Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
RSS Вопросы экологической безопасности

Обеспеченность муниципалитетов полигонами ТБО в Югре выросла до 50 процентов

На заседании окружного правительства губернатор Наталья Комарова подчеркнула, что в 2014 году обеспеченность муниципальных образований Югры полигонами для размещения твердых бытовых отходов увеличилась почти до 50 процентов. При этом несколько лет назад этот показатель едва достигал трети.

Согласно последним изменениям в федеральном законодательстве, с 1 января 2016 года полномочии по организации сбора, транспортировки, обработки и утилизации отходов концентрируется в совместном ведении регионов и муниципалитетов. При этом основные функции управления будут сосредоточены у окружного оператора. Новая система потребует подготовительной работы, сроки и параметры которой обозначены в соответствующем плане мероприятий. Помимо организационных новаций в ней зафиксированы и прикладные.

До конца 2015 года должен быть разработан и принят порядок раздельного сбора твердых коммунальных отходов. Такие подходы применяются в некоторых муниципалитетах по их отдельным видам. В ближайшей перспективе они должны получить большее распространение.

- Мы продолжим решать эту проблему, - сказала губернатор. - Необходимо добиться высоких стандартов экологической безопасности и поддерживать уровень, благоприятный для окружающей среды.

В Подмосковье обнаружено 14 незаконно действующих свалок

Министерство Природы России соместно с Росприроднадзором в ходе проверки закрытия 24 полигонов ТБО в Московской области обнаружило, что закрыты из них только 10, а 14 продолжают принимать отходы несмотря на исчерпанность своих ресурсов.

Принимать отходы эти полигоны не имеют права согласно поручению Президента Минприроды РФ и вице-премьеру Аркадию Дворковичу, которое было отдано еще в апреле 2013 год.

В настоящее время Росприроднадзор (а именно он контролирует подмосковные свалки ввиду их повышенной опасности) составляет протоколы об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию 13 полигонов ТБО, за незаконное размещение отходов. Отчет о ситуации с полигонами направлен в Правительство.
Ежегодно в России образуется более 70 млн. тонн твердых бытовых отходов и только 10 % из них перерабатывается. Остальные идут на утилизацию. Большинство объектов на которых перерабатываются отходы не соответствует экологическим требованиям.

Несмотря на заверения должностных лиц муниципальных образований, обещавших закрыть загруженные полигоны жители прилегающих домов наблюдают как пополняются горы мусора и подают жалобы.

18 марта откроется форум "Экология большого города"

18 марта начнет работу форум "Экология большого города", единственное конгрессно-выставочное мероприятие в Северо-Западном регионе на тему экологии. В течение трех дней профессионалы отрасли смогут поучаствовать в выставочной и деловой программе, познакомиться с новинками рынка, найти поставщиков и клиентов, завести полезные бизнес-связи.

Оргкомитет форума "Экология большого города" привлекает для участия и сотрудничества профессионалов своего дела, учёных и экспертов, имеющих высокий авторитет в экологической сфере. Форум проходит при поддержке Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга, Правительства Ленинградской области, ТПП РФ.

В рамках деловой программы 19 марта Постоянный комитет по экологии Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР) проведёт заседание форума, где, в частности, будут обсуждаться проблемы финансирования мероприятий по реконструкции (строительству) объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, а также изменения правового регулирования в сфере обращения с отходами в связи с принятым отраслевым Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

Теме нового законодательного регулирования в сфере обращения с отходами будет посвящена одна из конференций, организатором которой является Комитет по благоустройству г. Санкт-Петербурга. На этом мероприятии будут обсуждаться механизмы создания отходоперерабатывающей отрасли в России в условиях рыночной экономики, экологическая ответственность современного промышленного предприятия и вопросы утилизации промышленных отходов; российский и международный опыт – основные тенденции управления отходами в зарубежных странах.

Среди экспонентов форума "Экология большого города" – российское предприятие "Подъёмные машины" – производитель современных манипуляторов, эффективно работающих в любых отраслях экономики страны и за рубежом; компания "В-КРАН" – производство и продажа строительной, лесовозной, коммунальной, мусоровозной и эвакуаторной техники.

Свои экспозиции представят также компания "ТКМ-Авто", которая выставит машину коммунальную МК-1500М2, илососную машину ТКМ-641 на шасси Mitsubishi Fuso, мусоровоз с задней загрузкой ТКМ-481 на шасси Mitsubishi Fuso; компания SACRIA INDUSTRIES, которая занимается разработкой, производством и поставкой упаковочных вертикальных и горизонтальных прессов, конвейерных систем, уплотнителей, сортировочных центров и различного оборудования для вторичной переработки отходов.

Оргкомитет форума "Экология большого города" ожидает принять от 90 до 120 экспонентов на площади почти 1500 кв. м. и тысячи посетителей. Участие со стендами подтвердили: NETZSCH Pumpen&Systeme GmbH; официальный дилер SCANIA – ООО "ТрэйдТрак и Сервис"; Промышленная группа"Безопасные Технологии"; ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"; финская компания NTM; компания "КОБИТ. РУ"; чешское агентство по поддержке торговли CzechTrade; компании "Мегатехника".

На форуме "Экология большого города" также представят свои экспозиции ЗАО "Росэкология"; компания ЛВМ – Альянс – официальный представитель P.Henkel GmbH в России; Водный Технологический Альянс Северо-Запад; Испытательный центр "ТАСИС"; группа компаний "ИВОЛГА";Международная ассоциация экономического партнёрства (МАЕР); Ассоциация экологического партнёрства при ТПП Санкт-Петербурга, Институт прикладной экологии и гигиены.

В 2015 году в одном павильоне с форумом "Экология большого города" в эти же дни будет работать XI международная выставка и конференция "ЖКХ России". Поэтому, приехав в новый петербургский МКВЦ "ЭКСПОФОРУМ", его экспоненты и посетители c 18 по 20 марта 2015 г. смогут получить максимум информации и контактов за один визит. Проведение двух форумов с взаимопересекающейся сферой деятельности их участников позволит расширить круг общения.

На форуме "Экология большого города" в специально выделенной презентационно-деловой зоне выставочного павильона будут регулярно проводиться презентации компаний для поиска новых партнёров и контрагентов. После презентаций или после общения на стендах экспонентов, на деловых мероприятиях форума можно будет продолжить проведение переговоров на площадке экспозиции форума в Центре деловых контактов.

Оргкомитет форума "Экология большого города" приглашает участников и посетителей этого мероприятия на выездные экскурсии с посещением природоохранных объектов Санкт-Петербурга.

Когда начался процесс загрязнения природы: данные исследования

Всерьез о загрязнении природы стали думать лишь с наступлением промышленной революции, и традиционно считается, что и начался этот процесс — в глобальных масштабах — именно тогда. Однако, как показывает исследование группы американских гляциологов под руководством Паоло Габрьелли (Paolo Gabrielli) и Кьяры Ульетти (Chiara Uglietti) из университета Огайо, возможно, все началось на насколько столетий раньше. Результаты работы опубликованы в PNAS, сообщает официальный сайт института.

Ледник Келькайя, расположенный в перуанских Андах на высоте около 5500 м, интересен для исследователей тем, что благодаря климатическим особенностям он сохраняет данные о загрязнении прилегающих территорий. Это происходит благодаря чередованию сухого сезона и сезона дождей. Сезон дождей приносит в Анды очередную партию свежего снега, а сухой сезон, напротив, пыль из более низких областей. Таким образом ледник представляет собой своего рода слоеный пирог, что позволяет точно датировать появление того или иного вида загрязнения. Так, по данным ученых, загрязнение региона началось еще в I–II тыс. до н.э., когда в регионе появилась медная металлургия. Потом, ко времени расцвета инкской империи, добывавшей не только медь, но и серебро, загрязнение увеличилось, но все же оставалось сравнительно небольшим.

Но с приходом европейских колонизаторов и началом массовой разработки серебряных рудников в 1540-х годах ситуация существенно ухудшилась. Уровень вредных веществ, обнаруживаемых в слоях этого времени в леднике, удвоился. Это связано с отличающейся от индейской технологией добычи и выплавки, требующей использования больших объемов свинца и ртути. Крупнейшим рудником этого времени можно назвать Потоси, расположенный к югу от ледника в Боливии. Такой высокий уровень загрязнения несколько снизился в XIX веке — из-за того, что в это время происходила борьба за независимость и странам было не до развития промышленности.

Однако ученые подчеркивают, что каким бы высоким не был уровень доиндустриального загрязнения, XX век несопоставим с ним по объемам. Также гляциологи сравнили данные о загрязнении ледников по всему земному шару и пришли к выводу, что, хотя в настоящее время нет ни одного «чистого» ледника, время начала их загрязнения было не одновременным и сильно различается по силе. Меньше всего загрязнены ледники Антарктиды, где сколько-то ощутимые примеси появились только в начале XX века.

Губернатор Челябинской области взял под личный контроль чистоту воздуха

Мы болеем не от вирусов, а от выбросов. Такое заявление сегодня на совещании по проблемам экологии сделал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Эксперты в области экологии, представители контролирующих органов, общественники и представители крупных заводов региона. Впервые губернатор собрал всех вместе, чтобы выяснить, кто виноват в смоге и устрашающих показателях по выбросам вредных веществ. Теперь чистоту воздуха губернатор взял под личный контроль. Ведь согласно последним данным мониторинга, экологическая проблема, которая нависла над областью и, в частности, над Челябинском, достигает катастрофических масштабов. По сравнению с другими городами, за последний год обстановка на Южном Урале значительно ухудшилась.

Ирина Гладкова, министр экологии Челябинской области, отмечает: "Федеральный законодатель изменил нормативы. И у всех из-за изменения методики показатели упали, а в Челябинске нет. Что говорит о том, что в Челябинске по этому показателю все еще и выросло здорово".

Губернатор заявил, что здесь собрались не просто поговорить: "Думаете попиарились, подснялись и разошлись? Нет, будут приниматься серьезные меры". И призвал руководителей промышленных предприятий предоставить реальные показатели выбросов своих заводов.

"У нас такие образные выражения: болеем не от вирусов, а от выбросов. Я бы хотел, чтобы мы сегодня о чем-то договорились, потому что если не сможем договориться в ближайшее время, то я буду вынужден применять традиционные административные меры", — говорит Борис Дубровский.

Так, до 15 марта глава региона потребовал у контролирующих органов предоставить список предприятий, которые больше всего загрязняют воздух Челябинской области. А также сформировать единую систему наблюдения за качеством атмосферного воздуха при министерстве экологии. Задание нашлось и для глав администраций промышленных городов — в муниципалитетах должны быть сформированы рабочие группы по контролю за выбросами.

Экологи Северо-запада обсуждают экологические проблемы

ПЕТРОЗАВОДСК—Сегодня в столице Карелии началась конференция по экологическим проблемам Северо-запада России.

Порядка 60-ти экологических активистов из десятка НКО всех областей Северо-запада России собрались в Петрозаводске для обсуждения острейших экологических проблем и выработки концепций их решения.

Среди обсуждаемых тем – проблемы сохранения биоразнообразия, ядерная и радиационная безопасность, влияние промышленного загрязнения на здоровье населения, проблемы урбанизации и природных охраняемых территорий, проблемы энергетики, нефтяного загрязнения и климатических изменений, обращения с отходами, защиты животных, сохранения лесов, и многие другие.

По словам организаторов, Петрозаводск, как место проведения конференции, выбран не случайно.

«В Петрозаводске самый экологически направленный мэр в стране. Власти города озабочены экологической проблематикой, и активно сотрудничают с НКО», - уверен академик, легенда экологического движения России, Алексей Яблоков.

По словам самого мэра, Галины Ширшиной, которая пришла поприветствовать участников конференции, в Петрозаводске нет больших промышленных предприятий, однако существует ряд экологических проблем.

Глава города отметила, что среди насущных экологических проблем – несанкционированные свалки, с которой администрации удается работать, по пока не удалось решить. Город активно работает с населением, устанавливает видеокамеры и загораживающие заборы в местах несанкционированных свалок.

В городе также реализовываются проекты по отдельному сбору опасных отходов – ртутных ламп и батареек, а также по раздельному сбору бытового мусора.

«Мы горды тем, что Петрозаводск участвует в проекте Гринписа по сортировке и раздельному сбору мусора», - отметила мэр.

Руководитель Гринпис России Иван Блоков подтвердил слова Ширшиной , отметив, что в России всего два города, которые «реально включились в такую работу». Речь идет о Петрозаводске и Екатеринбурге.

«Хочу поблагодарить природоохранные общественные организации, работающие в нашем городе. Ваша работа очень ценна, и ваш вклад в решение экологических проблем города трудно переоценить. Мы очень любим природоохранные организации, охотно с ними сотрудничаем и всегда прислушиваемся к их рекомендациям. Я хочу поблагодарить присутствующих за то, что именно Петрозаводск стал местом проведения такой серьезной конференции. Для нас это огромная честь», - отметила руководитель столицы Республики Карелия.

Радиоактивные отходы с атомных подводных лодок будут перерабатывать в Приморье

Тяжелые радиоактивные отходы будут утилизированы в специальном цеху, строительство которого запланировано в 3-х летний срок. Металл будет утилизирован до гранул и это будет самое экологически чистое производство на сегодняшний день. Также планируется строительство специального объекта для утилизации деталей атомных подводных лодок - сухого дока.

На этом объекте помимо всего будет возможен ремонт любых судов вместимостью до 300 000 тонн. Это позволит создать новые рабочие места, а также увеличить поступление в бюджет. Неподалеку от ЗАТО Фокино (место будущего перерабатывающего завода) уже построен пункт долговременного хранения реакторных отсеков.

После соответствующей обработки их отправляют на хранение. Объект оснащен соответствующим оборудованием, также есть обслуживающий персонал, технический и энергетический комплекс для обслуживания, система контроля.

Невьянское предприятие пять лет загрязняло воздух без разрешения

Суд оштрафовал невьянскую компания «Авангард» на 24 тысячи рублей за загрязнение воздуха. При этом у ЗАО, выбрасывающего в воздух опасные вредные вещества, не было разрешения с 2010 года.

Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура установила, что ЗАО «Авангард» в поселке Цементный выбрасывало в воздух 17 загрязняющих веществ 1–4 классов опасности. Нормативы для предприятия установлены не были, срок предыдущего разрешения истек пять лет назад.

На предприятии фактически не следили за охраной атмосферы, не принимали сообщения о неблагоприятных погодных условиях, не предпринимали никаких мер по сокращению выбросов. Помимо всего прочего компания не платила за негативное воздействие на окружающую среду.

В отношении «Авангарда» было возбуждены несколько административных дел. В итоге юридическое и должностное лицо оштрафовали на 24 тысячи рублей. Руководителю предприятия внесли представление об устранении нарушений закона.

По протесту прокурора отменен приказ о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами на право работы с опасными отходами. Кроме того, в Новоуральский городской суд направлен иск об обязании ЗАО «Авангард» представить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов.

Канадская баржа-призрак с 3,6 тонны дизтоплива на борту, скованная льдами возле Чукотки, может угрожать экологии региона

Дрейфующая канадская баржа без экипажа, находящаяся в нескольких десятках миль от берегов Чукотки, может угрожать региону экологической катастрофой. В пресс-службе управления МЧС по Чукотскому автономному округу отметили, что судно с 3,6 тонны дизельного топлива на борту плотно сковали льды. В ближайшие дни ведомству предстоит определить все риски, которые может нести баржа-призрак. Если возникнет опасность разлива топлива, вызволять баржу придется с помощью российских ледоколов, что будет стоить "несколько десятков миллионов рублей".

Канадскую самоходную баржу Natl II еще в октябре 2014 года из-за шторма и сильного ветра оторвало от буксира. С тех пор она дрейфовала вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта). Затем береговая охрана США эвакуировала с судна его экипаж. Компанией-владельцем Northern Transportation Corp. Ltd было принято решение оставить баржу с топливом во льдах на зиму, если погода не улучшится. С тех пор брошенное судно прошло более 500 миль и оказалось в РФ, напоминает агентство "Регионы России".

Агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства Чукотского автономного округа уточняет, что судно сковано льдами в Чукотском море и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта.

По мнению специалистов Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики (ФГБУ "ААНИИ"), на которых ссылается агентство ТАСС, вопрос с дрейфующей баржей нужно решать "здесь и сейчас", поскольку она может нанести экологический ущерб Чукотскому морю.

"Дрейфующая баржа с топливом может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. Наш ледокольный флот может провести операцию по ее вызволению из ледового плена, - сказал начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов. - Правда, эта операция будет затратной".

Миронов отметил, что дрейф баржи - достаточно редкое явление. "Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас".

По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. "Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало", - подчеркнул Миронов.

С момента появления судна в российских водах, пограничники совместно с Морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживают местонахождение баржи, а также с воздуха оценивают экологическую обстановку около нее.

Освобождение баржи из ледового плена может стоить "несколько десятков миллионов рублей"

Спасать судно оказалось некому, поскольку ресурсы, которые пришлось бы затратить для его освобождения, превышали реальную стоимость баржи. Так, видимо, посчитали за рубежом. Теперь операция по ее вызволению из ледового плена может обойтись России в десятки миллионов рублей.

В пресс-службе чукотского управления МЧС удивлены, почему баржу нельзя было пришвартовать к берегу, пока она еще находилась в территориальных водах США и не была скована льдами.

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, канадцы, вероятно, бросили баржу, которую "затерло льдами и понесло в открытое море". Российские ученые отмечают, что, скорее всего, те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи. "По нашим данным, баржа относится к типу Sandal. Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тысяч долларов (примерно 15,5 млн рублей. - Прим. NEWSru.com)", - сказали в МЧС Чукотки.

При этом, как отмечает Евгений Миронов, операция по вызволению судна будет дорогостоящей для России. "Все российские ледоколы работают сейчас в районе острова Сахалин. Чтобы вызволить баржу из ледового плена, ледоколы должны пройти Чукотское и Берингово моря, затем вновь зайти в Чукотское море. На всю операцию, которая будет стоить несколько десятков миллионов рублей, уйдет около трех недель".

В МЧС считают, что, если не произойдет ничего чрезвычайного, дрейфовать баржа будет до лета. "В ближайшие дни наше ведомство изучит все риски, связанные с дрейфующей баржей. В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет. Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут", - сказал представитель МЧС.

Анатолий Вассерман считает, что причин опасаться канадской баржи-призрака нет

Известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман считает, что, несмотря на особые обстоятельства Крайнего Севера, следует учитывать в первую очередь нормы морского права, и уверяет, что "нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен".

"Я могу сказать, что подобного рода плавучего хлама в море всегда много, - цитирует Вассермана "Собеседник". - По поводу таких бесхозных объектов уже давным-давно выработали четкие правила по морскому праву. Если кто-то опасается этой баржи, он лишь доказывает свое незнакомство ни с морским правом, ни с морским делом".

Он отметил, что, согласно морскому праву, объект без экипажа автоматически переходит в собственность того, кто сможет его доставить в порт. "Соответственно, если кого-нибудь с Чукотки заинтересует эта куча металлолома, то ничего не помешает ему воспользоваться ею", - отметил политобозреватель.

Несмотря на то что на борту баржи находится 3,6 тонны топлива, он считает, что никакой экологической опасности судно не представляет. "Насколько я знаю, нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен. Как правило, несколько тонн жидкого топлива не способны причинить заметный ущерб практически никакому месту побережья", - заявил Вассерман.

NASA: За 2014 год на Землю упало 100 тонн космического мусора

В прошлом году на Землю в буквальном смысле обрушился дождь из космического мусора. Более чем 600 обломков отработавших ступеней ракет, спутников и других космических аппаратов устремились к поверхности Земли в 2014 году, однако сгорели в плотных слоях атмосферы полностью или частично.

Такие сведения предоставили специалисты NASA в Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях, где обсуждались вопросы "уборки космического мусора", передает портал Informing.

Сообщается, что "осадки" космического мусора в прошлом году были гораздо активнее, чем ранее. Это обусловлено солнечной активностью, которая подняла границу земной атмосферы, что в свою очередь спровоцировало падение космического мусора, остававшегося на низких орбитах. Такого обильного падения мусора, ученые еще не наблюдали.

По оценкам американских специалистов, общая масса выпавших "металлических осадков" превысила 100 тонн. Эксперты не уточняют, какое количество мусора из космоса достигло Земли, известно, что пострадавших от падения обломков нет.

В NASA говорят, что благодаря такому "дождю" в космосе стало гораздо чище. И тем не менее общая масса отслуживших свой век спутников и фрагментов носителей, вращающихся на орбите, за последние 10 лет значительно выросла, увеличившись с 5 тыс. до 6,7 тыс. тонн.

« 1 ... 41 42 43 (44) 45 46 47 ... 83 »