Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
RSS

Вторичной переработкой бумаги теперь могут заниматься даже дошкольники

В детском саду «Сказка» города Вихоревка дошкольники освоили способ получения вторичной бумаги. Этот метод абсолютно экологичен и позволяет не только беречь природу, но и родительские финансы.

Макулатуру не сдавать – самим пригодится!

Воспитатель Ольга Кулакова научила своих воспитанников использовать остатки исписанной бумаги второй раз. В условиях группы детского сада она организовала настоящий цех по переработке бумажных отходов. Вот как педагог описывает технологию рециклинга на портале МААМ: «Вначале мы взяли использованную бумагу и порвали ее на мелкие кусочки, затем бросили в таз с водой и мешали до полного растворения. Потом отжали, промололи через дуршлаг, выложили на разделочную доску, раскатали тонким слоем растворившуюся бумагу. Поделили на листочки разного размера и дали хорошо просохнуть».

Оказывается, вторичная бумага пригодна для разных целей – и рисовать на ней можно, и открытку сделать. Такой способ переработки материалов наверняка станет настоящим открытием для многих взрослых. Все необходимое для увлекательного превращения бумажных отходов есть на каждой кухне: разделочная доска, скалка, дуршлаг и тазик с водой. Дошколятам такое «волшебное» занятие понравилось – на «своей» бумаге и творить приятнее!

Испания собирает в год 700.000 тонн отходов стекла на вторичную переработку

Каждый испанец отправляет на переработку в среднем одну стеклянную бутылку в неделю, что практически не отличается от среднего показателя по Евросоюзу.

Из почти 700.000 тонн стеклянных отходов, собранных с помощью установленных на улицах испанских городов зеленых ящиков ровно половина – бытовой мусор семей (около 16,5 миллионов), а вторая половина – стелотара из гостиниц и ресторанов (260.000 учреждений).

Компания Ecovidrio провела социологическое исследование, в результате которого выяснилось, что самыми ответственными лицами в плане сортировки отходов являются люди в возрасте 54 – 65 лет (по большей части мужчины). Меньше всего заботятся о том, чтобы стеклотару складывать в специально оборудованные для этого емкости представители молодого поколения (18 – 24 года, в большинстве своем – девушки).

Три самых популярных оправдания нежелания сортировать бытовые отходы: «если одна бутылка не попадет по назначению – ничего страшного»; «дома нет места для того, чтобы держать бутылки до выбрасывания» и «ящик находится слишком далеко от дома».

Напольные покрытия из старых автошин будут производить на Алтае

Завод по переработке автошин в резиновую крошку, из которой будут изготавливаться пандусы и травмобезопасные покрытия для детских и спортивных площадок, начал работу в Бийске, сообщил в пресс-центр городской администрации.

Проект запустил выпускник бийского бизнес-инкубатора Евгений Яшков. В возглавляемой им компании «Сибирское купечество» планируют за год перерабатывать 3 тысячи тонн старых покрышек и производить около 2,5 тысячи тонн крошки.

«Отработанные автомобильные покрышки для переработки мы будем забирать на шиномонтажках. Саму же полученную резиновую крошку пока будем отправлять как сырье на предприятия-потребители в европейскую часть страны. А в начале 2015 года планируем освоить свое производство напольных покрытий», — рассказал директор предприятия.

В Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало. Между тем вопрос переработки резиновых изделий стоит в крае и в целом по стране уже давно. Более 80% отработавших покрышек в России выбрасывают, закапывают в землю или сжигают, что не только экономически неэффективно, но и экологически небезопасно.

Сам процесс переработки автопокрышек включает несколько производственных этапов: сначала шину разрезают на несколько частей, измельчают до порошка, затем пропускают через специальное сито, и только тогда получают резиновую крошку. Затраты на запуск производства сотавили 10 миллионов рублей.

По словам Яшкова, вложения окупятся достаточно быстро. Если исходить из расчета, что один килограмм резиновой крошки стоит на рынке 15 рублей, годовой оборот компании составит порядка 37,5 миллиона рублей. В дальнейшем производственные линии завода планируют расширить, будут освоены технологии переработки стекла, пластика и макулатуры.

ЕВРАЗ ЗСМК увеличивает переработку железосодержащих отходов

На ОАО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" (ЗСМК, г. Новокузнецк) введен в опытно-промышленную эксплуатацию комплекс по переработке конвертерных шлаков. Новая технология позволяет полностью перерабатывать отходы сталеплавильного производства. Это приведет к частичному замещению собственными ресурсами покупных металлургических концентратов, окатышей и металлолома и позволит комбинату сэкономить около 640 млн рублей в год.

Комплекс представляет собой технологическую линию, позволяющую поэтапно выделять из конвертерного шлака железосодержащие включения. За счет использования специальных магнитных сепараторов эффективность процесса и содержание железа в концентратах повышается. Производительность установки – 200 тонн шлака в час.

Ежегодно из отходов сталеплавильного производства планируют выделять до 250 тыс. тонн металлосодержащих концентратов, которые будут возвращаться в агломерационное, доменное и сталеплавильное производства. Оставшийся после переработки фракционный шлак планируют использовать при строительстве дамбы шламохранилища ЕВРАЗ ЗСМК, а также отгружать потребителям для отсыпки автомобильных дорог, рекультивации карьеров и угольных разрезов. Таким образом, запуск в работу комплекса увеличит общий объем переработки отходов на площадке строительного проката ЕВРАЗ ЗСМК до 80%.

На строительство комплекса ЕВРАЗ выделил более 360 млн рублей. Завершение проекта и выход установки на заявленные параметры планируются в первом квартале 2015 г.

Всемирный день рециклинга на Воронежском шинном заводе

17 октября Воронежский шинный завод принял участие в экологической акции, приуроченной к Всемирному дню вторичной переработки отходов.

Целью акции стало привлечь внимания сотрудников предприятия к проблеме вторичной переработки отходов и важности их раздельного сбора для сохранения окружающей среды и снижения негативного воздействия на нее.

Стоит отметить, что в рамках своей производственной деятельности предприятие ведет планомерную работу по снижению уровня отходов и переработке пригодных для вторичного использования материалов. Так, с начала 2014 года на переработку отправлено 62 тонны деревянной упаковки, 5,5 тонн бумаги и картона, 10 тонн полиэтилена и 900 кг пластмассы.

В ходе акции сотрудники Воронежского шинного завода провели ревизию на своих рабочих местах и отдали на утилизацию макулатуру, стеклобой, а также вторичный полиэтилен. В итоге было собрано более 100 кг отходов для вторичной переработки.

«Компания Pirelli работает по самым передовым международным стандартам в области экологии. Рециклинг для нас – это не новомодное явление, а один из принципов работы. Развивая завод в Воронеже, мы планируем и дальше внедрять передовые «зеленые» стандарты, развивать культуру бережливого и ответственного производства, а также вовлекать сотрудников в экологические и социально значимые проекты», – отметил генеральный директор Воронежского шинного завода Pirelli Юрий Грибанов.

Межмуниципальные комплексы по переработке ТБО появятся в районах Приморья

Систему переработки и утилизации твердых бытовых отходов в Приморском крае ждет масштабная модернизация и усиление новыми мощностями. Разрабатываемая в крае генеральная схема санитарной очистки территории подразумевает создание в районах края семи межмуниципальных комплексов по обращению с ТБО, а также шести индустриальных парков по их переработке. Кроме того, перерабатывающая инфраструктура появится даже там, где ее никогда не было – в отдаленных сельских поселениях. Об этом рассказал директор департамента природных ресурсов и защиты окружающей среды Приморского края Александр Коршенко.

- Генеральная схема санитарной очистки территории Приморского края разрабатывается по поручению губернатора Владимира Миклушевского. В прошлом году мы подготовили комплексный анализ существующей в крае системы обращения с ТБО. Проведенная работа позволила определить приоритетные направления развития системы управления отходами производства и бытовыми отходами. Для этого и разрабатывается генеральная схема, - сообщил Александр Коршенко.

По словам Коршенко, документ разрабатывается на основе зонирования территории Приморского края с учетом экономических аспектов размещения мощностей по утилизации и переработки в конкретном месте.

- Ряд моментов схемы еще прорабатывается, но уже определены ключевые моменты. Так, в Дальнереченском, Дальнегорском, Надеждинском, Ольгинском, Партизанском, Хорольском, Хасанском районах будут реконструированы или построены новые межмуниципальные комплексы по обращению с отходами. Также планируется строительство шести межмуниципальных индустриальных парков, где бытовые и производственные отходы будут перерабатываться. Грядущее создание в Приморье территорий опережающего развития (ТОР) и последующая потребность их в мощностях по утилизации отходов, также будет проработана в проектах модернизации комплексов ТБО. Для достижения максимального эффекта по очистке и реабилитации всей территории края также планируется возведение перерабатывающих мощностей в отдаленных малонаселенных селах, - сообщил Александр Коршенко.

Разработка и реализация всех мероприятий решить насущную проблему отходов на много лет вперед, отметил директор департамента.

Напомним, что генеральная схема разрабатывается по поручению губернатора Приморья Владимира Миклушевского в рамках реализации подпрограммы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Приморском крае". Эту работу ведет департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с "Инвестиционным агентством Приморского края".

Почему буксует бизнес на утилизации автомобильных шин

Автовладельцы не спешат сдавать старые покрышки на переработку.

В Тюмени насчитывается более трехсот тысяч автомобилей, по области их более семисот тысяч. Если учесть, что раз в пять лет каждый автомобилист покупает новые шины, то каждый год в областном центре отходами становятся 240 тысяч старых покрышек. На мусорных свалках шины не принимают. Где же они тогда оседают? Правильно: рядом со свалками, вокруг гаражных кооперативов, на обочинах дорог, в лесу. При желании можно даже отыскать целые шинные горы. Одна из них сгорела в районе Утяшево несколько лет назад. Черный дым от гигантского пожара наблюдал весь город. По словам грибников, старыми шинами завален карьер в лесу по Ялуторовскому тракту недалеко от микрорайона Лесной. Говорят, что эти покрышки из той же партии, что утяшевские. Их якобы принимали у предприятий за деньги для дальнейшей утилизации. Примерно так же принимают на «утилизацию» старые шины в шиномонтажных мастерских. Цена за прием одной покрышки доходит до 100 рублей. Где они оказываются потом, можно только догадываться.

По расчетам директора предприятия «Экологические технологии» Игоря Петухова, каждый год в Тюменской области в отходы идет от семи до десяти тысяч тонн старых шин. Им для утилизации поставляют не более четырехсот тонн. Мощности же предприятия составляют от одной до двух тысяч тонн. От автовладельцев принимают шины бесплатно, хотя желающих не так много. Предприятия вынуждены везти и платить, особенно крупные, за которыми ведется особенно тщательный контроль. А вот дальнобойщики, которым из-за больших пробегов часто приходится менять колеса, шины на переработку не сдают. Очевидно, отчеты с них не требуют.

«Был случай, когда к нам привезли старые покрышки из шиномонтажной мастерской, – пояснил Игорь Петухов. – Хотели, чтобы мы приняли их бесплатно. Хотя сами берут деньги с автомобилистов. Я, естественно, им отказал. Мне в ответ заявили, что они тогда просто выбросят покрышки. Вообще непонятно, на каком основании шиномонтажки принимают шины на утилизацию, не имея ни лицензии, ни оборудования? Остается открытым и вопрос по утилизационному сбору на автомобили. Закон вышел, сбор ввели, однако из этих средств мы не получаем от государства ни копейки».

По словам директора предприятия, им невыгодно ездить по гаражным кооперативам, свалкам и собирать старые шины, потому что всю прибыль съедают транспортные расходы – шины занимают много места, а весят мало. Компенсации, как сборщикам мусора, им не дают. Можно установить мобильную установку по дроблению резины непосредственно на месте где-нибудь в районах, где накопилось много отходов, но дальше разговоров и обещаний местных властей о временном предоставлении земельного участка дело не идет.

Начальник отдела обращения с отходами, нормирования и государственной экологической экспертизы областного департамента недропользования Виталий Бураков считает, что цифра в десять тысяч тонн отходов шин в год (она была названа за круглым столом, посвященным проблеме утилизации, еще в 2007 году) явно завышена. По их данным, за 2013 год общий вес отходов шин не превысил 2,4 тысячи тонн. Столько же, по отчетам, сдается на утилизацию. По словам Виталия Буракова, этим цифрам можно верить, так как объективно ситуация не выглядит столь удручающей. Многие свалки шин в городе и его окрестностях были ликвидированы силами перерабатывающих предприятий. Да, на одном из предприятий Тюмени перестали принимать шины на утилизацию, зато принимают остальные. Это «Русшина-Тюмень», «НОВ-экологоия», НПП «Рус-Ойл» и другие. Проблему утилизации шин окончательно должны решить мусороперерабатывающие заводы в Тюмени, Тобольске, Ишиме и Ялуторовске. Опять же, по данным за 2013 год, мы накопили 2 млн 700 тысяч тонн отходов, из них 1 млн 800 тысяч тонн – отходы производства. Из них 80 процентов идет на вторичную переработку. И лишь оставшиеся 20 процентов промышленных отходов отправляются на полигоны. С вводом мусороперерабатывающих заводов планируется, что из 1 млн тонн отходов 40 процентов пойдет во вторсырье. Это пластик, стекло, бумага.

Вторую жизнь отжившей свой срок шине могут дать умелые руки. Из покрышек делают украшения в виде «лебедей», клумбы. Если разрезать шину и убрать боковую часть, оставив лишь ленту с протектором, из нее получается хороший настил для покрытия тропинок на даче. Может быть и масса других вариантов.

Коренной тюменец, ныне проживающий в Германии, Ефим Марголин предложил использовать старые шины в качестве исходного материала для изготовления очень прочных изделий, которые можно широко применять для укрепления берегов, дамб, насыпей, а также для укрепления грунтовых дорог на время распутицы. Суть его предложения такова: протекторные части сплетаются между собой, скрепляются и образуют прочнейшую конструкцию. Таким образом, отпадает необходимость в приобретении дорогих материалов. Эта простейшая технология, по словам Ефима Марголина, может быть освоена на базе исправительных учреждений. УФСИН уже готово к сотрудничеству, нужно лишь сделать первый шаг и грамотно оценить перспективы нововведения. Широкое распространение данного способа позволит даже постепенно выйти на режим, когда за приём шин на утилизацию будут платить тому, кто их сдаёт. Тем более что представители перерабатывающих предприятий уверены, что добровольно платить за утилизацию шин будут единицы. Данный способ Ефим Марголин оценивает как единственно приемлемый для России, где, к тому же, отсутствует централизованный сбор отработанных покрышек.

ЮРИЙ ШЕСТАК
http://www.vsluh.ru


Италия: кольцевая дорога теперь освещается «Древом Света»

Скульптура, установленная у дороги, настолько необычна, что некоторые автомобилисты прекращают движение, чтобы сфотографироваться.

Скульптура, созданная из переработанных элементов промышленных источников (например, фары автомобиля) собранных в одно целое, чтобы создать новую форму жизни, «Древо Света», суть которого коренится в идее повторного использования материалов и светящемся эффекте, «ведущим души в темноте».

Это творение подписано современным скульптором Никки Роджерсоном в сотрудничестве с компанией по переработке отходов. Скульптура «Tree of Light» помещена в Римини, под эстакадой Адриатического шоссе.

Солнечная энергетика на плаву

В Беркшире (Великобритания) установили первую в мире плавучую солнечную ферму

На местном озере установили 800 фотоэлектрических панелей на плотах, общая мощность которых составляет 200 кВт. Стоимость проекта составила более 400 тысяч долларов.

Ферма сможет генерировать сравнительно небольшое количество электроэнергии, но итоговая прибыль будет превышать 30 тысяч долларов ежемесячно. Ожидается, что затраты на ее установку окупятся в течение шести лет.

Плавающие солнечные панели изготавливаются из 100% вторсырья, их срок эксплуатации — 30 лет, они безопасны при установке на резервуары питьевой воды,- заявил Марк Беннет, владелец солнечной фермы.

Плавающие солнечные электростанции вызывают интерес, поскольку предлагают способ производства солнечной энергии без привязки к большим участкам земли. Массивы могут быть построены на любых водоемах. Солнечные панели также служат для затенения воды, что уменьшает ее испарение.

"Тольяттинская бумажная фабрика" завезла оборудование для своего производства в ОЭЗ

ООО «Тольяттинская бумажная фабрика» закупило и привезло оборудование для монтажа на своем предприятии в ОЭЗ «Тольятти» - первую в Самарской области линию по производству бумаги и картона из макулатуры.

Техника способна выпускать 110 тонн картона и бумаги в день, что позволит перерабатывать по 120 тонн макулатуры. Линия автоматизирована, в ней используется оборудование Over Meccanica (Италия), VOITH (Германия), PAMA (Германия), Siemens (Германия) и др. Осуществить монтаж оборудования компания планирует в 2015 году.

Строительство своего производства в особой экономической зоне «Тольяттинская бумажная фабрика» начала в 2014 году, а в 2015 году планируется запуск завода.

«Проект «ТБФ» является уникальным для всего региона, и мы гордимся тем, что компания имеет тольяттинских учредителей и будет работать на нашей площадке. – отметил генеральный директор ОАО «ОЭЗ ППТ «Тольятти» Алексей Пахоменко. – Для ОЭЗ «Тольятти» этот проект имеет особое значение еще и потому, что он не связан с автопромом. Кроме того, его продукцией смогут пользоваться другие резиденты ОЭЗ, что станет хорошим примером кооперации компаний внутри площадки. Мы рассчитываем, что успешный опыт «ТБФ» убедит инвесторов из разных отраслей, в том числе и тольяттинские компании, реализовывать свои проекты в ОЭЗ».66

« 1 ... 78 79 80 (81) 82 83 84 ... 141 »