министерство направило в горадминистрацию обращение жителей по поводу несанкционированного размещения отходов в районе улицы Мостовой. Реакции не последовало.

Тогда отдел эконадзора обратился в Архангельскую межрайонную природоохранную прокуратуру. Прокуратура вышла с иском в суд. В сентябре Октябрьский районный суд обязал мэрию Архангельска организовать сбор и вывоз отходов с улицы Мостовой. Проконтролировать исполнение этого решения должна служба судебных приставов.

Вообще тема вывоза и утилизации мусора стоит в Архангельске особенно остро. В настоящее время в областной столице действует семь специально отведенных территорий для твердых бытовых отходов (ТБО). Основной их объем (96%) вывозится на центральную городскую свалку ТБО, расположенную на Окружном шоссе. Располагается полигон в полутора километрах от жилых кварталов. Разговоры о его закрытии или переносе на другое место ведутся не один год, однако дальше слов дело не так и не сдвинулось. Тем не менее, проведенный московскими специалистами анализ состояния полигона ТБО показал, что он отвечает всем требованиям законодательства и может эксплуатироваться еще 10 лет.


Будет ли построен под Воронежем мусоросортировочный завод?

Рабочее совещание по вопросу рассмотрения инвестиционного проекта ООО «Каскад» о строительстве мусоросортировочного завода в непосредственной близости от Воронежа прошло в областном департаменте природных ресурсов и экологии.

В соответствии с трёхсторонним соглашением между правительством Воронежской области, администрацией городского округа город Воронеж и ООО «Каскад» планируется возвести на территории Семилукского муниципального района мусоросортировочный комплекс с мощностью сортировки не менее 400 тысяч тонн твёрдых бытовых отходов в год.

По словам руководителя департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области Алексея Карякина, для создания эффективно функционирующей отрасли обращения с отходами, отвечающей современным требованиям, необходимо поэтапное введение приоритета сортировки отходов над их захоронением. Введение запрета на захоронение твёрдых бытовых отходов, не прошедших предварительную сортировку возможно только при условии наличия на территории региона эффективно действующей соответствующей инфраструктуры, создание которой предусмотрено Комплексной схемой обращения с отходами на территории Воронежской области.

Данная тема особенно актуальна в связи с подписанием президентом Российской Федерации Владимира Путина закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», которым вводится запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

По итогам совещания был дан ряд поручений по дальнейшей проработке возможности реализации инвестиционного проекта по строительству мусоросортировочного комплекса.

Мусоросортировочный завод планируется построить в районе Шуваловской промзоны Нижнего Новгорода

Мусоросортировочный завод планируется построить либо на территории Шуваловской промзоны, либо вблизи нее. Об этом «Ньюс-НН» рассказал заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков. Для реализации данного проекта требуется 2 га земли и порядка 600-900 млн руб. Намерение вложить эти средства в развитие рынка утилизации мусора в Нижнем Новгороде инвестор подтвердил на встрече с главой администрации Нижнего Новгорода Олегом Кондрашовым и Андреем Чертковым. Вопрос о выделении земли будет решаться на уровне губернатора Нижегородской области (о планах инвестора встретиться с Валерием Шанцевым «Ньюс-НН» сообщил депутат гордумы Нижнего Новгорода и член депутатской комиссии по экологии Александр Котельников).

Андрей Чертков подчеркнул необходимость мусоросортировочного завода для Нижнего Новгорода как важного звена в цепи вторичной переработки твердо-бытовых отходов (ТБО).

«Как бы мы ни приучали наших граждан к раздельному сбору мусора, хозяйки не будут держать по нескольку мусорных ведер в доме. Все будет в одно ведро. Поэтому все инвесторы за строительство завода, куда будет свозиться для сортировки весь мусор», – пояснил он.

По информации господина Черткова, строительство мусоросортировочного завода мощностью 300 тонн в год может быть начато уже в 2015 году. Для завода планируется закупить импортное оборудование стоимостью около 12 млн долларов, которое позволит разделять мусор на фракции – в первую очередь, бумагу, пластик и стекло. Затем вторсырье будет поставляться на предприятия по переработке ТБО, которые уже действуют в Нижегородской области.

Андрей Чертков отметил, что питерский инвестор – не единственный, кто хочет начать в Нижнем Новгороде цивилизованную сортировку и переработку мусора.

«Я рассчитываю, что к чемпионату мира по футболу у нас как минимум один мусороперерабатывающий завод должен появиться. Точно знаю, что загрузка мусором у него будет. Рынок свободен. Хотите быть первыми – пожалуйста, хотите быть вторыми – пожалуйста. Мы и третьим найдем место», – заверил замглавы.

Андрей Чертков добавил, что в настоящее время администрация Нижнего Новгорода занята также решением острейшей для города проблемы утилизации строительных отходов.

«Наша задача в 2015 году – взять под контроль все строительные площадки, чтобы все они имели договор с лицензированными компаниями по переработке строительных отходов. Потому что в настоящее время нередко строительный мусор свозится в овраги, садовые участки», – добавил собеседник «Ньюс-НН».

Мэр Москвы дал команду отменить строительство мусоросжигательного завода в Печатниках

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил отменить строительство Комплекса термической переработки отходов и Угрешских очистных сооружений в ЮВАО. Проект разрабатывался ГУП «Мосэкострой», общественное обсуждение по его реализации было назначено на сегодня 15 января.

Ранее депутаты Московской городской думы Людмила Стебенкова и Зоя Зотова направляли обращения в адрес мэра Москвы Сергея Собянина и главы Департамента природопользования Антона Кульбачевского о недопустимости строительства данного объекта на территории города.

Как рассказала НСН сама депутат Московской городской думы, председатель комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова, она направляла обращение к Собянину ещё в начале декабря, когда выяснилось, что на Угрешской улице должны строить мусоросжигательный завод:

«Хотя он назывался «завод по переработке иловых осадков и промышленных отходов», но, учитывая тот факт, что там предполагалась двухуровневая температура – 900 и 1100 градусов, у меня закралось подозрение, что это будет большой мусоросжигающий комплекс. А по экологической концепции развития Москвы, которая была принята самим же Собяниным, это недопустимо: а) в черте города; б) за деньги бюджета, потому что мы специально перешли на то, что такие предприятия строят и занимаются переработкой мусора частные инвесторы», - призналась в беседе с НСН Стебенкова.

«Что касается очистных сооружений – никто не возражает, пускай они их строят. Что касается утилизации иловых отходов – надо придумывать альтернативные пути по утилизации и выводу илового осадка – либо автотранспортом, либо путём врезания в общие системы. Например, тот иловый осадок, который у нас образуется на Курьяновских очистных сооружениях, идёт на Люберецкие поля фильтрации, и там уже проводится дальнейшая усушка этого осадка, его обработка. Здесь может быть сделано то же самое. Дешевле будет построить трубу для внедрения иловых осадков в общую систему, которая выводит их в Люберецкие поля фильтрации, чем строить мусоросжигающий завод. Он не дешёвый», - напомнила депутат Мосгордумы.

Разбитые и брошенные машины станут собственностью Москвы

Новый порядок обращения с автохламом во дворах действует в Москве. У хозяина брошенного автомобиля есть три месяца вместо прежних шести, чтобы заявить права на свою машину. В противном случае её признают городским имуществом — а его можно утилизировать или продать.

Официально автохлам называется «брошенное разукомплектованное транспортное средство» (БРТС). Согласно постановлению правительства Москвы, брошенной считается машина, которая простояла без движения во дворе или на проезжей части более месяца, а также если её владельца невозможно найти. Разукомплектованным признается транспорт, у которого отсутствует хотя бы один из конструктивных элементов — дверь, колесо, стекло, капот, крышка багажника, крыло, шасси или привод.

Бесхозные авто, как и прежде, выявляют на основании жалоб жителей и в ходе специальных рейдов. Владельца машины ищут две недели через ГИБДД, затем брошенный транспорт вывозят на площадку для хранения БРТС. Там машина стоит три месяца, и если автовладелец не забирает её или вообще не объявляется, транспорт отправляют под пресс.

На практике действуют несколько другие сроки. Районной управе даётся 19 дней на «работу с автовладельцем» — поиск, составление акта, один день на то, чтоб уведомить его о дальнейших действиях, затем брошенную машину в течение трех дней вывозят на спецплощадку. В прошлом году БРТС вывозили из Зеленограда на площадки в Брехово и Химки, но с 1 января они перестали работать — куда будут увозить автохлам, пока неизвестно.

Если по истечении трех месяцев автовладелец не появляется или не заявляет о своих правах, управа подает в суд о признании машины бесхозяйным транспортным средством и обращении его в собственность города Москвы. На практике пока нет результатов: зеленоградские управы подали десятки таких исков, но в суде они ещё не рассматривались.

Брошенные авто чаще всего не востребованы владельцами, а стоящие месяцами разбитые машины просто опасны, рассказали Zelenograd.ru в управе района Матушкино. Например, в разбитом автомобиле, стоявшем возле корпуса 235, собирались наркоманы: когда её вывозили, нашли много шприцов. «Волга», которую увозили от корпуса 237, при погрузке на эвакуатор сломалась пополам, вывалилось днище. Автохлам притягивает и детей: осенью они разбили и сожгли две брошенные «Оки», которые долго стояли на улице.

Машины увозят после составления акта, который должны подписать представитель районной управы, управляющей компании «Жилищник», участковый полиции или сотрудник ГИБДД, работник административно-технической инспекции. Непосредственно вывозом автохлама занимается зеленоградское предприятие «Автомобильные дороги».

Упомянутое постановление вводит и новый порядок информирования автовладельца о том, что его машина считается БРТС (или пока не считается, но мешает благоустройству и нуждается в перемещении), о чём составлен соответствующий акт. Уведомление могут оставить под «дворниками» машины, разместить объявление на сайте управы или префектуры или отправить заказным почтовым письмом. Когда машина уже попала на стоянку для хранения БРТС, организация, обслуживающая эту площадку, сама направляет автовладельцу заказные «письма счастья» о необходимости вывезти свой транспорт.

Если машина разбита после ДТП и стоит во дворе или на стоянке, её не будут трогать — во всяком случае, пока идёт разбирательство в автоинспекции и УВД. Например, такой автомобиль стоял на парковке возле корпуса 455. Когда закончилось следствие, владелец снял машину с учета и написал заявление с просьбой забрать её останки со стоянки. Так может поступить любой желающий избавиться от своего автохлама, уверяют в управах, эвакуаторы увозят брошенные машины достаточно быстро.

Список вывезенных БРТС публикуется на сайте зеленоградских «Автомобильных дорог».

В 2015 году заработают экологические поправки, которые сделают воздух чище

С 2015 года в России начинается масштабная борьба за чистый воздух, землю и воду. В силу вступают поправки, регулирующие уровень загрязнения окружающей среды и объем мусора. Предприятия будут обязаны перейти на более новые технологии, что позволит через несколько лет существенно снизить объемы выбросов. Какие изменения в экологическом законодательстве еще произошли, а также что Россия потеряла и приобрела в ушедшем году.

Неприятный запах в Москве, который регулярно заставлял страдать горожан в конце прошлого года, вынудил чиновников говорить о борьбе за чистый воздух. После серии выбросов природоохранные прокуроры нашли виновника — Московский нефтеперерабатывающий завод, а суд оштрафовал его руководство на 250 тыс. руб. за загрязнение воздуха сероводородом.

А в 2015 году вступят в силу изменения в природоохранном законодательстве, которые заставят предприятия заботиться об окружающей среде. По словам министра природных ресурсов и экологии России Сергея Донского, это повлияет на жизнь 36 млн россиян — жителей городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения. Поправки в экологическое законодательство фактически перевернут представление о защите экологии, говорит министр.

Удар по загрязнителям

С нового года предприятия-загрязнители должны начать подготовку к глобальной модернизации, которая стартует в 2019 году. К этому их подталкивает принятый закон «О нормировании».

«Мы внедряем новые экологические стандарты, после чего в ближайшем будущем все предприятия должны перейти на новые технологии. Конкретно — в 2019 году в стране должна начаться масштабная модернизация. Для этого с 2015 года будут предприниматься конкретные шаги. Уже по итогам 2017 года мы ожидаем понижения вредного воздействия на окружающую среду до 15%», — рассказал на итоговой встрече с журналистами в конце 2014 года министр Донской.

В Минприроды первоначально примутся за самых злостных загрязнителей.

«В 2015 году будет утвержден список основных предприятий-загрязнителей, которые должны будут подготовить планы по своей модернизации. Это будет — я обозначу цифру — до 300 предприятий.

На данный момент уже есть 160 предприятий, которые мы выбрали. Они всем известны, но перечислять я их не буду: мы должны утвердить этот перечень в правительстве», — сказал Донской. Позже на встрече с президентом России министр назвал некоторые из загрязнителей, в частности «Норильский никель», Магнитогорский металлургический комбинат и ряд предприятий в Красноярске.

Для остальных будут выпущены специальные справочки по лучшим технологиям в 28 отраслях и еще десятку подотраслей. «Справочники помогут предприятиям сформировать планы по модернизации», — говорит министр.

Если задуманное будет выполнено, то в России сократится в 2,7 раза количество городов с высоким и очень высоким уровнем загрязнения воздуха, подсчитали в министерстве. «К 2019 году будет проведен достаточно большой объем подготовки. И после этого мы выдвинемся в масштабное плавание, которое, надеюсь, изменит отношение к экологии в нашей стране», — добавил министр.

Тем предприятиям, которые откажутся от модернизации, придется несладко: с 2020 года предлагается взимать повышенную плату за выбросы и сбросы. Стоимость повысится в сотню раз. И наоборот, если бизнесмены будут вкладываться в совершенствование оборудования, то эти траты будут засчитываться в качестве платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Мусорки Крыма изучат из космоса

В ушедшем году был принят еще ряд решений в защиту окружающей среды. Была возвращена экологическая экспертиза на всей Байкальской природной территории. Теперь будет запрещено возводить постройки без положительного заключения экспертизы. Осталось только разобраться с туристами, которые оставляют после себя отходы на берегу Байкала.

Несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, в бюджет были заложены средства на продолжение реализации программы ликвидации экологического ущерба, накопленного за советское и постсоветское время. Из зон с вечной мерзлотой вывозятся бочки из-под топлива, уничтожаются старые свалки и обрабатывается отравленная почва. В списке 198 «горячих точек», в том числе в арктической зоне. А в 2015 году программа заработает в Крыму. Там начнется инвентаризация захламленных территорий. Крымские свалки будут считать из космоса — с помощью спутников.

В новом году вступят также изменения в закон «Об отходах», которые фактически формируют новую отрасль — индустрию по переработке и утилизации отходов. Будет создан новый механизм оборота мусора. «Предприниматель должен сам организовать производство по переработке отходов от своей продукции. Если ему не выгодно, то он может передать эту ответственность профессиональным переработчикам отходов на рынке, а если и здесь нет смысла, то включается государство, но в этом случае требуется уплатить утилизационный сбор», — пояснил глава Минприроды Донской.


Асфальт из соломы разработали в Нидерландах

В рамках двухлетнего проекта Biobased Infra ученые университета Вагенингена (Нидерланды) разработали инновационный биоасфальт на основе лигнина. Это органическое вещество содержится в структуре древесины и является компонентом отходов материалов растительного происхождения, в том числе соломы.

При производстве битума (связующая основа асфальта) из нефти выделяется большое количество углекислого газа, а замена битума лигнином поможет сократить «углеродный след» при изготовлении асфальта. инновационное покрытие будет использоваться в нидерландской провинции Зеландии. Среди организаций, которые заинтересовались биоасфальтом - Зеландский морской порт. В настоящее время разработчики тестируют и оптимизируют новое покрытие.

Минобороны подключилось к очистке Арктики

Минобороны совместно с Минприроды проведет работы по экологической очистке военных баз в Арктике, в том числе бывших советских. Об этом заявил замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков.

«Согласно указаниям президента России, Минобороны совместно с Минприроды проведет работы по экологической очистке мест дислокации воинских подразделений в Арктике, — сообщил журналистам по итогам первого селекторного совещания Минобороны в 2015 году замминистра обороны РФ Дмитрий Булгаков. — В настоящее время специалисты оценивают реальное экологическое состояние военных баз в Арктике, в том числе и тех, где дислоцировались еще в советские времена».

С конца 2014 года для контроля экологической ситуации в российской арктической зоне был открыт региональный экологический центр Северного флота. Он осуществляет экологический мониторинг и проверяет соблюдение российского и международного природоохранного законодательства. Специальные подразделения, которые уже сформировало Минобороны, займутся сносом ветхих и разрушенных строений, проведут рекультивацию территорий и перевезут металлолом с Арктики на материк.

« 1 ... 306 307 308 (309) 310 311 312 ... 648 »