Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter

Кемеровские ученые разработали новую технологию разложения пластиковых бутылок

Новую технологию переработки пластиковых бутылок разработали ученые Кузбасского государственного технического университета. Как сообщает Интерфакс, технология позволяет получать из них дешевое вторичное сырье с минимальными потерями для повторного производства бутылок.

"Мы сделали процесс проще: он занимает от 30 минут до 1 часа, тогда как у существующих аналогов - до четырех часов", - говорит один из авторов проекта, студент Сергей Лядов.

Первоначально пластиковые бутылки измельчаются, затем полученная масса нагревается до определенной температуры и загружается в реактор, где и происходит дальнейшее разложение. Из полученного раствора выделяется терефталевая кислоту и этиленгликоль. Эти вещества используются в производстве пластиковых бутылок.

"Потери при таком способе разложения составляют всего 2%. При этом стоимость полученных компонентов почти в два раза ниже: 1 килограмм терефталевой кислоты будет стоить 25-30 рублей при средней закупочной цене 39-58 рублей, а этиленгликоля - 40-55 рублей против 90-110 рублей", - говорится в сообщении.

Свалка вблизи аэропорта Омска создала угрозу безопасности полетов воздушных судов

Омской транспортной прокуратурой в ходе проведенной проверки на расстоянии около 500-800 метров от южной границы периметрового ограждениия аэропорта г.Омска обнаружена обширная несанкционированная свалка пищевых и твердых бытовых отходов. Об этом сообщила сегодня, 17 ноября, старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора по взаимодействию со СМИ, общественностью и правовому обеспечению Оксана Горбунова.

Наличие несанкционированной свалки в непосредственной близости от аэропорта г.Омска способствует привлечению массового скопления птиц и создает неблагоприятную орнитологическую обстановку, представляя угрозу безопасности полетов воздушных судов.

По результатам проверки Омский транспортный прокурор обратился в Кировский районный суд г.Омска с заявлением об обязании администрации Кировского административного округа г. Омска и администрации г.Омска ликвидировать свалку в срок до 01.01.2015.

Рассмотрев дело, суд удовлетворил требования транспортной прокуратуры в полном объеме.

"Перевозка мусора. Способы снижения затрат"

Недостаток бюджетных средств приводит к лимитированию оплаты услуг по утилизации ТБО, а постоянный рост затрат из-за повышения цен на топливо и увеличения расстояния транспортирования отходов к местам их утилизации увеличивает себестоимость работ. Данные факторы мотивируют предприятия к поиску путей дополнительного снижения издержек на всех этапах технологического процесса сбора, сортировки, переработки, перевозки и утилизации отходов.

Дефицит бюджетных средств для финансирования социальных программ и ЖКХ заставляет управляющие компании, ответственные за утилизацию твердых бытовых отходов, лимитировать оплату этих услуг исполнителям. А постоянный рост затрат из-за динамичного повышения цен на топливо и увеличения расстояния перевозки отходов к местам утилизации увеличивает себестоимость работ. Данные негативные факторы – мощная мотивация для эффективных предприятий к поиску путей дополнительного снижения издержек на всех этапах технологического процесса сбора, сортировки, переработки, перевозки и утилизации отходов.

В этой технологической цепочке явственно выделяется транспортная составляющая, на которой можно и нуж- но экономить, чем и начали заниматься наиболее рачительные и дальновидные компании. На перегонах между городами и полигонами захоронения отходов малотоннажные автомобили постепенно вытесняются большегрузными «мультилифтами»-бункеровозами с прицепами, способными за один рейс перевезти от 54 до 76 кубометров мусора.

Для этого крупные предприятия создают промежуточные полигоны на своей территории, куда свозят коммунальный мусор в мелких дворовых бункерах-«лодочках» объемом 5–8 кубометров, разгружают, сортируют, отделяя вторичное сырье, а оставщийся неделимый мусор перегружают в бункеры большой емкости – в один бункер входит от 5 до 12 «лодочек» в зависимости от степени уплотнения. Применение пресс-компактора или «шредерной» установки позволяет увеличить этот показатель. Мы хотим обратить внимание предприятий, работающих по такой схеме, на комбинированный автомобиль с манипулятором, оснащенным захватом для сыпучих грузов, в сочетании с двумя видами надстроек:

• «мультилифтовой» системой со съемным бункером объемом от 15 до 38 м3
• самосвальным кузовом объемом от 21 до 28 м3

Манипулятор прямого сложения (L-конфигурации) рекомендуем использовать в сочетании со стационарным самосвальным вариантом кузова, а «мультилифтовую» установку лучше совмещать с компактным Z-образным манипулятором. В этом случае существенно сокращается время снятия–погрузки пустого и груженого бункера и время при выгрузке мусора в режиме самосвала на полигоне. Использование манипулятора на
переалочной площадке позволяет освободить дополнительный погрузочный механизм или бригаду грузчиков. Стандартный двухчелюстной захват для сыпучих грузов объемом 350 л позволяет загрузить бункер за 15–20 мин. Этот захват разрабо- тан для погрузки земли, щебня, песка, а также для проведения земляных работ (рытье траншей, колодцев, котлованов), поэтому имеет большой запас прочности и при использовании для погрузки ТБО прослужит долго. Работа автопоезда-»мультилифта» с прицепом (фото 6) имеет безусловное преимущество, которое заключается в снижении себестоимости перевозки. Однако существует и один недостаток: время разгрузки двух бункеров увеличивается до 1 часа из-за непростых манипуляций при сцеплении-расцеплении тягача и прицепа, разгрузки бункера в режиме самосвала, перетаскивании бункера с тягача на прицеп и обратно.

Данный недостаток можно устранить, если на полигоне по приемке отходов постоянно будет находится «дежурный» автомобиль с «мультилифтовой» системой. Но это могут позволить себе только крупные перевозчики, у которых постоянно работают на линии не менее 10 автопоездов. Небольшие предприятия, не имеющие своих площадок и большегрузного спецтранспорта, в целях недопущения вытеснения их с рынка по причине неконкурентоспособности, могут пойти одним из двух возможных путей развития.

Первый путь: некоторые крупные предприятия принимают мусор сторонних перевозчиков на свои перевалочные площадки по договоренности. Заключение договоров с несколькими из таких предприятий поможет снизить затраты на транспортные расходы и продолжить успешную работу.

Второй путь: можно найти несколько потенциальных партнеров среди небольших предприятий, с которыми необходимо договориться о создании перевалочной площадки, объединив усилия, возможности и средства.



"Энергия для супермаркета из непроданных продуктов"

Чтобы доказать, что отходы могут приносить весомую пользу, магазин в Великобритании стал первым, который полностью покрывает свои потребности в электроэнергии за счет отходов.

Магазин Sainsbury's store из города Кэннок, графства Уэст-Мидлендс на западе Англии намерен отключиться от национальной электрической сети в пользу электроэнергии, создаваемой с помощью анаэробного дигерирования пищевых отходов. Эту технологию супермаркет разработал совместно с Biffa, компанией по переработке отходов.

На сегодняшний день супермаркеты Sainsbury's крупнейшая розничная сеть в Великобритании, являющаяся пользователем технологии анаэробного дигерирования пищевых отходов, производя тем самым электроэнергию для питания 2500 домов ежегодно.

Пищевые отходы со всех супермаркетов этой розничной сети Великобритании отправляются на электростанцию Biffa в город Кэннок, и превращаются в био-метан, который затем используется для производства электроэнергии. Теперь, благодаря недавно установленному 1,5 километровому кабелю, который соединяет электростанцию с ближайшим супермаркетом Sainsbury's, магазин сможет использовать свою собственную электроэнергию.

«Мы очень рады стать первым бизнесом, который использует эту технологию, позволяющую нашему магазину получать всю необходимую электроэнергию от пищевых отходов», говорит Пол Кру (Paul Crewe), руководитель отдела устойчивых технологий сети Sainsbury's.

«Наша сеть не отправляет абсолютно никакие отходы на свалку, мы всегда ищем новые способы повторного использования и утилизации».

Пол Кру рассказал, что все общие отходы из магазинов либо перерабатывают, либо превращают в топливо. В основном, излишки пищи, направляются партнерам компании для обеспечения нуждающихся через системы благотворительных продовольственных фондов или другие инициативы. Те остатки, которые не могут быть использованы, перерабатываются в корм для животных для фермеров или используются для получения электроэнергии. Банановые отходы из магазина Prescot Road store в Ливерпуле отправляются в Ноусли Сафари Парк для корма обезьян.

Такая система переработки отходов не только полезна для окружающей среды, но и согласно заявлениям от Sainsbury's, является финансово обоснованной, учитывая стоимость сбора, сортировки и отправки отходов на свалку.

Для планирования этого проекта компании потребовалось два года. По мнению руководителей, точная копия этого проекта может не быть такой выгодной для других крупных розничных продавцов, но общая схема, несомненно, финансово привлекательна. Розничная сеть Sainsbury's разобралась с финансовой петлей пищевых отходов так, как никогда это было не было сделано раньше.

По мнению Ричарда Сваннелла (Richard Swannell), директора программы утилизации и использованию ресурсов (Waste and Resources Action Programme (WRAP)), учреждения, финансируемого государством, созданного для продвижения переработки отходов и практики устойчивого бизнеса, существует потенциал для множества подобных проектов. «В настоящее время у нас работают 60 заводов по переработке пищевых отходов, которые могут обрабатывать до 2,5 млн тонн пищевых отходов ежегодно, производить тем самым достаточно электроэнергии из возобновляемых источников для электропитания города, в три раза превосходящего Кэннок».

Пищевые отходы на текущий момент одна из основных экологических проблем в Великобритании, которая быстро набирает обороты: в прошлом году было отправлено на свалку порядка 4,2 млн тонн еды на сумму 12,3 млрд. фунтов стерлингов.

На Северном Кавказе будет создан технопарк по переработке углеводородов

Трем федеральными ведомствам - минпромторгу, минкавказу и минэнерго направлено поручение создать на базе Каспийского нефтегазохимического кластера технопарк по реализации проектов в области глубокой переработки углеводородного сырья. Министерствам также необходимо подготовить программу и план создания будущего проекта.

Все три ведомства до 17 февраля следующего года должны проработают этот вопрос.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на официальное заявление, опубликованное на сайте кабинета министров России.

Решение приняли после заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа.

«Минпромторгу России во главе с Денисом Мантуровым, минкавказу России во главе со Львом Кузнецовым, минэнерго России во главе с Александром Новаком сформировать на базе Каспийского нефтегазохимического кластера (ООО «Ставролен», Ставропольский край) программу и план создания технопарка по реализации проектов в области глубокой переработки углеводородного сырья», — сказано в перечне решений.

Также министерствам к 17 февраля 2015 года нужно определить перечень оборудования, которое будет необходимо для предприятий нефтяной, газовой и нефтегазохимической промышленности. Его производство будет целесообразно локализовать в Северо-Кавказском федеральном округе в трех-четырехлетней перспективе, отмечается в перечне принятых решений, сообщает РИА Новости.

В Барнауле на пять свалок стало меньше

На всей территории Алтайского края сложилась непростая ситуация в сфере обращения с отходами производства и потребления. Негативное воздействие отходов на компоненты природной среды и здоровье человека чрезвычайно разнообразно.

С каждым годом увеличивается количество бытовых отходов. Этому способствует рост упаковок от различных бытовых товаров, распространение бумажной рекламы и другие факторы. Проблема удаления твердых бытовых отходов (ТБО) и санитарно-экологического состояния населенных пунктов и прилегающих территорий в последнее время становится все более острой и по своей значимости переходит в разряд социальных проблем, сообщает пресс-служба Главного управления природных ресурсов и экологии региона.

Одним из основных направлений в области обращения с бытовыми отходами является выявление и ликвидация свалок на территории Алтайского края.

Так, в октябре 2014 года государственные инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды приняли участие в комиссиях администрации г. Барнаула по приемке работ по ликвидации свалок.

На территории Октябрьского района г. Барнаула ликвидировано 3 свалки:

- свалка в районе дома по ул. Рубцовская, 142, площадью 3 000 кв. м.;

- свалка на береговом склоне вдоль ул. Клубная гора, площадью 1 300 кв. м.;

- свалка в районе спуска с ул. Кулагина на ул. Понтонный мост, площадью 1 300 кв. м.;

На территории Индустриального района г. Барнаула ликвидировано 2 свалки:

- свалка в 150 м. северо-восточнее дамбы на р. Власишка между с. Власиха и микрорайоном "Октябрьский" в Индустриальном районе;

- свалка напротив домов № 6, 8 по ул. Лихой в с. Власиха.


В Крыму построят завод для сжигания украинских продуктов

Несмотря на то, что поставки в Крым продукции из материковой Украины якобы допустимы, Россельхознадзор продолжает запрещать ввоз в таком количестве, что требуется строительство завода по сжиганию продуктов.

Официальная причина: требуется утилизировать контрабандные грузы, а также изъятую на границе "опасную продукцию". Сегодня "опасные грузы", изъятые на границе, "Россельхознадзор Крыма" передает для сжигания на территорию регионов России или утилизирует на полигонах твердых бытовых отходов.

Напомним, Россельхознадзор под вымышленными предлогами всячески препятствует попаданию украинской продукции как на территорию РФ, так и Крыма. Сельхозпродукция, полностью соответствующая европейским нормам (что подтвердили европейские лаборатории) — признается Россельхознадзором такой, которая представляет опасность и не соответствует российским требованиям.

Ежемесячно на границе бракуется 12–14% продукции из-за "несоблюдения правил декларирования, транспортировки, маркировки, отсутствия документов" и пр.

В частности, в октябре на границе с Крымом Россельхознадзор проверил более 10,2 тыс тонн продукции животного происхождения, и забраковал 1,5 тыс тонн. Из 79,5 тыс тонн грузов растительного происхождения, 17,7 % были возвращены "из-за нарушения карантинных правил.

Таким образом, очевидно, что РФ и оккупационные власти Крыма, планомерно помогают принять решение производителям продукции по поводу приоритетных рынков сбыта.

"Роскосмос построит аппарат-мусорщик для расчистки орбиты"

Российское космическое агентство намерено создать новый космический аппарат (КА), предназначенный для очистки геостационарной орбиты (ГСО) от неработающих спутников и разгонных блоков (РБ).

Начать работы по проектированию космического уборщика Роскосмос предлагает в 2018 году, потратив на разработки 10,8 млрд рублей. Завершение работ по созданию «Ликвидатора» (рабочее название аппарата) намечено на 2025 год. В проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы приводятся параметры космического уборщика: масса обслуживающего космического аппарата — 4 т; количество последовательно удаляемых КА и РБ в одном цикле — 10 шт.; длительность цикла удаления — до 6 мес.; срок активного существования аппарата — 10 лет с возможностью реализации не менее 20 циклов удаления.

Проблема космического мусора признана актуальной всеми космическими державами: засорение космоса остатками космической деятельности мешает построению новых систем и создает опасность для пилотируемых миссий. Международная космическая станция (МКС) регулярно маневрирует, чтобы уклониться от опасных обломков когда-то существовавших КА. В 2009 спутник связи американской системы Iridium столкнулся на орбите с отслужившим свой срок российским военным спутником связи. В результате образовалось около 600 обломков, каждый из которых несет новую опасность. Проведенное Китаем в 2007 году испытание противоспутниковой ракеты, поразившей отслуживший спутник «Феньюнь» на высоте 865 км, имело последствия в виде 2,8 тыс. новых фрагментов космического мусора. Благодаря успешному испытанию противоспутниковой ракеты Китай моментально стал мировым лидером по количеству орбитального мусора: на его долю приходится 40% техногенных объектов в околоземном пространстве, у США — 27,5%, у России — 25,5%, у остальных стран — 7%. В настоящее время на околоземной орбите, по данным US Space Surveillance Network, находятся 16,2 тыс. объектов, столкновение с которыми приведет к уничтожению КА.

73% космического мусора находится на низких орбитах — высотой до 2 тыс. км. Но Роскосмос собирается начать уборку с геостационарной орбиты (ГСО), расположенной над экватором на высоте 36 тыс. км над уровнем моря. Смысл в том, что ГСО является наиболее коммерчески востребованной: на ней работают спутники связи и вещания.

— На геостационарной орбите уже тесно, — считает Александр Данилюк, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша, головной научной организации Роскосмоса. — Задача создания такого аппарата сверхсложная. Исполнитель не определен. Полагаю, будут рассмотрены проекты нескольких производителей, имеющих опыт создания и эксплуатации КА на геостационарной орбите. Это РКК «Энергия», ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, ИСС имени Решетнева. Можно предположить, что некоторое преимущество будет у тех компаний, у которых шире опыт сближения и стыковок на орбите, поскольку здесь эти технологии будут востребованы.

По словам Данилюка, вариантов утилизации мусора у космического уборщика два: либо направить собранные аппараты и их фрагменты на более высокую орбиту, где они никому не будут мешать, либо сводить аппарат с орбиты и затапливать в так называемом кладбище космических кораблей. Это район Тихого океана рядом с островом Рождества, куда направляют сводимые с орбиты КА.

— Уводить на более высокую орбиту проще, — говорит Данилюк. — Можно прилететь, захватить объект, толкнуть его на другую орбиту и выполнять следующую задачу.

По мнению директора по науке космического кластера «Сколково» Дмитрия Пайсона, создание космического мусорщика с заданными Роскосмосом параметрами — задача реализуемая.

— Это не запредельно сложно, и я полагаю, на рубеже 2025 года задача вполне реализуемая для российской космической промышленности, — говорит Пайсон. — К 2025 году на такой аппарат будет спрос, поэтому я считаю включение проекта «Ликвидатор» в ФКП обоснованным.

Программа создания «Ликвидатора» не самое дорогостоящее мероприятие в планах Роскосмоса. Более 350 млрд рублей ведомство просит выделить на создание сверхсовременной национальной группировки спутников, обеспечивающих наблюдение за земной поверхностью, океанами и состоянием атмосферы. «Состав орбитальной группировки по направлению «Дистанционное зондирование Земли» будет увеличен до 26 космических аппаратов нового поколения, которые в полной мере будут соответствовать требованиям к объемам и качеству решаемых задач», — говорится всё в том же проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы. На создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса для полетов к Луне Роскосмос просит выделить 214,6 млрд рублей.

Иван Чеберко
http://www.solidwaste.ru


Дубай со следующего года повышает плату за утилизацию отходов

Начиная с первой половины следующего года, чиновники муниципалитета Дубаи решили поднять плату за утилизацию отходов. Абдул Маджид Саифа, директор Департамента контроля за отходами Дубайского муниципалитета объяснил это решение тем, что тариф на городском полигоне отходов один из самых низких во всем ОАЭ, но отказался пока называть новую цену.

«Мы хорошо помним, когда утилизация отходов на полигоне Дубаи была вообще бесплатной, что чуть не привело к катастрофическим последствиям из-за того, что сюда свозился мусор с других Эмиратов. Как результат, объем накопленных отходов в Дубаи увеличился почти вдвое, с 6 000 тонн в 2008 году до 11 500 тонн в 2011 году.

Сегодня, этот показатель приближается к 7000 тонн в год», - рассказывает директор.

«Сейчас плата за въезд самосвала на территорию полигона всего лишь Dh10. В соседнем Абу-Даби, этот тариф составляет Dh225 за тонну. В первой половине этого года, 39% всех отходов были из коммерческого сектора, такие как гостиницы и торговые центры. Остальное составил промышленный, строительный и бытовой мусор.

В Дубае, где живут 2,2 миллиона человек, в среднем приходится по 2,3 кг мусора на человека в сутки. Это больше, чем в Индийском городе Ченнаи, где проживает в четыре раза больше людей и почти в два раза больше, чем в Великобритании», - продолжает Абдул.

Также он сообщил, что полученные вследствии повышения тарифа средства будут инвестироваться в переработку отходов. Этот шаг является частью национальной стратегии в рамках унификации и классификации твердых бытовых отходов и другого мусора, действующая во всех семи Эмиратах.


«Воркутауголь» совершенствует процесс фильтрации отходов флотации угля

Компания «Воркутауголь» установила на Центральной обогатительной фабрике «Печорская» два камерных фильтр-пресса. Американское оборудование предназначено для обезвоживания отходов флотации угля.

«Сейчас для осветления технической воды нам приходится использовать наружные отстойники, а это очень сложный и затратный метод, особенно зимой, – объясняет директор по обогащению компании «Воркутауголь» Олег Гришин. – Установка камерных фильтр-прессов позволит перейти на замкнутый цикл водно-шламовой схемы предприятия и уйти от дорогостоящего обслуживания внешних гидросооружений. Оставшиеся после фильтрации отходы в твердом виде гораздо проще перевозить. Кроме того, несомненно, уменьшится воздействие на окружающую среду».

ЦОФ «Печорская» приобрела прессы американской компании McLanahan в рамках масштабной программы модернизации фабрики. Стоимость одного фильтр-пресса составляет около 36 миллионов рублей. Управление агрегатами полностью автоматизировано, персонал только контролирует процесс.

Как сообщает отдел коммуникаций ОАО «Северсталь» в Воркуте, после окончания реконструкции фабрики ее производственная мощность увеличится до 11,5 млн. тонн в год, следовательно, вырастет и объем отходов флотации. В этой связи компания «Воркутауголь» планирует приобретение третьего фильтр-пресса.

« 1 ... 356 357 358 (359) 360 361 362 ... 647 »