Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предлагается сделать обязательным

Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.

Проектом законодательно закрепляются единые требования
к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:

объекты и субъекты экологического аудита;

цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);

случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);

разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);

требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;

права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;

перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;

требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.

По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.

Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Отходы бытовые стали коммунальными

С 1 января 2016 года в Ленинградской области, как и во всей России, вводится новая система обращения с отходами производства и потребления – полномочия в этой сфере будут переданы от органов местного самоуправления на региональный уровень власти.

Федеральный закон № 458 от 29 декабря 2014 года определил, что на становление этой системы регионам дается год. Возвращено лицензирование компаний, работающих в сфере обращения с отходами – оно должно начаться с 1 июля 2015 года, а с 1 января 2016 года в субъектах Федерации должен начать работу региональный оператор по обращению с коммунальными отходами, который на договорной основе будет привлекать к этой деятельности лицензированные компании.

Изменения коснулись и названия: если раньше мусор именовался ТБО – твердые бытовые отходы, то теперь ТКО – твердые коммунальные отходы. Также в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги будет включена плата за обращение с ТКО для всех физических лиц (раньше не было механизма для взимания платы за вывоз мусора с владельцев частных домов) и экологический сбор – для юридических лиц, производителей, импортеров товаров.

Региональная власть должна будет устанавливать единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для региональных операторов, а также разработать территориальную схему обращения с отходами и программу, в рамках которой будет осуществляться государственное софинансирование.

«В бюджете Ленинградской области на этот год заложены средства на разработку территориальной схемы, – сообщил председатель комитета по ЖКХ и транспорту Константин Полнов. – Проект региональной программы уже разработан, но с учётом изменений в законодательстве будет скорректирован».

По мнению председателя комитета, новая система, которую предстоит создать, более прозрачна, с экономической точки зрения способна работать лучше, усиливает контроль за деятельностью в сфере обращения с отходами.

Местные экологи собрали в интернете 100 тыс. рублей на мусорные контейнеры

Это половина необходимой суммы: для закупки пробной партии им нужно еще столько же.

До 26 марта местные волонтеры-экологи собирают на площадке Boomstarter деньги на установку 20 контейнеров для пластиковой тары. Если им удастся собрать 200 тыс. рублей, емкости для пластиковой тары появятся на Военведе. Организатор движения Юрий Корушев говорит, что небольшой масштаб проекта позволит «обкатать схему раздельного сбора мусора в городе». На переработку тара будет уходить таганрогскому «ЕвроПЭТ».

«Ростов – город будущего» занимается популяризацией раздельного сбора мусора 2 года. За это время, по их подсчетам, они собрали и отвезли на переработку более 40 тонн мусора, около 12 тысяч человек приняли участие в их акциях. Каждое первое воскресенье месяца желающие сдают пластик, стекло, батарейки, макулатуру и алюминий в 5 временных пунктах на Военведе, на пересечении Зорге и Стачки, Суворова (CreativeSpace), площади Ленина и в парке Дружбы на Северном.

Юрий Корушев рассказал, из чего сложилась сумма в 200 тысяч рублей:

«10% от этой суммы забирает Бумстартер. 13% уходит в качестве налогов государству, контейнер стоит 7 тыс. рублей, 2, 5 тыс. рублей на доставку и 3 тыс. рублей на установку, - перечисляет он. - 4 тыс. рублей мы заложили на вознаграждения, 4, 5 тыс. рублей на непредвиденные ситуации и расходы».

«Мы хотим показать всем, что обычные люди по всех стране могут самостоятельно изменять облик города в лучшую сторону», - добавляет он.

Отходы платежом не опасны

Претензии Росприроднадзора к «Газпром нефтехим Салавату» признаны необоснованными

«Газпром нефтехим Салават» избежал необходимости уплаты в бюджет 3 млрд рублей в качестве компенсации экологического вреда, нанесенного отходами его гептилового производства. Счет на эту крупную сумму в 2010 году выставил «дочке» «Газпрома» Росприроднадзор. Но в ходе последовавших за этим судебных разбирательств компании удалось убедить суды в том, что она хранит на своем полигоне не опасные отходы, а обычные промышленные стоки. В Росприроднадзоре еще рассчитывают пересмотреть выводы судов, но юристы таких перспектив не видят.

Две инстанции арбитражного суда признали необоснованными претензии башкирского управления Росприроднадзора к «Газпром нефтехим Салавату» (ГНС). Предприятию грозила выплата в бюджет 3 млрд руб. за негативное воздействие на окружающую среду, оказанное, как считают в природоохранном ведомстве, в 2008 году. В 2010 году, проведя проверку, Росприроднадзор установил, что ГНС необоснованно не вносил плату за хранение на принадлежащем ему полигоне «Кама-1» отходов гептилового производства. Они относятся к первому и второму классу опасности, считаются «чрезвычайно опасными» и «высокоопасными». Общая сумма претензий природоохранного ведомства к ГНС оценивалась в 6 млрд руб. В Росприроднадзоре констатировали аналогичные нарушения за предприятием в 2007 году. Однако иск о принудительном взыскании в 2011 году ведомство направило к ГНС на вдвое меньшую сумму, пояснив тем, что по требованиям за 2007 год истек срок исковой давности. Иск был принят к производству, но по ходатайству ГНС слушания были отложены. Предприятие тем временем инициировало серию судебных разбирательств по признанию ошибочной доказательной базы Росприроднадзора.

На прошлой неделе апелляция, а ранее арбитражный суд Башкирии отменили предписание, выданное ГНС Росприроднадзором. Оно признано незаконным. Решению предшествовало удовлетворение судами исков «Газпром нефтехим Салавата» о недействительности его же собственных документов, которыми предприятие классифицировало отходы гептилового производства как опасные. «Газпром нефтехим Салават» представил в суд результаты экспертизы, заказанной им Российскому химико-технологическому университету. Она признала отходы при производстве ракетного топлива промышленными сточными водами, опасность которых не превышает токсичность среды полигона, где они хранятся. Суд не нашел оснований «не доверять мнению компетентных специалистов». Росприроднадзор встречную экспертизу не проводил и на проведении судебной экспертизы не настаивал. В то же время в управлении заявили о намерении обжаловать решения судов.

Отметим, что взыскиваемая Росприроднадзором сумма сопоставима с 65% чистой прибыли «Газпром нефтехим Салавата» за 2008 год. Так как ГНС на тот момент являлся единственным производителем гептила в России, судебный спор вызвал переполох в Роскосмосе. Его представители заявляли, что удовлетворение иска повлечет за собой рост стоимости топлива и, как следствие, потерю конкурентоспособности России на мировом рынке космических услуг. В прошлом году ГНС перевел производство гептила в новую компанию — «Салаватский химический завод» (СХЗ), контроль в которой получило Росимущество. Также было объявлено о намерениях ГНС вложить в реконструкцию производства гептила 4,7 млрд руб.

В спорах Росприроднадзора и ГНС практика сложилась не в пользу надзорного ведомства. В прошлом году арбитраж окончательно отказал ему в иске о взыскании 42 млн руб. В эту сумму Росприроднадзор оценил вред окружающей среде, нанесенный отходами производства ракетного топлива ГНС в четвертом квартале 2006 года. Тогда суды также опирались на заключение экспертизы о неверной классификации степени опасности отходов.

В «Газпром нефтехим Салавате» комментировать судебные разбирательства отказались.

По мнению юристов, признание незаконным предписания Росприроднадзора не оставляет шансов на взыскание с ГНС экологических платежей. Юрист юридической компании «Некторов, Савельев и партнеры» Артем Сафонов отмечает по этому поводу, что сформировать другую доказательную базу Росприроднадзор не успеет: «Заказать, к примеру, новую экспертизу в кассации уже невозможно». Адвокат адвокатского бюро DS Law Екатерина Ильина также указывает на практику разрешения предыдущих споров ГНС и Росприроднадзора, в которых были установлены «преюдициальными факты, уже не требующие доказательств».

«В споре с ГНС было понятно, что совладать с ним Росприроднадзору будет не просто, особенно когда вопрос приобрел политическую окраску,— отмечает председатель Союза экологов республики Александр Веселов.— В данном случае была важна сама предпринятая попытка».

В Петербурге могут в два раза увеличить штрафы за организацию свалок

В Петербурге ужесточат ответственность за сжигание мусора и организацию несанкционированных свалок. Как сообщает корреспондент "Росбалта", комитета ЗакСа по законодательству предварительно одобрил соответствующие поправки в городской закон об административных правонарушениях, внесенные губернатором города.

Представитель Смольного отметил, что ужесточение норм обусловлено увеличением количества нелегальных свалок в городе.

Сейчас за организацию несанкционированной свалки юрлица могут быть оштрафованы на сумму от 200 до 500 тыс. рублей. Законопроектом предлагается увеличить нижнюю планку штрафа до 500 тыс. рублей, а верхнюю — до 1 млн рублей. Аналогичное повышение штрафных санкций предусмотрено и за незаконный сброс или сжигание мусора и иных отходов производства и потребления. При этом наказания для граждан и должностных лиц останутся прежними, изменения коснутся только юрлиц.

Депутаты также намерены отдельно прописать ответственность за свалки для глав районов. "Мы с вами напишем поправку: если глава района допускает наличие несанкционированной свалки, то идет лично убирает ее, или убирает свое рабочее место. Как только установим такую норму, будет идеальная немецкая чистота. Будут бегать, как ошпаренные. Есть свалка, есть бордель в районе — давай, до свидания", — заключил депутат Виталий Милонов.

Сергей Миронов предложил ввести утилизационный сбор со спецтехники

Председатель парламентской фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов совместно с коллегами-справедливороссами внес в Госдуму законопроект о введении утилизационного сбора со специальной самоходной техники и прицепов. Инициатива призвана повысить безопасность труда и обеспечить дополнительную защиту окружающую среду.

Речь идет о безопасной утилизации сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной, дорожной техники и прицепов к ней и колесным транспортным средствам. Во фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уверены, что подобное нововведение будет способствовать планомерному обновлению соответствующей техники, выводу из эксплуатации отживших свой срок машин, опасных работающих на них людей и представляющих угрозу для окружающей среды, а также предотвратит попадание на российский рынок бывшей в употреблении специализированной техники.

Доходы от нового сбора, согласно законопроекту, зачисляются в федеральный бюджет для последующего расходования на компенсацию затрат по утилизации соответствующей техники. Предлагается установить запрет на регистрацию таких машин до уплаты сбора. Порядок утилизации самоходных машин и прицепов практически полностью позаимствован из уже введенных в действие Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств (шасси).

Законопроект № 743455-6 «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"» опубликован на сайте Государственной Думы.

Штраф до 500 тысяч рублей планируют ввести за ввоз отходов в Нижегородскую область

Штраф до 500 тысяч рублей планируют ввести за ввоз отходов в Нижегородскую область из других регионов

Подготовлен проект изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях.

Нижний Новгород. 17 марта. NewsRoom24.ru - Штраф до 500 тысяч рублей планируют ввести за ввоз отходов в Нижегородскую область из других регионов. Как стало известно в ходе заседания комитета по экологии и природопользованию Законодательного собрания региона 17 марта, об этом говорится в проекте изменений в Кодекс Нижегородской области об административных правонарушениях.

Отметим, что запрет ввоза на территорию Нижегородской области был установлен в 2014 году региональным законом "Об отходах производства и потребления".

Кроме того, депутаты Заксобрания планируют рассмотреть проект изменений в закон "Об особо охраняемых природных территориях в Нижегородской области", который предлагает урегулировать проблему реорганизации особо охраняемых природных территорий.


Занимающиеся раздельным сбором компании получат налоговые льготы

Власти Москвы планируют ввести налоговые льготы для компаний, которые занимаются раздельным сбором мусора. Об этом сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на представителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Дмитрия Бархатова.

Введение налоговых льгот, по мнению чиновника, может иметь экономический и воспитательный эффект. Сейчас, по словам Бархатова, деятельность предприятий, которые занимаются переработкой мусора, часто нерентабельна. Поэтому Мосгордума планирует продумать меры стимулирования таких компаний.

Производители потребительских товаров РФ просят отложить срок введения платы экосбора

Крупнейшие ассоциации производителей потребительских товаров направили письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой отложить срок введения платы экологического сбора до 2018 года. Под этим документом, имеющимся в распоряжении ТАСС, поставили подписи руководители 19 отраслевых союзов, в том числе РАТЭК, "РусБренд", "Союзмолоко", АСКОНД, Союза российских пивоваров, "Росчайкофе", Союза мороженщиков, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены и т.д.

Согласно закону "О внесении изменений в ФЗ "Об отходах производства и потребления", вступившему в силу с 1 января 2015 года, производители и импортеры обязаны, начиная с текущего года, самостоятельно обеспечивать утилизацию отходов товаров и их упаковки или же уплачивать экологический сбор в бюджет РФ. Ставка экологического сбора составит от 1,5 до 4,5% от себестоимости тонны или единицы продукции.

Ключевые параметры, определяющие финансовую нагрузку, будут установлены постановлениями правительства не раньше июля 2015 года. Однако проекты этих документов предусматривают установление, по мнению ассоциаций, технически невыполнимых нормативов для самостоятельного обеспечения утилизации /до 80% по некоторым категориям товаров/. При этом заявленный перечень товаров, подлежащих утилизации, включает практически всю товарную номенклатуру от охотничьего оружия до столовой посуды. По мнению участников рынка, введение таких обязанностей без переходного периода может стать дополнительной финансовой нагрузкой для всех российских производителей, которые будут вынуждены компенсировать ее за счет повышения отпускных цен. Все это в текущих экономических условиях еще больше усилит рост потребительских цен на всю номенклатуру продукции в среднем на 3-15% в зависимости от срока службы товара, считают эксперты.

Ассоциации просят президента поручить правительству РФ установить переходный период до 2018 года в области регулирования обращения с отходами, установив нулевые нормативы утилизации отходов и экологического сбора. По их мнению, этого времени хватит для создания необходимой инфраструктуры для утилизации отходов, а также позволит предотвратить непроизводственные издержки и рост инфляции в условиях экономического кризиса. За 3-5 лет будет инициировано создание современной отрасли переработки отходов и производства из них вторичных материальных ресурсов с ожидаемым оборотом более 300 млрд рублей в 2018-2020 годах. Возможные поступления в бюджет составят 110 -120 млрд рублей в год, будет создано 400-600 тыс рабочих мест, подсчитали эксперты.

В администрации Кремля не стали комментировать данное письмо.

Заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ (ведомство курирует вопрос утилизационного сбора) Ринат Гизатулин сообщил ТАСС, что обращение участников рынка министерство официально не получило. По его словам, министерство рассмотрит эти предложения совместно с коллегами, когда поступит поручение президента. "Тем не менее, мы заинтересованы в том, чтобы эта отрасль создавалась уже сегодня, а не в 2018 году", - обозначил Гизатулин. При этом он считает, что главная цель закона достигнута - бизнес впервые серьезно задумался необходимости переработки отходов.

В Красноярском крае свалки планируют заменить цивилизованными площадками по сбору отходов

Муниципалитетам Красноярского края поручено разработать свои программы по наведению порядка в обращении с твердыми бытовыми отходами (ТБО), сообщили в региональном министерстве природных ресурсов и экологии.

В программе местные власти должны определить конкретные площадки (в том числе временные), где будет размещаться мусор. Затем участки необходимо сформировать в соответствии с санитарными и природоохранными требованиями. Третий шаг — инвентаризация и уборка существующих несанкционированных свалок.

— Свалки поделим на мелкие, средние и крупные. Мелкие муниципалитеты могут убрать на месячниках, субботниках и так далее, средние — с помощью муниципальных предприятий. Для крупных свалок, на которые мусор свозится годами, нужно будет разработать проектную документацию по рекультивации земель, — пояснили в краевом минприроды.

До 20 марта 2015 года муниципалитеты должны составить план и график по реализации этих пунктов. В дальнейшем наличие своей программы, сформированного земельного участка и софинансирования из местного бюджета позволят получить муниципалитетам краевую субсидию на обустройство площадок временного накопления отходов. Размер субсидии пока уточняется.

Вдобавок к этому до конца года министерство природных ресурсов и экологии края разработает генеральную схему обращения с отходами ТБО и очистке населенных пунктов от мусора.

— Это большой документ, который можно сравнить с генпланом города, — пояснили в ведомстве. — Он будет включать множество пунктов от малых до глобальных, таких, как установка мусорных баков возле дома и строительство мусоросортировочных и перерабатывающих комплексов.

« 1 ... 79 80 81 (82) 83 84 85 ... 250 »