Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Мэрия Екатеринбурга заплатит 2,5 миллиона за убранный из Исети мусор

Администрация уральской столицы ищет организацию, которая займется очисткой акватории реки Исеть и городского пруда от мусора. Согласно тендеру, опубликованному на сайте госзакупок, за услугу готовы заплатить 2,5 миллиона рублей.

Заказчиком выступает Комитет по экологии и природопользованию администрации города. В техническом задании указана очистка водоема от мусора, в том числе крупногабаритного, а также вывоз на свалку.

Срок окончания контакта – 1 ноября, аванс не предусмотрен. Электронный аукцион состоится 20 апреля. Сроки очистки и участки очистки водных объектов определяются графиком, утверждаемым комитетом мэрии. Вывоз собранного мусора в течении одного календарного дня должен осуществляться на специализированные площадки, предназначенные для размещения отходов. Компания также должна предоставлять фотоотчет.

Как писал «ФедералПресс.Урал», ранее зампредседателя комитета благоустройства мэрии Владимир Капустин заявил о том, что с 1 апреля стартует «месячник чистоты», в рамках которого будет активизирована работа по уборке города.

Также известно, что Счетная палата Свердловской области займется проверкой того, куда уходили средства на уборку Екатеринбурга в последние три года. Речь идет о сумме по меньшей мере в 3 миллиарда рублей.

В Госдуме обсудили экологические и законодательные аспекты развития целлюлозно-бумажной промышленности

2 апреля 2015 года Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии провел круглый стол на тему: «Основные направления развития целлюлозно-бумажной промышленности России. Экологические и законодательные аспекты».

Открывая заседание, депутат Олег Лебедев обратил внимание на то, что доля лесопромышленного комплекса в экономике в настоящее время невелика. За 25 лет не было построено ни одного нового целлюлозно-бумажного комбината. Необходимо развитие глубокой переработки древесины, но как найти баланс между развитием отрасли и сохранением экологического баланса территорий?

Заместитель руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Михаил Клинов заметил, что защита, охрана, использование лесных ресурсов зависит от состояния лесоперерабатывающей промышленности, которое, в свою очередь определяется уровнем спроса на древесину различных категорий. Целлюлозно-бумажная промышленность – сложная отрасль с точки зрения воздействия на окружающую среду, и есть соблазн исключить экологический ущерб, отказавшись от строительства новых предприятий. Но действенней будет строить, используя современные технологии, которые позволяют, развивая промышленный потенциал, обеспечивая социальное развитие территорий, сохранять высокий уровень экологической безопасности.

По мнению заместителя директора Департамента химико-технологического и лесопромышленного комплекса Министерства промышленности и торговли Александра Орлова, лесопромышленный сектор в настоящее время выглядит уверенно, заметен прирост производства, увеличился экспорт, как в натуральном, так и в стоимостном измерении. В качестве мер по обеспечению устойчивого развития отрасли Министерство проводит мероприятия по двум направлениям – антикризисные меры и импортозамещение. Из антикризисных мер особое значение придается субсидированию затрат на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств. Для поддержки импортозамещающих проектов планируется использовать льготное кредитование за счет фонда развития промышленности и программы проектного финансирования, субсидирование затрат на НИОПР в рамках комплексных инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета и субсидирование процентной ставки.

Заместитель губернатора Вологодской области Николай Гуслинский поделился опытом создания на территории области лесопромышленного кластера по глубокой переработке древесины. Была принята областная программа развития лесопромышленного комплекса до 2020 года, создана система управления лесным хозяйством, разработана нормативно-правовая база, организована подготовка специалистов. Первым шагом стало создание на территории области крупного инвестиционного проекта - целлюлозного комбината мощностью около 1 млн. тонн целлюлозы в год, объемом более 2 млрд. долларов. При выходе на проектную мощность предприятие будет потреблять около 5 млн. тонн низкосортной древесины ежегодно. В перспективе – создание особой экономической зоны, осуществление иных проектов в сфере лесопереработки. При этом проект находится под строгим экологическим контролем как со стороны органов исполнительной власти, так и со стороны профессиональных экспертов, а также общественности.

Участник описанного Н.Гуслинским проекта, заместитель генерального директора «СВЕЗА-лес» Борис Френкель, обратил внимание на то, что несмотря на развитие электронных средств коммуникации, мировой рынок бумаги растет, а значит, спрос на продукцию из целлюлозы есть. Более того, для его удовлетворения в мире необходимо строить один крупный завод в год. У России в этой сфере есть заметное преимущество за счет невысокой стоимости сырья, и в Вологодской области этот фактор реализуется в полной мере. От проекта ожидается и социально-экономическая эффективность. В процессе создания ОЭЗ поставщики товаров и услуг получат около 26 млрд. рублей, на пике строительства будет задействовано порядка восьми тысяч работников. Когда же зона начнет функционировать, она будет приносить региону более 15 млрд. рублей ежегодно и даст не менее семи тысяч постоянных рабочих мест. Б.Френкель особо подчеркнул, что предприятия проектируются на основе современных технологий, их воздействие на окружающую среду соответствует самым строгим мировым стандартам.

Руководитель проекта «Пеуру Рус» Иван Андреев обратился в своем выступлении к теме «наилучших достигнутых технологий», которые сочетают экологическую безопасность и экономическую эффективность. На конкретных примерах эксперт показал, что применение наилучших технологий в сфере целлюлозно-бумажного производства не только в разы снижает вредное влияние на окружающую среду, но и приносит экономический эффект благодаря повышению качества продукции.

Член Общественной палаты Виктор Грачев обратил внимание на то, что осуществление таких крупных проектов - это всегда резонансное событие, вызывающее много вопросов, поэтому необходимо, чтобы общественные обсуждения не превращались в формальность.

Генеральный директор Центрального научно-исследовательского института бумаги Евгений Тюрин считает снижение инвестиций в отрасль тревожным фактором. Увеличиваются транспортные, сырьевые, энергетические затраты, а цены на продукцию не растут. Если крупные предприятия успели провести мероприятия по модернизации, то на мелких и средних вопрос рентабельности производства стоит очень остро. Между тем, таким предприятиям тоже необходима поддержка, так как есть немало продукции, объем производства которой невелик, а значимость высока, и экономически эффективнее производить такие товары на небольших комбинатах. Инновационные продукты и технологии тоже сначала выгоднее опробовать на производствах с небольшим объемом.

Руководитель «Лесной программы» Всемирного фонда дикой природы Николай Шматков обратился к теме экологической устойчивости лесозаготовок. Появление целлюлозно-бумажного комбината неизбежно приведет к воздействию на лес, но это воздействие, по мнению Н.Шматкова, может быть позитивным, если предприятие будет отдавать должное внимание лесовыращиванию. Внедрение экологически устойчивых методов лесовыращивания, лесозаготовки и лесовосстановления приносит также экономическую выгоду за счет сокращения транспортных расходов, и новые лесообрабатывающие предприятия, в том числе – целлюлозно-бумажные комбинаты, должны стать пионерами в этом деле. Необходимы и так называемые вторичные лесозаготовки, то есть использование территорий, на которых уже велись вырубки, с другой стороны важно законодательно закрепить ненарушаемые лесные территории.

Научный руководитель Института консалтинга экологических проектов Александр Косариков заметил, что несмотря на то что в современном мире экологичность производства напрямую связана с его конкурентоспособностью, для России экологический менеджмент в значительной степени остается имитацией. А между тем не только строительство предприятия, но и дальнейшее управление должно вестись в экологическом ключе. Для этого публичную отчетность по международным стандартам, которая включает и оценку экологических компонентов, нужно сделать обязательной для всех предприятий целлюлозно-бумажной отрасли.

Вице-президент РАО «Бумпром» Владимир Горшков обратил внимание на то, что хотя примеры перевода предприятий ЦБП на экологические технологии есть, это в основном комбинаты с иностранным участием. В целом же положение отрасли остается непростым, непродуманные реформы 90-х, с разрушением технологических связей и ликвидацией централизованного управления, серьезно отбросили ее назад. Для обеспечения развития необходима переориентация банковской системы в интересах промышленного бизнеса, инвестиционная поддержка инфраструктуры, госгарантии инвестиций в крупные проекты, восстановление научного потенциала и системы подготовки кадров.

Ведущий научный сотрудник Экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Сергей Никоноров для развития отрасли необходимо построение новой инвестиционной модели между федеральным и региональным уровнями, бизнесом. Также С.Никоноров выдвинул идею межрегионального взаимодействия, то есть при строительстве крупного предприятия необходимо создавать смежные производства в соседних регионах.

Вице-президент РАО «Бумпром» Виктор Веселов обратился к теме нормативно-правового обеспечения целлюлозно-бумажной отрасли. По мнению эксперта, здесь важны не только принятие документов на федеральном уровне, но и разработка новых, учитывающих современные требования, отраслевых стандартов.

Председатель правления ассоциации специалистов бумажной отрасли Александр Чухлебов обратился к проблеме кадрового обеспечения современного целлюлозно-бумажного производства. К сожалению, отрасль непривлекательна для молодых специалистов, немногие после окончания учебного заведения идут работать по специальности. Между тем, кадровый голод в этой сфере значителен, а учитывая перспективы развития отрасли, создания новых предприятий, он будет увеличиваться. Необходимо регулярное взаимодействие предприятий с учебными заведениями, их участие в подготовке специалистов.

Директор по развитию Центра биоэкономики и экоинноваций экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Петр Кирюшин продолжил тему подготовки кадров с точки зрения воспитания экологического мышления. По мнению эксперта, важно еще во время обучения дать возможность молодым людям участвовать в реальных проектах ориентированных на устойчивое развитие, создание «зеленой» экономики, воспитание ответственного потребления.

Председатель правления Лиги переработчиков макулатуры Анатолий Сафронов перечислил конкретные меры, которые необходимо принять для развития вторичной переработки бумаги. Это временный запрет на экспорт макулатуры, отмена запрета на закупку макулатуры у физических лиц, отмена НДС и НДФЛ на сбор макулатуры. А.Сафронов с одобрением отозвался о принятых в прошлом году поправках к закону «Об отходах производства и потребления», но обратил внимание, что для его эффективного применения необходимо принятие подзаконных актов.

Профессор МГУ им. М.В.Ломоносова Владимир Морозов предложил схему отчетности, которая должна включать оценку натурально-производственного, экономического, социального, организационно-политического и научно-экологического компонента. По мнению ученого, такая единая схема позволит оценивать эффективность и динамику развития как отдельных предприятий, так и отрасли в целом.

В Смоленской области выделили 30 млн. рублей на завершение строительства полигона ТБО

Об этом сообщил на брифинге начальник департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии Роман Захаров.

По словам чиновника, полигон в Хиславичском районе будет введен в эксплуатацию уже в этом году.

В 2014-ом в Смоленской области достроили полигон ТБО в Ельнинском районе.

А в рамках программы «Строительство полигонов твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований Смоленской области» на 2014-2020 годы планируют построить полигоны в Велижском и Темкинском районах.

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, выданные после 1 января 2015 будут действовать до 1 ... выданные после 1 января 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года

Управление Росприроднадзора по ХМАО-Югре в соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.03.2015 № 05-12-44/6002 информирует, что Минприроды России подготовило изменения в 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 29.12.2014г., которыми предусмотрено, что лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности и лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные после 1 января 2015 года, действуют до 1 октября 2015 года.

В 4 муниципалитетах Подмосковья внедряются электронные паспорта дворовых территорий

В 4 муниципалитетах Подмосковья внедряются электронные паспорта дворовых территорий. В пилотном проекте принимают участие Долгопрудный, Ивантеевка, Реутов и Красногорский район. Как сообщил министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области Евгений Хромушин, в электронном паспорте будет отображаться актуальная информация по состоянию детских игровых площадок, озеленению, освещению, информационным стендам, парковочным местам, площадкам для сбора ТБО.

Муниципалитеты должны завершить заполнение паспортов до середины мая. В региональной географической информационной системе Московской области любой житель Подмосковья, выбрав свой дом на карте, сможет перейти на паспорт дворовой территории и узнать фактическое состояние того или иного элемента, его норматив и износ, сообщил Хромушин.


В Хабаровском крае разработали виртуальную инвестиционную карту

В Хабаровском крае разработали виртуальную инвестиционную карту. В электронном виде обобщена информация о перспективных проектах и инвестиционных площадках региона.

Данные разделены на 3 группы: реализуемые и перспективные инвестиционные проекты, региональные инвестиционные площадки и данные о социально-экономическом развитии края. Ресурс создан по поручению губернатора Вячеслава Шпорта. Он призван максимально упростить доступ к информации потенциальных инвесторов.

Виртуальная инвестиционная карта доступна для всех пользователей Интернета.

В Белгородской области штраф за слив отходов увеличат до миллиона рублей

У администрации Белгородской области может появиться официальный «черный список».

Правительство Белгородской области планирует оборудовать машины, вывозящие жидкие бытовые отходы, навигационными системами и увеличить штрафы за несанкционированный слив жидких бытовых отходов (ЖБО). Как сообщили в пресс-службе администрации области, это вопрос обсуждали на заседании «малого» правительства 6 апреля.

Исполняющий обязанности руководителя администрации губернатора области Владимир Жданов сообщил, что по поводу функционирования системы сбора ЖБО существует регламент взаимоотношений между ГУП «Белводоканал», частными перевозчиками и потребителями услуг. Однако в этой сфере работают частные лица, стоимость услуги не фиксирована и не регламентирована, а сами отходы нередко сливаются в несанкционированные места. В Белгороде и прилежащих населенных пунктах ЖБО вывозит около 80 автомобилей. Оборот этой деятельности в месяц, по подсчетам администрации, составляет около 40 млн рублей.

Чтобы наладить контроль за этой сферой, Жданов предложил каждую машину, оказывающую услуги по вывозу ЖБО, оборудовать системой «ГЛОНАСС». Также прозвучало предложение увеличить штрафы за слив отоходов в несанкционированных местах для физических лиц с одной до пяти тысяч рублей, для должностных лиц — с пяти до 50, для юридических лиц — с 40 тысяч до миллиона рублей.

Департаменту природопользования и охраны окружающей среды и главам городов и районов губернатор Евгений Савченко поручил составить четкий план действий в данном направлении. Также Савченко высказался о необходимости наладить систему обратной связи с населением по вопросам, касающимся экологических нарушений — пожогов сухой травы, несанкционированных сливов ЖБО, вывоза мусора в лесополосы: «Прошу организовать работу колл-центра или раздела на сайте по типу „Черного списка“, пусть люди туда обращаются, направляют туда видеофиксации различных нарушений. Пусть у жителей области будет такая возможность».

Юрий Тарасенко: «Из-за консерватизма местных чиновников Омск продолжает утопать в мусоре»

Юрий Тарасенко, исполнительный директор ООО «Регион-55», рассказал «БК», что областные власти отвергают экологичный проект завода по утилизации отходов. Между тем, по его мнению, строительство этого объекта не только решило бы в Омске «мусорную проблему», но и привлекло в регион инвестиции в размере 5-6 млрд рублей.

– В нашем городе вот уже на протяжении нескольких лет довольно остро стоит проблема утилизации отходов. Именно поэтому наша компания разработала технологию, которая позволяет сделать это гораздо технологичнее и экологичнее.

– В чем ее суть?

– Идея не нова – технологии переработки отходов высокой температурой с подводом тепла плазмой, кислородом, лазером уже на протяжении 20 лет успешно используются во многих странах Европы и Канаде. Наш бизнес-проект подразумевает, что одновременно с переработкой мусора завод будет генерировать тепло- и электроэнергию гораздо экологичнее, чем это делают существующие ТЭЦ, работающие на угле и нефтепродуктах. То есть завод поддерживает концепцию альтернативных и возобновляемых источников тепло- и электро­энергии и мог бы, например, решить проблему с обеспечением теплом и электричеством Кировского округа. С появлением этого предприятия мы сможем утилизировать до 200 тысяч тонн отходов ежегодно. Необходимые инвестиции – 5-6 млрд руб. Мы разработали бизнес-проект, и у нас уже есть предварительное одобрение Внеш­экономбанка. Кроме того, своими активами нас поддерживают ­питерские и московские компании, которые я бы не хотел называть. Все коммуникации: присоединение к электросетям, источникам тепловой энергии, водоснабжению, в том числе и установку оборудования по нормативам согласующих организаций, мы произведем сами. Однако областные власти не торопятся поддержать эту уникальную разработку, аналогов которой еще пока нет ни в одном городе России.

– Почему? Вы рассчитываете на финансовое участие в проекте региональной власти?

– Для реализации проекта нам необходима поддержка региональных властей. Подчеркиваю, именно поддержка, а не деньги. Я подключал специалистов, с помощью которых разработал бизнес-проект, куда мы с моими парт­нерами уже вложили пять миллионов рублей собственных средств. Первого декабря 2014 года специально для его реализации я создал ООО «Регион-55» и начал обивать пороги чиновников. Однако подчиненные губернатора Виктора Назарова не спешат выполнять его поручения и указы президента от 7 мая 2012 года – о развитии регионов и о возобновляемых источниках энергии. Например, мин­имущества не предоставляет нам в долгосрочную аренду земельный участок в рамках государственно-частного партнерства. Существуют инвестиционные площадки, которые специально созданы для привлечения инвесторов. На совещании у первого заместителя министра имущественных отношений Омской области Аркадия Соловьева нам предложили выбрать земельный участок. В результате мы решили, что наиболее подходящей площадкой для строительства завода станет участок с кадастровым номером 55:36:190102:2977, расположенный в Кировском АО. В итоге нам наравне со всеми предложили по­участвовать в торгах. Мы согласились, однако и в этом случае мы не получаем никакой поддержки региона – насколько мне известно, торги планируется провести только во втором полугодии. А ведь чем дольше мы будем оттягивать этот процесс, тем дороже впоследствии нам обойдется строительство этого ­объекта. Замминистра экономики Омской области Расим Галямов также не реагирует на наши предложения, ссылаясь на то, что необходимо заключение соглашения о реализации инвестиционного ­проекта.

– Получается, что ваш проект не востребован в Омской области?

– По крайней мере, у меня складывается такое впечатление. А между тем мы теряем драгоценное время. Одновременно с Омской областью наш пилотный проект уже реализуется в Республике Крым. В отличие от омских чиновников, минэкологии Крыма совместно с минэкологии РФ по достоинству оценило внедряемую нами технологию утилизации отходов. ­Более того, минэкономразвития республики готово заключить соглашение о реализации инвестиционного проекта и предоставить земельные участки. Таким образом, в Крыму планируется построить сразу шесть таких заводов. Получается, что Омская область может отстать или совсем потерять инвестиции. Немало трудностей заключается еще и в том, что наш бизнес-проект противоречит применяемым в настоящее время технологиям – сейчас у нас делаются ставки на создание новых полигонов по утилизации отходов. Минприроды Омской области, рассмотрев обращение о размещении подобного объекта в регионе, усомнилось в его экологичности, несмотря на то, что эта технология получила одобрение в ФГБУ «ВНИИ природы» и имеется заключение «Эколого-технологической независимой академии», которая рекомендует проектирование и строительство в России заводов по плазменной переработке отходов.

– Какой выход из сложившейся ситуации вы видите?

– 16 декабря 2014 года мы направили письмо в Корпорацию развития Омской области с просьбой сопровождать наш проект. И только спустя три месяца, 24 марта, заместители руководителя Корпорации сообщили, что не могут повлиять на выделение выбранного нами земельного участка без торгов, так как отсутствуют нормативные акты региона для реализации изменений Земельного кодекса от 1 марта 2015 года. В частности, в его новой редакции сказано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без торгов допускается при строительстве важных инфраструктурных объектов. Наш проект как раз таковым и является. Поэтому я очень надеюсь, что запланированная встреча с генеральным директором Корпорации развития Омской области Вячеславом Федюниным поможет нам в реализации проекта.

Комплексная система утилизации отходов будет создана в Северной Осетии

Решение о создании комплексной системы утилизации отходов принято властями Северной Осетии. На реализацию проекта потребуется от 1 до 2 млрд. рублей.

Для создания системы в республике будет реализован инвестиционный проект, в работе которого будут участвовать правительство Северной Осетии, республиканское Агентство инвестиционного развития и ОАО «Федеральный центром проектного финансирования» (ФЦПФ, Группа ВЭБ).

Ответственным за реализацию проекта будет Агентство инвестиционного развития, сообщил во время подписания соглашения о намерении 1 апреля министр туризма, предпринимательства и инвестиционной политики Северной Осетии Алан Диабеков. По его словам, в течение двух лет будут вестись подготовительные работы и поиск частного партнера для реализации проекта.

Создание комплексной системы управления отходами - очень сложная задача, считает руководитель ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» Александр Баженов.

«В стране немного субъектов, у которых есть подход к решению проблемы, поэтому это требует и привлечения большого количества знаний, и организации сотрудничества с муниципалитетами, и много ресурсов», - сказал Баженов.

По его словам, предстоит определить места размещения разгрузочных станций, определить вид сортировки на них, объем переработки вторичных ресурсов. Он считает, что самым эффективным способом переработки твердых бытовых отходов является сжигание, однако ни у одного города в России не хватает на это финансовых ресурсов.

«На сегодняшний день самым удобным способом избавления от мусора считались свалки. Но после появления экологических требований, стали предъявляться более высокие стандарты к полигонам, потом оказалось, что невозможно всю страну заселить ими», - сказал Баженов.

Централизованная система переработки твердых бытовых отходов позволит создать перегрузочные станции, куда мусоровозы будут свозить контейнеры, а затем большегрузным транспортом отходы будут доставляться к местам сортировки, добавил он. По его мнению, таким образом можно будет сократить количество полигонов и сделать их правильными.

«Кроме этого, необходимо будет создать определенные мощности по переработке вторсырья на самих полигонах, потому что бессмысленно отбирать бумагу, если ее потом не перерабатываешь, а выбрасываешь», - пояснил руководитель ОАО «Федеральный центр проектного финансирования».

На реализацию проекта необходимо от 1 до 2 млрд. рублей, заключил источник.

В 2014 году в Северной Осетии были найдены более 300 стихийных свалок

На сегодня, по данным Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Северной Осетии, в республике всего два полигона твердых бытовых отходов (ТБО).

В сельских районах отходы находятся на условно санкционированных свалках, которые, в соответствии с законодательством, попадают в категорию стихийных, добавили в ведомстве. Кроме того, отходы вывозятся в водоохранные зоны и на окраины сел, организуются стихийные свалки. Благодаря борьбе с этим явлением местными властями, число стихийных свалок снизилось: в 2014 году были выявлено 311 стихийных свалок против 730 в 2013 году.

«Вместе с тем, в районах нет достаточных финансовых средств для строительства полигонов и мусороперерабатывающих комплексов. Имеющиеся полигоны по-прежнему не обустроены, не имеют водоснабжения и канализационных сетей, предприятия, на балансе которых находятся эти объекты, не проводят мониторинг влияния полигонов на почвы и подземные и поверхностные водные объекты. Практически везде нарушается технология захоронения отходов», - заявили в министерстве корреспонденту "Кавказского узла".

В частности, свалки устраиваются и в водоохранных, и в рекреационных зонах, на окраинах городов и сел, вдоль большинства автомобильных дорог.

Тускаев: для эффективной утилизации отходов необходима их глубокая сортировка и переработка

Проблема утилизации отходов в республике существует достаточно давно, и о ней много говорят, рассказал корреспонденту «Кавказского узла» профессор Горского государственного аграрного университета и член попечительского совета регионального отделения Всероссийского общества охраны природы Таймураз Тускаев.

По его мнению, для эффективной утилизации мусора необходима глубокая сортировка отходов и их последующая переработка.

«Создание централизованного предприятия по переработке отходов позволит решить проблему количества мест, где сейчас скапливается мусор. Во-вторых, помимо решения экологической проблемы, защиты природы, это позволит создать новые рабочие места, расширить налогооблагаемую базу», - считает Тускаев.

Очень важно найти партнера, который будет этим вопросом заниматься, считает профессор. «Нужно приложить усилия, в том числе и федеральных властей, и региональных с тем, чтобы заинтересовать потенциальных инвесторов, применить все формы государственной поддержки бизнеса: предоставление госгарантий под получаемые кредиты, субсидирование, прямая государственная поддержка», - считает Таймураз Тускаев.

Так как твердые бытовые отходы расположены на территории всей республики, то, по мнению Тускаева, в каждом районе можно будет создать юридическое лицо, которое будет заниматься сбором и сортировкой мусора в своем регионе, что позволит создать там новые предприятия и частично решить проблему безработицы.


Закон «Об отходах» предусматривает введение требований поэтапного перехода

Минприроды России разработало проект федерального закона о поэтапном ограничении захоронения на полигонах отходов пищевой промышленности, сельского хозяйства и лесопереработки

Законопроект «О внесении изменений в закон «Об отходах» предусматривает введение требований поэтапного перехода к обязательной переработке отходов при строительстве животноводческих и птицеводческих предприятий, объектов пищевой промышленности и лесопромышленного комплекса путем введения ограничений на захоронение отходов или их вывоза на поля в непереработанном виде.

Как отметил заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Ринат Гизатулин: «Предлагается, что количество направленных на захоронение на полигоны ТБО и свалки органических отходов животноводства, лесоводства и лесозаготовок, органических отходов производства пищевых продуктов, напитков, табачных изделий:

с 2022 г. должно составлять - не более 80% от общего объема образования отходов;

с 2025 г. – не более 50%,

с 2028 г. – не более 30% от общего количества образования таких отходов».

«Таким образом, мы ставим нашей промышленности и импортерам ориентир – необходимо к 2028 году создать предприятия, которые будут полностью перерабатывать свыше 70% всех отходов пищевой, сельскохозяйственной, табачной и лесоперерабатывающей промышленности, – сообщил Р.Гизатулин. - Захоронение или вывоз на поля отходов сверх установленного уровня будет полностью запрещено».

Согласно законопроекту предполагается, что указанные запреты и ограничения вступят в силу 1 января 2022 г.

Напомним, ежегодно в России в результате деятельности предприятий, объектов пищевой промышленности и лесопромышленного комплекса образуются десятки миллионов тонн органических отходов.

В сельском хозяйстве от общего числа образующихся органических отходов четверть приходится на отходы животноводства.

Большое количество органических отходов образуется при производстве мяса и мясопродуктов, растительных жиров, продуктов мукомольно-крупяной промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов, производстве напитков, в том числе алкогольных.

В лесном хозяйстве основная часть отходов образуется в лесоводстве и, в особенности, на лесозаготовках.

Размещение органических отходов является одним из существенных факторов негативного воздействия на окружающую среду. При размещении выделяется биогаз – конечный продукт биотермического распада органической составляющей отходов, включающий парниковые газы. Другим видом негативного воздействия на окружающую среду является образование и миграция в почвы и подпочвенные слои, грунтовые воды токсичного фильтрата, образующегося в результате распада органической части отходов.

В настоящее время в мировой практике широко применяется переработка органических отходов с получением органических удобрений (компостов) и биотоплива.

Также переработка биомассы для получения энергетического сырья является одним из перспективных направлений развития инновационных технологий с использованием возобновляемых источников энергии. Для России использование биогаза, получаемого, в том числе, путем переработки органических отходов, является наиболее перспективными направлением на рынке альтернативных источников энергии.

По материалам Пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

« 1 ... 72 73 74 (75) 76 77 78 ... 250 »