Отходы.Ру
RSS Вопросы экологической безопасности

Невьянское предприятие пять лет загрязняло воздух без разрешения

Суд оштрафовал невьянскую компания «Авангард» на 24 тысячи рублей за загрязнение воздуха. При этом у ЗАО, выбрасывающего в воздух опасные вредные вещества, не было разрешения с 2010 года.

Нижнетагильская межрайонная природоохранная прокуратура установила, что ЗАО «Авангард» в поселке Цементный выбрасывало в воздух 17 загрязняющих веществ 1–4 классов опасности. Нормативы для предприятия установлены не были, срок предыдущего разрешения истек пять лет назад.

На предприятии фактически не следили за охраной атмосферы, не принимали сообщения о неблагоприятных погодных условиях, не предпринимали никаких мер по сокращению выбросов. Помимо всего прочего компания не платила за негативное воздействие на окружающую среду.

В отношении «Авангарда» было возбуждены несколько административных дел. В итоге юридическое и должностное лицо оштрафовали на 24 тысячи рублей. Руководителю предприятия внесли представление об устранении нарушений закона.

По протесту прокурора отменен приказ о назначении лиц, ответственных за обращение с отходами, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной сертификатами на право работы с опасными отходами. Кроме того, в Новоуральский городской суд направлен иск об обязании ЗАО «Авангард» представить на утверждение проект нормативов предельно допустимых выбросов.

Канадская баржа-призрак с 3,6 тонны дизтоплива на борту, скованная льдами возле Чукотки, может угрожать экологии региона

Дрейфующая канадская баржа без экипажа, находящаяся в нескольких десятках миль от берегов Чукотки, может угрожать региону экологической катастрофой. В пресс-службе управления МЧС по Чукотскому автономному округу отметили, что судно с 3,6 тонны дизельного топлива на борту плотно сковали льды. В ближайшие дни ведомству предстоит определить все риски, которые может нести баржа-призрак. Если возникнет опасность разлива топлива, вызволять баржу придется с помощью российских ледоколов, что будет стоить "несколько десятков миллионов рублей".

Канадскую самоходную баржу Natl II еще в октябре 2014 года из-за шторма и сильного ветра оторвало от буксира. С тех пор она дрейфовала вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта). Затем береговая охрана США эвакуировала с судна его экипаж. Компанией-владельцем Northern Transportation Corp. Ltd было принято решение оставить баржу с топливом во льдах на зиму, если погода не улучшится. С тех пор брошенное судно прошло более 500 миль и оказалось в РФ, напоминает агентство "Регионы России".

Агентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу правительства Чукотского автономного округа уточняет, что судно сковано льдами в Чукотском море и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта.

По мнению специалистов Научно-исследовательского института Арктики и Антарктики (ФГБУ "ААНИИ"), на которых ссылается агентство ТАСС, вопрос с дрейфующей баржей нужно решать "здесь и сейчас", поскольку она может нанести экологический ущерб Чукотскому морю.

"Дрейфующая баржа с топливом может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. Наш ледокольный флот может провести операцию по ее вызволению из ледового плена, - сказал начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов. - Правда, эта операция будет затратной".

Миронов отметил, что дрейф баржи - достаточно редкое явление. "Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас".

По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. "Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало", - подчеркнул Миронов.

С момента появления судна в российских водах, пограничники совместно с Морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживают местонахождение баржи, а также с воздуха оценивают экологическую обстановку около нее.

Освобождение баржи из ледового плена может стоить "несколько десятков миллионов рублей"

Спасать судно оказалось некому, поскольку ресурсы, которые пришлось бы затратить для его освобождения, превышали реальную стоимость баржи. Так, видимо, посчитали за рубежом. Теперь операция по ее вызволению из ледового плена может обойтись России в десятки миллионов рублей.

В пресс-службе чукотского управления МЧС удивлены, почему баржу нельзя было пришвартовать к берегу, пока она еще находилась в территориальных водах США и не была скована льдами.

По мнению специалистов НИИ Арктики и Антарктики, канадцы, вероятно, бросили баржу, которую "затерло льдами и понесло в открытое море". Российские ученые отмечают, что, скорее всего, те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи. "По нашим данным, баржа относится к типу Sandal. Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тысяч долларов (примерно 15,5 млн рублей. - Прим. NEWSru.com)", - сказали в МЧС Чукотки.

При этом, как отмечает Евгений Миронов, операция по вызволению судна будет дорогостоящей для России. "Все российские ледоколы работают сейчас в районе острова Сахалин. Чтобы вызволить баржу из ледового плена, ледоколы должны пройти Чукотское и Берингово моря, затем вновь зайти в Чукотское море. На всю операцию, которая будет стоить несколько десятков миллионов рублей, уйдет около трех недель".

В МЧС считают, что, если не произойдет ничего чрезвычайного, дрейфовать баржа будет до лета. "В ближайшие дни наше ведомство изучит все риски, связанные с дрейфующей баржей. В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет. Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут", - сказал представитель МЧС.

Анатолий Вассерман считает, что причин опасаться канадской баржи-призрака нет

Известный журналист и политический консультант Анатолий Вассерман считает, что, несмотря на особые обстоятельства Крайнего Севера, следует учитывать в первую очередь нормы морского права, и уверяет, что "нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен".

"Я могу сказать, что подобного рода плавучего хлама в море всегда много, - цитирует Вассермана "Собеседник". - По поводу таких бесхозных объектов уже давным-давно выработали четкие правила по морскому праву. Если кто-то опасается этой баржи, он лишь доказывает свое незнакомство ни с морским правом, ни с морским делом".

Он отметил, что, согласно морскому праву, объект без экипажа автоматически переходит в собственность того, кто сможет его доставить в порт. "Соответственно, если кого-нибудь с Чукотки заинтересует эта куча металлолома, то ничего не помешает ему воспользоваться ею", - отметил политобозреватель.

Несмотря на то что на борту баржи находится 3,6 тонны топлива, он считает, что никакой экологической опасности судно не представляет. "Насколько я знаю, нынешний формат экологических опасений изрядно преувеличен. Как правило, несколько тонн жидкого топлива не способны причинить заметный ущерб практически никакому месту побережья", - заявил Вассерман.

NASA: За 2014 год на Землю упало 100 тонн космического мусора

В прошлом году на Землю в буквальном смысле обрушился дождь из космического мусора. Более чем 600 обломков отработавших ступеней ракет, спутников и других космических аппаратов устремились к поверхности Земли в 2014 году, однако сгорели в плотных слоях атмосферы полностью или частично.

Такие сведения предоставили специалисты NASA в Комитет ООН по использованию космического пространства в мирных целях, где обсуждались вопросы "уборки космического мусора", передает портал Informing.

Сообщается, что "осадки" космического мусора в прошлом году были гораздо активнее, чем ранее. Это обусловлено солнечной активностью, которая подняла границу земной атмосферы, что в свою очередь спровоцировало падение космического мусора, остававшегося на низких орбитах. Такого обильного падения мусора, ученые еще не наблюдали.

По оценкам американских специалистов, общая масса выпавших "металлических осадков" превысила 100 тонн. Эксперты не уточняют, какое количество мусора из космоса достигло Земли, известно, что пострадавших от падения обломков нет.

В NASA говорят, что благодаря такому "дождю" в космосе стало гораздо чище. И тем не менее общая масса отслуживших свой век спутников и фрагментов носителей, вращающихся на орбите, за последние 10 лет значительно выросла, увеличившись с 5 тыс. до 6,7 тыс. тонн.

Жители Германии предпочитают продукты питания без упаковки

Подавляющее большинство потребителей в Германии отказались бы при покупке продуктов питания от упаковки – таковы результаты исследования, проведенного аудиторами компании PricewaterhouseCoopers (PwC) и опубликованного перед традиционной «Зеленой неделей» (GrüneWoche). Как выяснилось, восемь из десяти покупателей готовы приносить свою собственную тару.

Количество супермаркетов, которые продают еду без упаковки, пока незначительно. Но эта концепция вызывает интерес потребителей – в первую очередь, по экологическим причинам, а также потому, что потребителям было бы легче приобретать объемы в соответствии со своими потребностями и их не вводили бы в заблуждение обманчивые упаковки.

Скорее всего, потребители покупали бы без упаковки фрукты и овощи (71 %), хлебобулочные изделия (62 %). Покупку без упаковки сухих продуктов (например, риса, чечевицы, макарон), могут представить себе 37 %. Однако относительно молочных продуктов или жидких пищевых продуктов, таких как уксус, масло или сок, покупатели настроены скептически. Переливать эти продукты в собственную тару готовы меньше половины покупателей.

Самые чистые районы Москвы: Строгино, Митино и Крылатское – эксперт

Самыми чистыми районами столицы считаются Строгино, Митино и Крылатское. Отчего зависит чистота воздуха в разных концах города, в эфире радиостанции "Москва FM" рассказала координатор организации "Мосэко" Аня Нафиева.

"Все знают, что Капотня – самый грязный район, потому что там находится нефтеперерабатывающий завод. Действительно, выбросов там очень много. С точки зрения розы ветров, превалирующий ветер в Москве дует с запада на восток. То есть чистый воздух, пролетая над всем городом, на востоке уже не такой чистый из-за выбросов автомобилей и предприятий", – пояснила она.

Эксперт также посоветовала москвичам при выборе жилья смотреть на устройство микрорайонов. "Например, в Северном Бутове на большом шоссе воздух будет более грязный, чем в Печатниках рядом с парком. Также стоит ориентироваться на мониторинг атмосферного воздуха, который проводит "Мосэкомониторинг". За ним можно следить в интернете онлайн", – добавила Нафиева.

По данным портала "Мир квартир", Капотня остается самым грязным районом столицы. На втором месте Печатники, где расположено более 230 промышленных предприятий, а зеленых насаждений почти нет. Тройку аутсайдеров замыкает Бирюлево Западное, в котором работает мусоросжигательный завод.

При составлении этого списка учитывались такие факторы, как наличие зеленых и парковых зон, роза ветров, количество промышленных зон, оживленных автомагистралей и т. д.

Ранее M24.ру сообщало, что промышленные предприятия Москвы обяжут установить на трубах датчики, автоматически измеряющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. По словам замглавы департамента природопользования Евгении Семутниковой, датчики станут прямым доказательством вины или невиновности того или иного предприятия в загрязнении воздуха.

На трубах Московского нефтеперерабатывающего завода такие датчики могут заработать весной этого года. На сегодняшний день эти детекторы имеют 58 московских предприятий.

Добавим, что на фонари вдоль трасс могут повесить фильтры для очистки воздуха. Этот вопрос будет обсуждаться в Мосгордуме в марте на круглом столе, посвященном проблемам экологии и транспорта.

В столице принят ряд мер для уменьшения количества выбросов в атмосферу от автотранспорта. Так, с сентября 2015 года будет запрещен въезд на МКАД грузовиков классом ниже "Евро-2", а в пределах ТТК будет разрешено перемещаться фурам, начиная с класса "Евро-3". В городе разрешена продажа бензина не ниже четвертого экологического класса.

С конца прошлого года тема состояния воздуха стала особенно волнующей для горожан. 10 ноября 2014 года москвичи начали жаловаться на запах сероводорода.

По результатам проверки Роспотребнадзора было выявлено превышение нормативов вредных веществ. А 1 февраля этого года жители некоторых районов Москвы начали жаловаться на запах бензина и газа. В канализации была зафиксирована высокая концентрация неметановых углеводородов. "Мосводоканал" обследует промышленные предприятия, пытаясь выявить, по чьей вине 1 февраля мог произойти несанкционированный сброс в канализационную систему загрязняющих веществ.

До конца года власти запустят SMS-сервис, позволяющий узнавать состояние воздуха и экологический прогноз на ближайшие дни.

Когда начался процесс загрязнения природы: данные исследования

Всерьез о загрязнении природы стали думать лишь с наступлением промышленной революции, и традиционно считается, что и начался этот процесс — в глобальных масштабах — именно тогда. Однако, как показывает исследование группы американских гляциологов под руководством Паоло Габрьелли (Paolo Gabrielli) и Кьяры Ульетти (Chiara Uglietti) из университета Огайо, возможно, все началось на насколько столетий раньше. Результаты работы опубликованы в PNAS, сообщает официальный сайт института.

Ледник Келькайя, расположенный в перуанских Андах на высоте около 5500 м, интересен для исследователей тем, что благодаря климатическим особенностям он сохраняет данные о загрязнении прилегающих территорий. Это происходит благодаря чередованию сухого сезона и сезона дождей. Сезон дождей приносит в Анды очередную партию свежего снега, а сухой сезон, напротив, пыль из более низких областей. Таким образом ледник представляет собой своего рода слоеный пирог, что позволяет точно датировать появление того или иного вида загрязнения. Так, по данным ученых, загрязнение региона началось еще в I–II тыс. до н.э., когда в регионе появилась медная металлургия. Потом, ко времени расцвета инкской империи, добывавшей не только медь, но и серебро, загрязнение увеличилось, но все же оставалось сравнительно небольшим.

Но с приходом европейских колонизаторов и началом массовой разработки серебряных рудников в 1540-х годах ситуация существенно ухудшилась. Уровень вредных веществ, обнаруживаемых в слоях этого времени в леднике, удвоился. Это связано с отличающейся от индейской технологией добычи и выплавки, требующей использования больших объемов свинца и ртути. Крупнейшим рудником этого времени можно назвать Потоси, расположенный к югу от ледника в Боливии. Такой высокий уровень загрязнения несколько снизился в XIX веке — из-за того, что в это время происходила борьба за независимость и странам было не до развития промышленности.

Однако ученые подчеркивают, что каким бы высоким не был уровень доиндустриального загрязнения, XX век несопоставим с ним по объемам. Также гляциологи сравнили данные о загрязнении ледников по всему земному шару и пришли к выводу, что, хотя в настоящее время нет ни одного «чистого» ледника, время начала их загрязнения было не одновременным и сильно различается по силе. Меньше всего загрязнены ледники Антарктиды, где сколько-то ощутимые примеси появились только в начале XX века.

Губернатор Челябинской области взял под личный контроль чистоту воздуха

Мы болеем не от вирусов, а от выбросов. Такое заявление сегодня на совещании по проблемам экологии сделал губернатор Челябинской области Борис Дубровский.

Эксперты в области экологии, представители контролирующих органов, общественники и представители крупных заводов региона. Впервые губернатор собрал всех вместе, чтобы выяснить, кто виноват в смоге и устрашающих показателях по выбросам вредных веществ. Теперь чистоту воздуха губернатор взял под личный контроль. Ведь согласно последним данным мониторинга, экологическая проблема, которая нависла над областью и, в частности, над Челябинском, достигает катастрофических масштабов. По сравнению с другими городами, за последний год обстановка на Южном Урале значительно ухудшилась.

Ирина Гладкова, министр экологии Челябинской области, отмечает: "Федеральный законодатель изменил нормативы. И у всех из-за изменения методики показатели упали, а в Челябинске нет. Что говорит о том, что в Челябинске по этому показателю все еще и выросло здорово".

Губернатор заявил, что здесь собрались не просто поговорить: "Думаете попиарились, подснялись и разошлись? Нет, будут приниматься серьезные меры". И призвал руководителей промышленных предприятий предоставить реальные показатели выбросов своих заводов.

"У нас такие образные выражения: болеем не от вирусов, а от выбросов. Я бы хотел, чтобы мы сегодня о чем-то договорились, потому что если не сможем договориться в ближайшее время, то я буду вынужден применять традиционные административные меры", — говорит Борис Дубровский.

Так, до 15 марта глава региона потребовал у контролирующих органов предоставить список предприятий, которые больше всего загрязняют воздух Челябинской области. А также сформировать единую систему наблюдения за качеством атмосферного воздуха при министерстве экологии. Задание нашлось и для глав администраций промышленных городов — в муниципалитетах должны быть сформированы рабочие группы по контролю за выбросами.

Долговечные батарейки из дерева

Специалистам из США удалось создать аккумуляторы, которые выполнены из древесины. Новое изобретение отличается экологической чистотой и не представляет никакой опасности для окружающей среды.

Ученые из Университета Мэриленда и Американского национального научного фонда создали деревянные аккумуляторы, которые способны хранить большой объем энергии. Такие батарейки не требуют особых условий утилизации, что в будущем может позволить сравнять аккумуляторы нового поколения по стоимости с аналогами, изготовленными из других материалов.

Как заявили создатели, их аккумуляторы уже прошли необходимые испытания, показавшие, что новые батарейки могут служить гораздо дольше современных аналогов. Они способны выдержать до четырехсот циклов заряда и разряда. Стоит отметить, что у технологии есть и минусы, основным из которых является сложность производства такого экологичного аккумулятора.

В ближайшее время такие батарейки не смогут серийно производить ввиду высокой стоимости изготовления. Однако, в будущем ситуация может кардинально поменяться.

Челябинской мэрии не удалось отстоять городскую свалку в суде

Вышестоящий суд поддержал позицию прокуратуры

Арбитражный суд Уральского округа рассмотрел кассационные жалобы МУП «Городской экологический центр», мэрии Челябинска и комитета по управлению имуществом и земельным отношениям, а также городского управления архитектуры.

Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, ответчики пытались оспорить решение апелляционного суда, признавшего недействительным договор аренды участка, на котором действует городская свалка отходов.

Напомним, региональное надзорное ведомство пытается отменить договор аренды данного участка, заключенный между горадминистрацией и МУП «Городской экологический центр» 29 августа 2012 года. Ранее природоохранная прокуратура выявила на участке многочисленные нарушения природоохранного, градостроительного и земельного законодательств, а также законов, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Суд поддержал позицию прокуратуры области, оставив решение апелляционной инстанции без изменения.

Напомним также, челябинская мэрия продолжает искать участки для размещения полигона ТБО. Один из них находится в Красноармейском районе, второй – в Аргаяшском, в 40 км от столицы региона. По заданию сити-менеджера Евгения Тефтелева с выбором участков чиновники должны определиться до конца февраля.

Carlsberg разрабатывает бумажную бутылку для пива

Компания Carlsberg ведет разработку первой в мире полностью биоразлагаемой бутылки для пива. Упаковка будет сделана из древесного волокна. Форма будет однокомпонентной с внутренним покрытием, предотвращающим протекание.

Это кардинальный шаг для производителя пива, так как бутылка изменится не только внешне. Она станет непрозрачной, небьющейся. Кроме того значительно изменятся тактильные ощущения при прикосновении к бутылке.

«Carlsberg также работает над тем, чтобы не изменился вкус пива. Мы никогда не идем на компромисс в качестве пива», - сказали в компании.

Кроме того, ожидается, что пиво в новых бутылках будет дольше держать холод, чем алюминиевые банки.

« 1 ... 42 43 44 (45) 46 47 48 ... 83 »