Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Пихтулинскую свалку в Чебоксарах законодательно вывели за границы города

В столице Чувашии внесены изменения в генеральный план Чебоксарского городского округа в части установления его границ. В границы Чебоксар будет включено 217,6 га земельных участков, которые расположены на территории городского округа. При этом из границ населенного пункта исключается Пихтулинская свалка и переводится в категорию земель иного специального назначения. Соответствующее решение принято на заседании Чебоксарского городского собрания депутатов.

В границы Чебоксар предложено включить «дополнительные земельные участки», расположенные в границах Чебоксарского городского округа общей площадью 217,6 га. Из них 123,4 га — земли сельхозназначения, 46,7 га земель промышленности и иного специального назначения, 47,5 га земель, категории которых не установлены. Также предлагается исключить из границ населенного пункта земельные участки общей площадью 32,7 га, занятые Пихтулинской свалкой, и перевести их в категорию промышленности и иного специального назначения. Это решение было поддержано единогласно.

Замглавы администрации Чебоксар Максим Семенов в беседе пояснил, что свалку вывели за границу городской черты, чтобы ее сертифицировать, а в последующем — рекультивировать. Ожидается, что рекультивация Пихтулинской свалки начнётся не раньше 2016 года. «В настоящее время свалку продолжает обслуживать наше предприятие. Как только будет готов новый полигон ТБО, там уже будет работать новая организация, которая заключила договор о концессии. Сейчас в соответствии с концессионным соглашением идёт выкуп мусороперегрузочной станции на Марпосадском шоссе», — сказал, в частности, Максим Семенов.

Как ранее сообщалось, после ввода в эксплуатацию нового полигона твердых бытовых отходов в Ночебоксарске будет рекультивирована чебоксарская Пихтулинская свалка, которая действует с 1964 года. Она была создана в овраге глубиной 12 метров, в настоящее время высота насыпного слоя достигает 15 метров. Площадь достигла 30 га. Здесь ежегодно складируется 200 тыс. тонн отходов (или 800 тыс. куб/м), на свалке депонировано свыше 7,5 млн куб/м отходов. Проект рекультивации Пихтулинской свалки включен в федеральную экологическую программу на 2016 год.

Почему буксует бизнес на утилизации автомобильных шин

Автовладельцы не спешат сдавать старые покрышки на переработку.

В Тюмени насчитывается более трехсот тысяч автомобилей, по области их более семисот тысяч. Если учесть, что раз в пять лет каждый автомобилист покупает новые шины, то каждый год в областном центре отходами становятся 240 тысяч старых покрышек. На мусорных свалках шины не принимают. Где же они тогда оседают? Правильно: рядом со свалками, вокруг гаражных кооперативов, на обочинах дорог, в лесу. При желании можно даже отыскать целые шинные горы. Одна из них сгорела в районе Утяшево несколько лет назад. Черный дым от гигантского пожара наблюдал весь город. По словам грибников, старыми шинами завален карьер в лесу по Ялуторовскому тракту недалеко от микрорайона Лесной. Говорят, что эти покрышки из той же партии, что утяшевские. Их якобы принимали у предприятий за деньги для дальнейшей утилизации. Примерно так же принимают на «утилизацию» старые шины в шиномонтажных мастерских. Цена за прием одной покрышки доходит до 100 рублей. Где они оказываются потом, можно только догадываться.

По расчетам директора предприятия «Экологические технологии» Игоря Петухова, каждый год в Тюменской области в отходы идет от семи до десяти тысяч тонн старых шин. Им для утилизации поставляют не более четырехсот тонн. Мощности же предприятия составляют от одной до двух тысяч тонн. От автовладельцев принимают шины бесплатно, хотя желающих не так много. Предприятия вынуждены везти и платить, особенно крупные, за которыми ведется особенно тщательный контроль. А вот дальнобойщики, которым из-за больших пробегов часто приходится менять колеса, шины на переработку не сдают. Очевидно, отчеты с них не требуют.

«Был случай, когда к нам привезли старые покрышки из шиномонтажной мастерской, – пояснил Игорь Петухов. – Хотели, чтобы мы приняли их бесплатно. Хотя сами берут деньги с автомобилистов. Я, естественно, им отказал. Мне в ответ заявили, что они тогда просто выбросят покрышки. Вообще непонятно, на каком основании шиномонтажки принимают шины на утилизацию, не имея ни лицензии, ни оборудования? Остается открытым и вопрос по утилизационному сбору на автомобили. Закон вышел, сбор ввели, однако из этих средств мы не получаем от государства ни копейки».

По словам директора предприятия, им невыгодно ездить по гаражным кооперативам, свалкам и собирать старые шины, потому что всю прибыль съедают транспортные расходы – шины занимают много места, а весят мало. Компенсации, как сборщикам мусора, им не дают. Можно установить мобильную установку по дроблению резины непосредственно на месте где-нибудь в районах, где накопилось много отходов, но дальше разговоров и обещаний местных властей о временном предоставлении земельного участка дело не идет.

Начальник отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы областного департамента недропользования Виталий Бураков считает, что цифра в десять тысяч тонн отходов шин в год (она была названа за круглым столом, посвященным проблеме утилизации, еще в 2007 году) явно завышена. По их данным, за 2013 год общий вес отходов шин не превысил 2,4 тысячи тонн. Столько же, по отчетам, сдается на утилизацию. По словам Виталия Буракова, этим цифрам можно верить, так как объективно ситуация не выглядит столь удручающей. Многие свалки шин в городе и его окрестностях были ликвидированы силами перерабатывающих предприятий. Да, на одном из предприятий Тюмени перестали принимать шины на утилизацию, зато принимают остальные. Это «Русшина-Тюмень», «НОВ-экологоия», НПП «Рус-Ойл» и другие. Проблему утилизации шин окончательно должны решить мусороперерабатывающие заводы в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске. Опять же, по данным за 2013 год, мы накопили 2 млн 700 тысяч тонн отходов, из них 1 млн 800 тысяч тонн – отходы производства. Из них 80 процентов идет на вторичную переработку. И лишь оставшиеся 20 процентов промышленных отходов отправляются на полигоны. С вводом мусороперерабатывающих заводов планируется, что из 1 млн тонн отходов 40 процентов пойдет во вторсырье. Это пластик, стекло, бумага.

Вторую жизнь отжившей свой срок шине могут дать умелые руки. Из покрышек делают украшения в виде «лебедей», клумбы. Если разрезать шину и убрать боковую часть, оставив лишь ленту с протектором, из нее получается хороший настил для покрытия тропинок на даче. Может быть и масса других вариантов.

Коренной тюменец, ныне проживающий в Германии, Ефим Марголин предложил использовать старые шины в качестве исходного материала для изготовления очень прочных изделий, которые можно широко применять для укрепления берегов, дамб, насыпей, а также для укрепления грунтовых дорог на время распутицы. Суть его предложения такова: протекторные части сплетаются между собой, скрепляются и образуют прочнейшую конструкцию. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении дорогих материалов. Эта простейшая технология, по словам Ефима Марголина, может быть освоена на базе исправительных учреждений. УФСИН уже готово к сотрудничеству, нужно лишь сделать первый шаг и грамотно оценить перспективы нововведения. Широкое распространение данного способа позволит даже постепенно выйти на режим, когда за приём шин на утилизацию будут платить тому, кто их сдаёт. Тем более что представители перерабатывающих предприятий уверены, что добровольно платить за утилизацию шин будут единицы. Данный способ Ефим Марголин оценивает как единственно приемлемый для России, где, к тому же, отсутствует централизованный сбор отработанных покрышек.

ЮРИЙ ШЕСТАК
http://www.vsluh.ru


Студент из Нидерландов придумал, как очистить океан от мусора

Бойян Слат, 20-летний студент из Нидерландов, решил отложить учебу и заняться очисткой морей и океанов от пластиковых отходов.

Идея активиста заключается в том, чтобы установить 100-километровое плавучее заграждение, с помощью которого весь мусор можно будет собрать в одном месте, после чего легко отправить его в переработку. Сейчас отходы, плавающие в морях, отлавливают с помощью сетей, но в них попадает рыба и другие морские обитатели.

Однако идея Слата, по его словам, натолкнулась на сопротивление промышленных компаний. Из множества голландских компаний, в которые обращался молодой человек, откликнулась только одна. Сейчас в распоряжении голландца $2 млн на реализацию первого участка заграждения в Тихом океане между Гавайями и Калифорнией, где находится так называемая Тихоокеанская свалка.

Через несколько дней Бойян Слат будет официально удостоен звания «Защитник земли», которое ежегодно присваивает Программа ООН по окружающей среде.

Новосибирский учёный получит миллион на исследование способа сжигания нефтепродуктов

Новосибирский учёный получит миллион на исследование нового способа безотходного сжигания нефтепродуктов

Старший научный сотрудник Института теплофизики СО РАН Игорь Ануфриев стал победителем XI Общероссийского конкурса молодёжных исследовательских проектов в области энергетики «Энергия молодости». Учёный получит грант в размере 1 млн рублей на продолжение своих исследований в области разработки способов энергоэффективного и экологически безопасного сжигания некондиционных топлив.

Тема проекта Игоря Ануфриева — «Экспериментальное исследование способа интенсификации и экологических характеристик горения жидких углеводородов в оригинальных горелочных устройствах с высокой концентрацией водяного пара».

Как пояснил учёный, цель проекта — изучение закономерностей процесса сжигания жидких углеводородных топлив в режиме паровой газификации.

Данный способ подразумевает газификацию продуктов сгорания перегретым водяным паром путём подачи струи пара в зону горения, что приводит к повышению эффективности сжигания топлива и снижению вредных продуктов горения.

Предварительные исследования показали, что при таком режиме не образуется сажи, а продукты сгорания топлива содержат более низкую по сравнению с обычным режимом сжигания концентрацию угарного газа и оксидов азота, относящихся к числу вредных выбросов.

Дальнейшие исследования будут выполнены в лабораторных условиях на оригинальных горелочных устройствах. Они обеспечивают интенсивное сгорание некондиционных топлив и отходов и высокую полноту сгорания. Их применение способствует повышению эффективности и экологических характеристик технологического оборудования.

Грант пойдёт на изучение механизмов и методов управления характеристиками сажепарового режима горения. Полученные результаты позволят обосновать научно-технические решения по созданию перспективных горелочных устройств нового типа, ориентированных на широкое применение в теплоэнергетике, включая проблемы автономного теплоснабжения и утилизации опасных отходов.

Напомним, томские учёные также работают над способами повышения эффективности сжигания топлива. В следующем году в ТПУ планируют запустить экспериментальные установки для газификации угля.

Власти Москвы ищут кому бы дать 47 млрд рублей за утилизацию ТБО

В Москве объявлен конкурс подрядчиков по развитию инфраструктуры для утилизации твердых бытовых отходов за 46,6 миллиарда рублей

В пресс-службе департамента по конкурентной политике, всего будет 4 конкурса на внедрение комплексной системы по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах в четырех округах столицы. Речь идет о ЦАО, ВАО, СЗАО и Зеленоградском АО. Заказчиком услуг является ГКУ "Мосэкопром".

Система должна включать объекты по сортировке, переработке, обезвреживанию и (или) размещению отходов, техбазу с обновленным контейнерным парком и экологичной спецтехникой стандарта не ниже Евро-4. Предусматривается также организация сбора вторичного сырья в стационарных и мобильных пунктах приема от населения на безвозмездной основе.

Для более эффективной работы инфраструктуры предполагается создание логистических и информационно-аналитических блоков с использованием ГЛОНАСС. Отдельным пунктом значится обязательство вывозить мусор с придомовых территорий с 7 до 23 часов, исключив шумные ночные работы Все должно заработать не позднее 1 января 2020 года. Заявки принимаются до 8 декабря. Победителей объявят 11 декабря.

Администрация п. Кульдур в ЕАО "закрыла глаза" на несанкционированную свалку

Прокуратура Облученского района ЕАО обязала администрацию Кульдурского городского поселения ликвидировать несанкционированную свалку мусора. Хранилище твердых бытовых отходов длиною 100 метров находится в границах поселения.

"Прокуратурой Облученского района ЕАО в рамках надзорной деятельности проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования "Кульдурское городское поселение" Облученского муниципального района требований природоохранного законодательства, направленная на выявление мест размещения несанкционированных свалок отходов производства и потребления.

В результате проверки установлено, что на территории, входящей в границы Кульдурского поселения, на расстоянии 1,7 тысячи метров от здания администрации муниципального образования "Кульдурское городское поселение", в нарушении норм санитарно-эпидемиологоического законодательства расположена большая (длиной около 100 метров) свалка твердых бытовых отходов.

По данному факту прокурором района в Облученский районный суд ЕАО направлено исковое заявление с требованием обязать администрацию муниципального образования "Кульдурское городское поселение" организовать ликвидацию несанкционированной свалки отходов производства и потребления.

Исковые требования прокурора Облученского района судом удовлетворены.

В Кемеровской области запустили производство топливных гранул

На этой неделе в поселке Калары Кемеровской области лично губернатор Аман Тулеев принял участие в торжественной церемонии запуска предприятия по выпуску топливных пеллет. Строительством инновационного завода ведали резиденты местного кузбасского технопарка, и уже в ближайшее время, после выхода на проектную мощность, предприятие будет в сутки выпускать порядка 10 тонн биотоплива.

В качестве сырья на этом производстве будут использоваться отходы деревообрабатывающей промышленности региона, а также материалы, остающиеся после санитарной чистки лесов. Так же кора, сухие ветки и поваленные деревья, по свойствам являются высококачественным сырьем для производства топливных гранул, и их централизованное использование позволит упростить процесс работы с ними.

Ранее отходы работы лесников, либо же складировались в определенных местах, и там зачастую гнили, либо же разбирались местными жителям. Сейчас же и людям, нуждающимся в дровах, сухостоя в лесах региона хватит, и новосозданное предприятие по производству пеллет нужды в сырье испытывать не будет.

Нельзя не отметить, что значительная часть продукции, которую будет выпускать завод, планируется реализовывать непосредственно на территории Кемеровской области. В регионе активно внедряют системы отопления на биотопливе, и, к примеру, в Таштагольском районе с начала нынешнего года в эксплуатацию ввели две такие котельные, а работа над запуском еще трех должна быть завершена к концу года.

Со временем же, потребление топливных гранул в области будет стремительно расти – это уже необратимый процесс, и запуск производства биотоплива такого типа видится продуманным и обоснованным решением с четко продуманным бизнес-планом и разумными сроками окупаемости инвестиций.

Нельзя исключать, что у этого предприятия вскоре появятся аналоги, так как растущий спрос на топливные гранулы требует своевременного удовлетворения.

Размер вреда почве от несанкционированной свалки под Петербургом оценен в 272 млн руб.

В Санкт-Петербурге в межрегиональную экологическую общественную организацию (МЭОО) «Зеленый фронт» от жителей поселка имени Свердлова Всеволожского района Ленинградской области поступила копия ответа Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области.

А именно: на обращение о засыпке бытовыми отходами карьеров, расположенных в поселке.

Из документа явствует, что комитетом совместно со Всеволожской городской и Ленинградской межрайонной природоохранной прокуратурами с августа по октябрь 2014 года проведены проверки территории, расположенной во 2-м микрорайоне поселка, севернее кирпичного завода.

На момент проверок на участке проводились работы по планировке территории и уплотнению отходов, сброшенных на почву. В целях пресечения административных правонарушений, комитетом 9 сентября и 9 октября изъяты и определены на штрафстоянку четыре бульдозера и восемь грузовых машин.

В ходе проверок в отношении физических лиц возбуждено 20 административных дел по статье 8.2. КоАП РФ, в производстве находится 4 административных дела, возбужденных в отношении юридических лиц, причастных к организации несанкционированного приема и размещения отходов. Арендатор земельного участка – ООО «ТД «Евробетон».

Комитет также сообщил, что 22 августа специализированной организацией проведено обследование захламленного земельного участка и осуществлен забор проб почвы и отходов. По результатам установлено, что площадь участка составляет 90601 квадратный метр, а размер вреда, причиненного почве, составляет 271 803 000 рублей.

Всеволожской городской прокуратурой материалы проверки по факту выявления признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст.254 УК РФ (порча земель) направлены в ОД УМВД России по Всеволожскому району Ленинградской области для решения вопроса об уголовном преследовании.

Председатель МЭОО «Зеленый фронт» Сергей Виноградов, 21 ноября 2014 года, прокомментировал: «В случаях с несанкционированной засыпкой земельных участков отходами, мы всегда выступаем за расчет ущерба, причиненного почве. В данном случае, меры по расчету такого вреда и уголовное преследование считаю вполне уместными и оправданными, поскольку только такое наказание может отбить желание у нарушителей размещать отходы различного класса опасности».


Недостроенный завод под Смоленском тонет в мусоре

Очередной срок ввода в эксплуатацию кластера по переработке ТБО в Кучине намечался на IV квартал 2014 года. И несмотря на многочисленные нарушения и недоделки, завод заработал.

Напомним, земляные работы на объекте начались зимой 2012-го. Строители приступили к возведению кластера еще до получения разрешения на его строительство. Предприятие по переработке мусора, согласно проекту, должно состоять из мусоросортировочного цеха, административно-бытового здания, корпуса вспомогательных помещений, котельной и нового полигона ТБО. В будущем планировалось построить мусоросжигательный цех, оснащенный импортными плазменными печами.

Запустить первую очередь в эксплуатацию обещали к 1150-летию Смоленска. Затем отложили до весны 2014 года, а в итоге назначили пуск на сентябрь.

Дождавшись осени, корреспонденты «РП» решили проверить готовность завода, однако журналистов за ворота стройки не пустили. А при попытке представителей прессы сфотографировать кластер снаружи в нас полетели камни и куски арматуры. Как позже выяснилось, работники завода не хотели афишировать полное отсутствие каких-либо работ на объекте. Ничего не делалось и в карьере, где должен располагаться полигон ТБО. Сотрудники департамента по строительству и ЖКХ сообщили, что заказчик – ООО «Вторичные ресурсы» - очередной срок сдачи сортировочного цеха перенес на IV квартал 2014-го.

Однако уже на прошлой неделе заместитель начальника профильного департамента Елена Соколова рассказала «РП», что оборудование цеха сортировки смонтировано и опробовано. Также построена котельная, но она не подключена, до сих пор нет и бытовых помещений. Когда начнется эксплуатация объекта, неизвестно - все зависит от инвестора. Представитель заказчика Максим Шилко также не смог назвать дату пуска мусоросортировочного цеха. По его словам, решение за органами власти, в том числе администрацией Смоленского района. «Оформление разрешительной документации на пуск объекта идет полным ходом», - заверил представитель. А как же котельная, бытовки? На это Шилко заявил, что котельная должна обогревать административно-бытовой корпус, но тот еще не построен. Его возведение относится ко второй очереди строительства.

Глава администрации муниципального образования «Смоленский район» Ольга Князева по поводу сдачи объекта настроена менее оптимистично.

«Заказчик не обращался к нам по вопросу сдачи объекта в эксплуатацию и никакой документации не представлял, - сообщила Ольга Юрьевна. – На сегодняшний день ни один из объектов предприятия не готов к сдаче».

Тем временем на прошлой неделе в областном центре презентовали новую тротуарную плитку, изготовленную из пластмассовых отходов.

Заместитель директора ООО «Аэросити-Смоленск» Аркадий Добыш сообщил, что сырье для нее получают с полигона в Кучине.

Приехав на завод, журналисты своими глазами увидели, что цех сортировки действительно работает. Однако на самом полигоне каких-либо строительных работ видно не было. Зато целые горы ТБО видны в карьере. Мусором завалена вся территория предприятия. Страшно себе представить, что здесь будет твориться, когда пойдут дожди или будет таять снег.

По неофициальным данным, под нажимом высокопоставленных москвичей сортировка ТБО на предприятии проводится с третьей декады октября. Якобы в тестовом режиме. Но на самом деле, судя по фотографиям, цех, похоже, работает на всю мощь.

Однако условиям, в которых трудится не один десяток людей, мягко говоря, не позавидуешь. Огромное помещение, где находится линия сортировки, до сих пор не отапливается - котельная не работает. С наступлением крепких морозов работа для них станет каторгой. Не исключено, что «забастовать» может и новое испанское оборудование. Поэтому о соблюдении прав трудящихся говорить не приходится. А заявление Максима Шилко о том, что административно-бытовой корпус с котельной входит во вторую очередь строительства, кажется по меньшей мере странным.

Ведь рабочим, контактирующим с мусором, необходимы нормальные условия: помещения для приема пищи, переодевания, душевые с горячей водой и комфортная температура на рабочем месте. Кроме того, уже давно стоило задуматься об утилизации собственных отходов. Если завод не организует свою свалку, захламление окрестности приведет к экологической катастрофе. Как вариант, можно было бы использовать для складирования бесполезных отходов существующий городской полигон, расположенный за забором предприятия. И, как сообщил руководитель ОАО «Спецавтохозяйство» Валерий Данилов, в чем ведении находится городская свалка, договор на утилизацию отходов после сортировки с ними заключили, добавив, что от соседей мусора поступает не так много. Ситуация более чем понятна - за использование чужого полигона надо платить.

Масса проблем налицо, но власти, надзорные органы, в том числе федеральные, а также прокуратура, почему-то молчат.

СПРАВКА РП

Строительство кластера на Смоленщине началось с подачи московского ООО «ЛидТэкЭко», возглавлял которое Сергей Шахрай (сын руководителя аппарата Счетной палаты РФ. Его отец неоднократно занимал должность вице-премьера правительства). Впоследствии его полномочия были переданы ООО «Смоленские вторичные ресурсы». По замыслу разработчиков региональной программы модернизации системы коммунальной инфраструктуры в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами, предприятие, которое предполагало создать около 150 рабочих мест, должно улучшить условия проживания населения за счет планово-регулярной очистки. Предполагалось, что завод будет обслуживать не только Смоленск, но и близлежащие муниципальные районы. Также благодаря ему планировалось восстановить санитарное состояние области.

Василий Ганжала
http://www.rabochy-put.ru

Закрытие «Химпрома» грозит экологической катастрофой

Поспешная и непродуманная остановка завода «Химпром» грозит Волгограду и региону в целом серьезными экологическими рисками. Такие выводы содержатся в аналитической записке, подготовленной для губернатора Волгоградской области специалистами межрегионального управления №5 Федерального медико-биологического агентства.

В соответствии с текстом документа, у специалистов-биологов вызывают недоумение необычно короткие сроки проведения планируемых работ по остановке и консервации предприятия – согласно приказу руководства завода, на это отводится всего два месяца. Указывая на странную поспешность в ликвидации опасного производства, потенциально несущего в себе угрозу экологической катастрофы, авторы аналитической записки выражают сомнение в компетентности менеджмента акционерного общества, принявшего такое решение.

«На сегодняшний момент на территории ВОАО «Химпром» накоплено значительное количество сырья и отходов производства, дегазация и утилизация которых потребует определенных условий, достаточно длительного времени, огромных материальных и финансовых затрат, однако в существующих приказах по ВОАО «Химпром» эти вопросы практически не отражены, источник финансирования не определен», – отмечается в документе.

По данным обследовавших предприятие биологов, на территории ВОАО «Химпром» размещено более 1000 тонн только жидких органических отходов, в том числе первого–третьего класса опасности, без учета твердых отходов. На железнодорожных путях ВОАО «Химпром», на станции Бекетовская, в районе ООО «Вторчермет», находится более 150 железнодорожных цистерн с так называемым «техническими продуктами»: отработанной щелочью, серной и соляной кислотами. Авторы документа указывают, что значительная часть этих цистерн находится в предаварийном состоянии и при отсутствии систематического контроля за их состоянием не исключена разгерметизация цистерн, особенно в период перепада температуры наружного воздуха, что приведет к загрязнению атмосферного воздуха как территории, так и близлежащей жилой зоны.

Вызывает у специалистов тревогу и возможная потеря контроля при полной остановке предприятия за оборудованием и заполненными трубопроводами по перекачке химзагрязненных сточных вод (две нитки по 40 километров), проходящими по территории Кировского, Красноармейского районов Волгограда и территории Светлоярского района Волгоградской области, в том числе с проходом под Волго-Донским каналом.

Специалисты уверены, что закрытие завода в зиму чрезвычайно увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с попаданием хранящихся на предприятии опасных веществ в почву и атмосферу.

«С учетом наступающего холодного периода и возможным отключением энергоресурсов практически невозможно будет освободить от содержимого и продегазировать все коммуникационные сооружения, энерго- и материалопроводы, технологическое и вспомогательное оборудование, находящееся в неотапливаемых производственных помещениях и наружных технологических установках, – предостерегают биологи. – Весь комплекс оборудования, в том числе необходимый для обеспечения выполнения требований санитарно-эпидемиологического и экологического законодательств, неминуемо выйдет из строя, что многократно увеличит степень риска негативного воздействия на объекты окружающей среды газообразных, жидких и твердых химических, особенно в период потепления».

Авторы доклада отмечают, что до настоящего времени, несмотря на направленный запрос, отсутствует какая-либо информация по финансированию и организации мероприятий, направленных на приведение территории предприятия в случае полной остановки (строительных конструкций, технологического оборудования подземных и наземных коммуникаций, территории СЗЗ, береговой зоны, ликвидации отходов и остатков сырья) в соответствие с требованиями санитарного и природоохранного законодательства к содержанию почвы и атмосферного воздуха населенных мест.

Остается нерешенной, по мнению специалистов, и проблема шламонакопителя «Белое море», размещенного на берегу Волги, площадь которого составляет около 26 гектаров. При этом общее количество хранящихся в «Белом море» опасных веществ – более четырех миллионов тонн.

Комментарии о том, что может произойти в случае, если эти химикаты останутся без должного надзора и контроля, излишни.
Тревогу специалистов межрегионального управления №5 Федерального медико-биологического агентства в полной мере разделяет и главный эколог «Химпрома» Валерий Онищенко.

«Я с выводами этих специалистов целиком и полностью солидарен, – сообщил господин Онищенко. – Свое мнение я отправил во все инстанции, но они дружно молчат. И это пугает больше всего. Я был на совещании у губернатора и видел полнейшее равнодушие со стороны его участников. Никто ничего и слушать не хочет! Это тем более удивительно, учитывая тот факт, что никто на заводе, кроме меня и еще нескольких человек, в какой-то мере обладающих информацией, не знает лучше, на какой бомбе мы сидим».

По мнению экс-губернатора Волгоградской области Николая Максюты, людей, инициировавших поспешную остановку «Химпрома», деньги, выделенные на его ликвидацию, интересуют значительно больше, чем экологическая безопасность, здоровье и жизнь волгоградцев.

«Останавливать в зиму крупное химическое предприятие – безумие, – считает господин Максюта. – Никто в здравом уме такие вещи не делает. Тем более, что это предприятие особой категории. Я уж не говорю о том, что завод бездарно «хоронят», вместо того, чтобы заниматься его модернизацией и техническим перевооружением, на что были выделены огромные средства за счет конверсии – около 15 миллионов долларов теми еще деньгами. Вместо того, чтобы выделить в отдельные производства цеха, специализирующиеся на производстве ядохимикатов для сельского хозяйства, ту же воду для охлаждения особо важных объектов, карбид кальция, руководство завода и собственники довели предприятие до ручки, и теперь уничтожают его, делая вид, что закрытие «Химпрома» – единственный вариант из возможных.

Я слышал такую цифру: для того, чтобы произвести полную дегазацию всех цехов и рекультивацию земли под предприятием, надо около 15 или 13 миллиардов рублей. А для того, чтобы запустить завод, оздоровить его и обеспечить людей работой, необходимо всего около двух миллиардов рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Нетрудно догадаться, какая сумма для людей, любящих «пилить» бюджеты, является более привлекательной. Поэтому-то никто и не хочет разбираться толком – уж больно у кого-то руки чешутся».

Сергей ТИМОШЕНКО
http://v1.ru
« 1 ... 349 350 351 (352) 353 354 355 ... 647 »