Отходы.Ру
RSS Вопросы сбора и транспортировки отходов

Уплотнитель полигонов ТБО РЭМ-25 начнет работу на площадке в Подмосковье

Завод «РАСКАТ» поставил уплотнитель полигонов ТБО РЭМ-25 на одно из крупнейших предприятий Московской области, работающее в сфере обработки отходов. В частности, техника уже приступила к работе на полигоне ТБО «Ядрово» под Волоколамском Московской области.

Применение уплотнителя РЭМ-25 позволит улучшить экологию района за счет повышения качества закладки и максимального уплотнения отходов. Доступ кислорода и влаги к продуктам утилизации на полигонах, обслуживаемых рыбинскими уплотнителями, минимизируется, снижается вероятность возникновения пожаров, загрязнения воздуха и грунтовых вод.

Кроме защиты экологии, РЭМ-25 позволяет более эффективно использовать отведенное под полигон пространство. Согласно правилам, при достижении предельной вместимости полигона, его необходимо закрывать и искать новую площадку. Техника «РАСКАТ» дает возможность отсрочить такую потребность на долгое время, так как она позволяет разместить на полигоне в 2-4 раза больше отходов. В Московской области ежегодно появляется до 10 миллионов тонн мусора, который свозится на 40 официальных полигонов и до 1,5 тысяч неофициальных свалок. Поэтому ограничение числа таких площадок – важно для здоровья людей, проживающих во всей Московской области.

"Перевозка мусора. Способы снижения затрат"

Недостаток бюджетных средств приводит к лимитированию оплаты услуг по утилизации ТБО, а постоянный рост затрат из-за повышения цен на топливо и увеличения расстояния транспортирования отходов к местам их утилизации увеличивает себестоимость работ. Данные факторы мотивируют предприятия к поиску путей дополнительного снижения издержек на всех этапах технологического процесса сбора, сортировки, переработки, перевозки и утилизации отходов.

Дефицит бюджетных средств для финансирования социальных программ и ЖКХ заставляет управляющие компании, ответственные за утилизацию твердых бытовых отходов, лимитировать оплату этих услуг исполнителям. А постоянный рост затрат из-за динамичного повышения цен на топливо и увеличения расстояния перевозки отходов к местам утилизации увеличивает себестоимость работ. Данные негативные факторы – мощная мотивация для эффективных предприятий к поиску путей дополнительного снижения издержек на всех этапах технологического процесса сбора, сортировки, переработки, перевозки и утилизации отходов.

В этой технологической цепочке явственно выделяется транспортная составляющая, на которой можно и нуж- но экономить, чем и начали заниматься наиболее рачительные и дальновидные компании. На перегонах между городами и полигонами захоронения отходов малотоннажные автомобили постепенно вытесняются большегрузными «мультилифтами»-бункеровозами с прицепами, способными за один рейс перевезти от 54 до 76 кубометров мусора.

Для этого крупные предприятия создают промежуточные полигоны на своей территории, куда свозят коммунальный мусор в мелких дворовых бункерах-«лодочках» объемом 5–8 кубометров, разгружают, сортируют, отделяя вторичное сырье, а оставщийся неделимый мусор перегружают в бункеры большой емкости – в один бункер входит от 5 до 12 «лодочек» в зависимости от степени уплотнения. Применение пресс-компактора или «шредерной» установки позволяет увеличить этот показатель. Мы хотим обратить внимание предприятий, работающих по такой схеме, на комбинированный автомобиль с манипулятором, оснащенным захватом для сыпучих грузов, в сочетании с двумя видами надстроек:

• «мультилифтовой» системой со съемным бункером объемом от 15 до 38 м3
• самосвальным кузовом объемом от 21 до 28 м3

Манипулятор прямого сложения (L-конфигурации) рекомендуем использовать в сочетании со стационарным самосвальным вариантом кузова, а «мультилифтовую» установку лучше совмещать с компактным Z-образным манипулятором. В этом случае существенно сокращается время снятия–погрузки пустого и груженого бункера и время при выгрузке мусора в режиме самосвала на полигоне. Использование манипулятора на
переалочной площадке позволяет освободить дополнительный погрузочный механизм или бригаду грузчиков. Стандартный двухчелюстной захват для сыпучих грузов объемом 350 л позволяет загрузить бункер за 15–20 мин. Этот захват разрабо- тан для погрузки земли, щебня, песка, а также для проведения земляных работ (рытье траншей, колодцев, котлованов), поэтому имеет большой запас прочности и при использовании для погрузки ТБО прослужит долго. Работа автопоезда-»мультилифта» с прицепом (фото 6) имеет безусловное преимущество, которое заключается в снижении себестоимости перевозки. Однако существует и один недостаток: время разгрузки двух бункеров увеличивается до 1 часа из-за непростых манипуляций при сцеплении-расцеплении тягача и прицепа, разгрузки бункера в режиме самосвала, перетаскивании бункера с тягача на прицеп и обратно.

Данный недостаток можно устранить, если на полигоне по приемке отходов постоянно будет находится «дежурный» автомобиль с «мультилифтовой» системой. Но это могут позволить себе только крупные перевозчики, у которых постоянно работают на линии не менее 10 автопоездов. Небольшие предприятия, не имеющие своих площадок и большегрузного спецтранспорта, в целях недопущения вытеснения их с рынка по причине неконкурентоспособности, могут пойти одним из двух возможных путей развития.

Первый путь: некоторые крупные предприятия принимают мусор сторонних перевозчиков на свои перевалочные площадки по договоренности. Заключение договоров с несколькими из таких предприятий поможет снизить затраты на транспортные расходы и продолжить успешную работу.

Второй путь: можно найти несколько потенциальных партнеров среди небольших предприятий, с которыми необходимо договориться о создании перевалочной площадки, объединив усилия, возможности и средства.



В Дубае запускается программа сбора отходов электроники

В муниципалитет Дубая в партнерстве с компанией занимающейся переработкой отходов Averda представил первую программу утилизации электроники «Clean Up the World». 10 ноября власти Дубая сделали заявление о том, что первый контейнер для сбора электроники e-Waste был установлен в Al Etihad Mall в Muhaisna, и в скором времени такие мусорные бункеры будут расположены во всех районах города. Эти меры направлены в первую очередь на сохранение окружающей среды за счет сокращения количества отходов электроники, отправляемых на общегородские свалки.

«Мониторы, системные блоки, периферийные устройства, ноутбуки, смартфоны и т.д. имеют ограниченный срок службы, и мы обеспокоены стремительным ростом такого вида мусора и видим необходимость в решениях для сбора и утилизации. Услуги по переработке электроники являются уникальными для Дубая, но мы готовы взяться за это, чтобы обеспечить зеленое будущее для грядущих поколений», - сказал Йерун Винсент, главный операционный директор в Averda GCC.

Технология e-Waste использует специальные методы сбора и сортировки мусора, позволяя сотрудникам компании по управлению отходами быстро демонтировать и отделять части друг от друга, направляя их далее для дальнейшей переработки. Такие контейнеры также оснащены датчиками предупреждения при заполнении, сигнал от которых сразу же передается в офис компании Averda.

По этому случаю, Генеральный директор Муниципалитета Дубая Хуссейн Нассер Лута сказал: «Мы рады сотрудничать с Averda в запуске этого первого высокотехнологического контейнера для сбора мусора. Эта инициатива является частью более широкой экологической программы устранения вредного воздействия от отходов электроники на городских свалках».

Деньги-мусор-деньги. Как работает полигон по утилизации бытовых отходов

«Количество мусора, оставляемого человеком, сейчас увеличилось в разы по сравнению с тем, что было 10–15 лет назад, — говорит Алексей Вовченко, заместитель директора фирмы, управляющей волгоградским мусорным полигоном. — В Советском Союзе было мало упаковки. Всё заворачивалось в бумагу. Вся молочная тара была оборотная. Сейчас же упаковки очень много, много картонной тары, пластиковых бутылок. Всё это лёгкое и объёмное. Поэтому нормы накопления мусора, к примеру, по сравнению с 1998 годом увеличились очень значительно. Увеличился и срок естественного разложения твёрдого бытового мусора. К примеру, пластиковая бутылка будет лежать в земле не несколько месяцев, как картонная коробка, а более 100 лет. И весь этот мусор — это именно то наследство, которые мы оставим нашим детям и внукам».

На сегодняшний день в Волгограде работают всего два полигона твёрдых бытовых отходов, и только лишь один из них имеет завод по сортировке мусора.

Радиация не пройдёт

Площадь полигона — около 21 гектара. Машины идут сплошным потоком. Специфический запах ощущается уже при подъезде к полигону. На самой мусорной свалке амбре уже так резко бьёт в нос, что трудно представить, как местные работники выдерживают здесь целый день.

«Запах? А мы его не чувствуем. Здесь ничем не пахнет!», — в один голос уверяют работники полигона.

Все машины, прежде чем проехать на полигон, отмечаются на контрольно-пропускном пункте. Здесь диспетчер с помощью полуметровой линейки измеряет объём кузовов нестандартных грузовых автомобилей. Делается это для того, чтобы правильно рассчитать плату за объём утилизируемого мусора. Ведь это процедура не из дешевых. Утилизация одного кубического метра мусора стоит порядка 55 рублей.

«Мы узнаём, откуда машина приехала, с какого предприятия, какой мусор, каков его объём, — рассказывает директор полигона Александр Рыблов, — проводим дозиметрический контроль, чтобы не было радиоактивного мусора. Если вдруг таковой обнаружится — машину развернут и отправят назад. Правда, если среди горы отходов окажется один разбитый градусник — прибор его не почувствует, — замечает Рыблов, — так как ртуть не радиоактивна, да и концентрация вредных веществ на большой объём мусоровоза слишком малая».

Пройдя контроль, машина с мусором отправляется либо на рабочую карту полигона, либо в цех сортировки, где мусор разбирают по фракциям, а так называемые «хвосты» — то, что остаётся после сортировки, — спрессовывают и отправляют на свалку.

Бутылки — налево, пакеты — направо

Рядом с цехом сортировки огромные ангары. В одном — тюки с картоном, в другом — с пластиковыми бутылками, в третьем — с пакетами. Неподалёку ёмкости с битым стеклом.

Вес каждого такого тюка — около 200 кг. Бутылки сортируют по цветам и по плотности пластмассы.

«У нас основные покупатели из соседних регионов, так как переработкой мусора в Волгограде почти никто не занимается, — говорит Александр Рыблов. — Стекло сдаём как стеклобой (осколки). Из него потом снова делают бутылки. Также собираем картон, пластик общего назначения (из-под моющих средств или автомобильного масла), ПЭТ-бутылки и два вида полиэтиленовой плёнки. Из картона делают, например, туалетную бумагу, а из пластика — овощные сетки».

На заводе 2 сортировочных линии. Одна механизированная. Сюда трактор вначале сгребает мусор, а уже потом человек регулирует её загрузку, чтобы всё не свалилось комом. Вторая — автоматизированная, где машины заезжают на эстакаду и разгружаются прямо на ленту, и мусор попадает сразу в цех. Однако прежде чем оказаться в руках сортировщиков, все отходы проходят через сепаратор. Так отсеивается лишний мусор — песок, земля или мелкие частицы, которые позже используют для пересыпки на полигоне.

В сортировочном цехе шумно — работают транспортёры. Само помещение расположено на высоте, поэтому чтобы подняться туда, нужно преодолеть две металлические лестницы. Люди стоят в два ряда — с каждой стороны транспортной ленты. Рядом с каждым работником — контейнер, куда он кидает мусор подходящей категории. В контейнере нет дна, и поэтому отходы сразу попадают в свою железную клетку и оттуда под пресс. А уже из-под пресса выходят аккуратные мусорные кубы, которые потом перевязывают и отправляют на склад — дожидаться отгрузки.

«Больше всего мусора у нас бывает весной и осенью, — говорит Александр Рыболов, — например, после зимы все выходят на субботники, и мусора поступает огромное количество. А осенью идёт обрезка деревьев, и эти отходы также поступают сюда. Но мы уже привыкли, со всем умеем работать».

Культура мусора

«Вторичное сырьё очень сильно зависит от культуры обращения с отходами. Процесс должен начинаться не как сейчас, на полигоне, а в квартире, — считает Алексей Вовченко, заместитель директора фирмы, управляющей волгоградским полигоном. — Все развитые страны имеют раздельный сбор мусора. Жители самостоятельно разделяют по ёмкостям пластик, картон, пищевые отходы. У нас, к сожалению, было несколько таких попыток, но каждый раз они заканчивались неудачно. Как только государство введёт раздельный сбор мусора в ранг какой-то программы или поставит соответствующие цели — мы с удовольствием в этот процесс включимся и будем помогать. Но нужно понимать, что это займёт длительное время. Так, у Германии на настраивание процесса раздельного сбора мусора ушло 18 лет! Пока не выросли те малыши, которые на живом примере наблюдали, как мама и папа раскладывают картонки и бутылки по разным пакетам. Наше население уже эмоционально готово к этому — дело только за властью».

Надежда Кузьмина
http://www.aif.ru



Ростовские депутаты отменили запрет на бесконтейнерный сбор мусора

Ростовский департамент ЖКХ вынес на суд депутатов города предложение об отмене запрета на бесконтейнерный сбор мусора. Связано это и с экономической точки зрения, и с организационной.

Первая партия радиоактивных отходов в префектуре Фукусима готовится к отправке в хранилище

В окрестностях деревни Каваути в префектуре Фукусима началась подготовка к транспортировке радиоактивных отходов из временного хранилища в промежуточное, хотя, как отмечает издание Asahi Shimbun, из-за протестов местных землевладельцев ввод в строй промежуточного хранилища может быть перенесен на более поздний срок.

В процессе дезактивации в окрестностях атомной станции были собраны тонны радиоактивного грунта и мусора. В настоящее время в Каваути хранятся 4.377 пластиковых мешков, каждый из которых содержит 1 кубометр отходов, загрязненных в результате радиоактивных выбросов с разрушенной АЭС "Фукусима-1".

С разрешения Министерства окружающей среды 11 ноября представителям прессы показали, как мешки помещают в новые мешки, готовя их к транспортировке.

В конце августа губернатор префектуры Фукусима Юхеи Сато согласился на предложение правительства построить промежуточный объект для хранения радиоактивных отходов на территории, входящей в муниципалитеты Окума и Футаба. Сейчас правительство продолжает прилагать немалые усилия, чтобы убедить владельцев земельных участков продать землю под строительство. Эти переговоры проходят трудно, и чиновники признают, что объект вряд ли будет введен в строй в срок, первоначально намеченный на январь будущего года.

Временное хранилище в Каваути было открыто в конце 2011 г., и в течение трех лет, прошедших после атомной катастрофы, упаковка, в которой хранятся отходы, подвергается естественому износу. "Но мы не обнаружили разрывов на мешках или испарений ядовитых газов, которые помешали бы проводить транспортировку", - сказал сотрудник Министерства окружающей среды.

Перевалку отходов планируется завершить к середине декабря, до начала обильных снегопадов.

"Роскосмос построит аппарат-мусорщик для расчистки орбиты"

Российское космическое агентство намерено создать новый космический аппарат (КА), предназначенный для очистки геостационарной орбиты (ГСО) от неработающих спутников и разгонных блоков (РБ).

Начать работы по проектированию космического уборщика Роскосмос предлагает в 2018 году, потратив на разработки 10,8 млрд рублей. Завершение работ по созданию «Ликвидатора» (рабочее название аппарата) намечено на 2025 год. В проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016–2025 годы приводятся параметры космического уборщика: масса обслуживающего космического аппарата — 4 т; количество последовательно удаляемых КА и РБ в одном цикле — 10 шт.; длительность цикла удаления — до 6 мес.; срок активного существования аппарата — 10 лет с возможностью реализации не менее 20 циклов удаления.

Проблема космического мусора признана актуальной всеми космическими державами: засорение космоса остатками космической деятельности мешает построению новых систем и создает опасность для пилотируемых миссий. Международная космическая станция (МКС) регулярно маневрирует, чтобы уклониться от опасных обломков когда-то существовавших КА. В 2009 спутник связи американской системы Iridium столкнулся на орбите с отслужившим свой срок российским военным спутником связи. В результате образовалось около 600 обломков, каждый из которых несет новую опасность. Проведенное Китаем в 2007 году испытание противоспутниковой ракеты, поразившей отслуживший спутник «Феньюнь» на высоте 865 км, имело последствия в виде 2,8 тыс. новых фрагментов космического мусора. Благодаря успешному испытанию противоспутниковой ракеты Китай моментально стал мировым лидером по количеству орбитального мусора: на его долю приходится 40% техногенных объектов в околоземном пространстве, у США — 27,5%, у России — 25,5%, у остальных стран — 7%. В настоящее время на околоземной орбите, по данным US Space Surveillance Network, находятся 16,2 тыс. объектов, столкновение с которыми приведет к уничтожению КА.

73% космического мусора находится на низких орбитах — высотой до 2 тыс. км. Но Роскосмос собирается начать уборку с геостационарной орбиты (ГСО), расположенной над экватором на высоте 36 тыс. км над уровнем моря. Смысл в том, что ГСО является наиболее коммерчески востребованной: на ней работают спутники связи и вещания.

— На геостационарной орбите уже тесно, — считает Александр Данилюк, первый заместитель гендиректора ЦНИИмаша, головной научной организации Роскосмоса. — Задача создания такого аппарата сверхсложная. Исполнитель не определен. Полагаю, будут рассмотрены проекты нескольких производителей, имеющих опыт создания и эксплуатации КА на геостационарной орбите. Это РКК «Энергия», ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, ИСС имени Решетнева. Можно предположить, что некоторое преимущество будет у тех компаний, у которых шире опыт сближения и стыковок на орбите, поскольку здесь эти технологии будут востребованы.

По словам Данилюка, вариантов утилизации мусора у космического уборщика два: либо направить собранные аппараты и их фрагменты на более высокую орбиту, где они никому не будут мешать, либо сводить аппарат с орбиты и затапливать в так называемом кладбище космических кораблей. Это район Тихого океана рядом с островом Рождества, куда направляют сводимые с орбиты КА.

— Уводить на более высокую орбиту проще, — говорит Данилюк. — Можно прилететь, захватить объект, толкнуть его на другую орбиту и выполнять следующую задачу.

По мнению директора по науке космического кластера «Сколково» Дмитрия Пайсона, создание космического мусорщика с заданными Роскосмосом параметрами — задача реализуемая.

— Это не запредельно сложно, и я полагаю, на рубеже 2025 года задача вполне реализуемая для российской космической промышленности, — говорит Пайсон. — К 2025 году на такой аппарат будет спрос, поэтому я считаю включение проекта «Ликвидатор» в ФКП обоснованным.

Программа создания «Ликвидатора» не самое дорогостоящее мероприятие в планах Роскосмоса. Более 350 млрд рублей ведомство просит выделить на создание сверхсовременной национальной группировки спутников, обеспечивающих наблюдение за земной поверхностью, океанами и состоянием атмосферы. «Состав орбитальной группировки по направлению «Дистанционное зондирование Земли» будет увеличен до 26 космических аппаратов нового поколения, которые в полной мере будут соответствовать требованиям к объемам и качеству решаемых задач», — говорится всё в том же проекте Федеральной космической программы на 2016–2025 годы. На создание ракеты-носителя сверхтяжелого класса для полетов к Луне Роскосмос просит выделить 214,6 млрд рублей.

Иван Чеберко
http://www.solidwaste.ru


Как наладить сдачу и прием макулатуры на производстве

Задумываясь о возможных дополнительных методах получения прибыли на производстве, любые руководители прибегают к разработке целых программ, внедряют новые технологии и сдают в утиль старые. Но открытие нового цеха или линии выльется в крупную сумму и по времени займет большой отрезок. Достигнуть этого можно обратившись к простой операции по сдаче макулатуры.

Разрабатывая распоряжения и новые правила обращения с ненужными документами, необходимо побудить каждого сотрудника следить за сортировкой и складированием картонных коробок и бумажных документов. Выполняя это действие всем персоналом можно добиться большого сосредоточения запасов вторичного сырья. После создания запаса переходим к его непосредственному сбору. Заставить сдавать макулатуру самостоятельно всех сотрудников компании не является лучшим решение вопроса. Так персонал будет избегать лишней работы или выполнять ее плохо. Гораздо лучше создать специальный штат сотрудников по сбору сырья. Работа такой службы обязана иметь системный характер, что позволит контролировать количество и сроки выполнения будущих заказов. Относительная статистика работы этих людей будет определять перспективы развития. Если по ней наблюдается постоянный прирост количества макулатуры стоит задуматься о расширении этого направления и установке собственного оборудования по утилизации.

Необходимым условием успешной работы службы сбора макулатуры станет использование специальных коробок для мусора. Таким образом, можно осуществлять мгновенную сортировку вторичного сырья. Отличным решение будет создание системы поощрений сотрудников, которые приносят наибольший вклад в складировании вторичных материалов. Создание мотивации повысит процент сбора.

Помимо сбора и складирования вторсырья в том числе и макулатура на собственном предприятии необходимо тщательно продумывать пути ее реализации. Сотрудничество с крупными заводами по переработке может принести свои плюсы. Например, вам выделят технику для транспортировки или сотрудников, которые помогут разобраться с сортировкой. Это избавляет от ненужной головной боли и ускоряет процесс сдачи сырья.
При систематическом сборе и сотрудничестве ваши результаты заметят более перспективные фирмы. Что повлечет контракты на обеспечение их вторичным сырьем и увеличение оплаты за прежнее количество макулатуры.

Тетерина Оксана
http://trk-istoki.ru

"Новый Свет" открывает линию сортировки отходов

Свое 15-летие завтра отмечает один из крупнейших мусорных полигонов Северо-Запада. ООО «Новый Свет – ЭКО» принимает более половины бытовых отходов Санкт-Петербурга и значительную часть отходов Ленинградской области. 14 ноября состоится открытие новой линии сортировки твердых бытовых отходов.

Полигон совершенствует свою технологическую базу и стремится к обновлению процесса утилизации для того, чтобы сократить негативное воздействие отходов на окружающую среду и максимально извлекать вторичные ресурсы для последующей переработки.

Так, например, на полигоне установлена новая линия сортировки ТБО, а к концу года планируется ввести в эксплуатацию уникальную для России станцию активной дегазации полигона с электростанцией, работающей на свалочном газе. Инвестором сооружения станции выступила шведская компания Vireo Energy AB. Кроме того, полигон использует современную спецтехнику для сбора и вывоза отходов, которая работает на природном газе. Для ее обслуживания закуплен передвижной модуль-автогазозаправщик.

В открытии линии сортировки твердых бытовых отходов примут участие представители комитета по ЖКХ и транспорту Ленинградской области, администрации Санкт-Петербурга, администрации Гатчинского района, а также генеральный директор ОАО «Автопарк №1 «Спецтранс» (компания является партнером ООО "Новый Свет - ЭКО") Анатолий Язев, директор ООО «Новый Свет – ЭКО» Евгений Дегтярев, заместитель генерального директора ООО "Вирео Энерджи" Александр Яковлев, заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко.

Мягкие контейнеры из полипропилена планируют делать в Череповце

В Череповце планируют упаковывать мусор в полипропилен местного производства. Об этом говорили в мэрии города, где прошло заседание инвестиционного совета. Участники рассмотрели всего пять, сообщается на городском портале.

Производство мягких контейнеров из полипропилена — это новый инвестиционный проект, который реализуется в Харовске, где делается полотно, а в Череповце находится пошивочный цех по изготовлению самих контейнеров. Это высокоэффективный способ упаковки крупнотоннажного товара как в России, так и за рубежом. Проект вписывается в региональную программу импортозамещения.

Кроме того, в России имеет место недостаток качественного материала для пошива мягкой промышленной упаковки. Проект предусматривает сбыт: 50% продукции на локальном рынке и столько же на уровне РФ. В Череповце главным заказчиком упаковки будет комплекс «ФосАгро», который ежегодно закупает упаковку в Москве на 500 миллионов рублей.

"Проект дает новые рабочие места. Проект очень трудозатратный, это пошивочное производство. Если все состоится в соответствии с нашим бизнес-планом, то через года два-три мы выйдем на 250 рабочих мест. В Европе вся крупнотоннажная продукция или мусор пакуется в полипропиленовую упаковку. Есть идея, чтобы из города мусор тоже не просто сваливали на полигонах, а паковали. Это и экология и чистота», — прокомментировал Денис Суров, заместитель директора по развитию компании «Промпэк».

При реализации проекта объем инвестиций, привлеченных в экономику региона, составит более 200 миллионов рублей.

« 1 ... 67 68 69 (70) 71 72 73 ... 126 »