Московские магазины торгуют мусором. Точнее, использованной упаковкой и прочими картонно-бумажными отходами. Спрос на макулатуру устойчиво превышает предложение – фирмам-заготовителям приходится даже бороться за источники сырья. «Источники» этим пользуются и не просто не платят за вывоз мусора, а еще и берут за это деньги. Основной поставщик макулатуры в столице – розничный сектор.
Стремительная автомобилизация России привела к росту нового бизнеса - переработки старых автопокрышек. Эксперты отмечают, что переработка шин имеет высокую рентабельность, но развитию этого бизнеса мешают сложности со сбором сырья.
В минувшую пятницу в Министерстве промышленности, науки и технологий России был подписан контракт с ОАО "Механобр-техника" на право получения государственного финансирования при реализации проекта "Повышение эффективности переработки твердых отходов на основе современных отечественных технологий и оборудования с получением вторичного сырья и товарной продукции".
Центр столицы - не окраина: если походить с инспекцией по дворикам, скажем, в районе проспекта Мира или Тверской, можно обнаружить вместо неухоженных помоек новинку: четыре симпатичных контейнера - синий, красный, желтый, зеленый – на которых красуются лаконичные надписи: "бытовые отходы", "текстиль", "пластик", "алюминий". Именно эти контейнеры и должны решить "мусорную" головную боль огромного мегаполиса.
Страны ЕС в последние годы стали придавать значение утилизации бытовой упаковки. Так, в Финляндии сортировка упаковочных отходов давно стала нормой. В этой стране более 20 лет осуществляется селективная сортировка бытовых упаковочных отходов, причем в последние годы их утилизируется около 80%.
Стремительная автомобилизация России привела к росту нового бизнеса - переработки старых автопокрышек. Эксперты отмечают, что переработка шин имеет высокую рентабельность, но развитию этого бизнеса мешают сложности со сбором сырья.
ОАО "Татнефть" в ближайшее время выведет установку пиролиза автомобильных шин (УПАШ) из состава нефтегазодобывающего управления "Иркеннефть" в самостоятельное предприятие - ООО "КамЭко". Об этом корреспонденту АК&М сообщил главный инженер Иркеннефти Равиль Хамитов.
Несмотря на то что Москва является основным в стране рынком макулатуры, лесопромышленникам вряд ли стоит на него надеяться: ни население, ни местные власти содействовать им в этом вопросе пока не готовы.
Вывоз и утилизация мусора - для любого современного города проблема жизненно важная и весьма дорогостоящая. Для того чтобы снизить эти затраты, в Королеве приняли решение о строительстве своего мусороперерабатывающего завода. В марте была выделена площадка в районе промышленной зоны (рядом с Ярославским шоссе), закуплено современное отечественное и импортное оборудование. На прошлой неделе состоялся пробный пуск первой линии завода. Через месяц линия заработает в рабочем режиме.
Найти применение для отслуживших свой срок автомобильных шин - серьезная проблема для стран с развитой автомобилизацией.