Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Штрафы за неоплату услуг по вывозу мусора ввели для жителей частных домов в ЕАО

Максимальная сумма за нарушение может достигнуть 200 рублей

Депутаты парламента Еврейской автономной области дополнили областной закон "Об административных правонарушениях" статьей о штрафе до 200 рублей для владельцев частных подворий, не желающих платить за вывоз бытовых отходов, сообщили ИА ЕАОmedia в пресс-службе Законодательного Собрания региона.

Изменения принимались на очередном заседании Законодательного Собрания одновременно с законом "Об организации вывоза твердых коммунальных отходов в частном жилом фонде на территории ЕАО". Как ранее сообщалось, он был подготовлен по инициативе глав некоторых поселений Смидовичского района области.

Согласно его нормам, которые начнут действовать уже в ближайшие дни, хозяева частных домов обязаны заключить договоры на вывоз мусора со специализированными организациями и платить за эту услугу. Размер платы установит депутатский корпус поселения.

Для тех, кто откажется заключить такие договоры или, подписав их, все равно не будет вносить деньги в установленные сроки, предусмотрен штраф в размере 200 рублей. Соответствующей статьей также на очередном заседании областного парламента был дополнен закон ЕАО "Об административных правонарушениях".

- Мы поддержали инициативу руководителей муниципалитетов, потому что проблема захламления территорий поселений действительно стоит остро, а люди не хотят платить за вывоз мусора, предпочитая выбрасывать его где угодно, - завил председатель парламентского комитета по законодательству, правой политике и вопросам местного самоуправления Павел Винников. – Сейчас снег сойдет, и все импровизированные свалки предстанут во всей "красе". Если же за вывоз мусора будут платить все – и жильцы многоквартирных домов, и владельцы индивидуальных домов, неприглядных куч посреди улиц станет гораздо меньше.

Минприроды сократило перечень случаев обязательного экоаудита предприятий

Введение обязательного экологического аудита не окажет дополнительной финансовой нагрузки и административного давления на бизнес, считает Минприроды РФ. В пресс-релизе ведомства отмечается, что принято решение сократить перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий с семи до пяти.

В частности, из проекта федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности" будет исключена необходимость проведения аудита при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды.

Кроме того, экологический аудит будет исключен при реализации мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий, и на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Законопроект предусматривает ограниченный перечень случаев проведения обязательного экологического аудита, затрагивающий узкий круг природопользователей.

Согласно проекту документа, экоаудит, в частности, обязателен в случаях утилизации отходов 1-3 классов опасности; реализации проектов восстановительных работ в рамках возмещения вреда окружающей среде; выполнения мероприятий специальных экологических программ; возбуждения производства по делу о банкротстве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1 и 2 категории. Кроме того, экоаудит предлагается проводить в обязательном порядке при приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1 и 2 категории.

Для организаций, прошедших экологический аудит, упрощен порядок продления комплексных экологических разрешений. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие добровольный аудит, получат трехлетнюю отсрочку проверок регионального надзора.

Законопроект предусматривает, что обязательства по проведению экологического аудита для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 года.

В настоящее время проект федерального закона находится на доработке, его внесение в правительство РФ запланировано в 2015 году.


С жителей незаконно брали плату за утилизацию мусора

С жителей Барабинска Новосибирской области несколько лет незаконно взимали плату за утилизацию твердых бытовых отходов. По некоторым оценкам, жители успели отдать коммунальщикам порядка шести-семи миллионов рублей. В этом году соответствующая строчка из платежей исчезла, но проводить перерасчет предприятие ЖКХ не спешит.

Пункт об утилизации твердых бытовых отходов, по словам депутата барабинского Горсовета Артема Нестреляя, появился в коммунальных платежах жителей города еще в 2008 году, когда местная администрация только взялась за обустройство полигона ТБО. По его словам, полигон, где все эти годы происходила утилизация отходов за счет населения, не имеет никаких документов и признан прокуратурой незаконным.

Нестреляй обратился в прокуратуру с просьбой разобраться в ситуации и провести проверку. В прокуратуре установили, что утилизация бытовых отходов не относится к коммунальным услугам, должна значиться в платежных квитанциях отдельной строкой и то только в том случае, если с жителями дома муниципальное предприятие «ЖКХ» заключило договор на оказание этой услуги. Договоров таких, по словам депутата, не заключалось.

«Мы хотели, чтобы прокуратура подала в суд, так как нарушены права неопределенного круга лиц. Получается, все платили, по нашим подсчетам, они должны шесть-семь миллионов жителям вернуть, начиная с 2008 года по этот момент, – пояснил корреспонденту Сибкрай.ru Артем Нестреляй. – Но прокуратура отказывается обращаться в суд. Люди сами обращаются в МУП «ЖКХ». Но там отказываются принимать от них заявления, говорят, в суд идите и судитесь. Там сумма получается, если посчитать, у каждого около 1-1,2 тысячи рублей. Но кто пойдет ради этого по судам ходить?»

Провели перерасчет только одному жителю города, кто обратился первым. За два года ему вернули 695 рублей. Продолжали брать плату за утилизацию твердых бытовых отходов до конца 2014 года, однако после предписания прокуратуры эту строчку из платежных квитанций убрали.

Эксперты: в регионах остановлены новые проекты по утилизации мусора

В Москве в рамках конгресса «Российская неделя государственно-частного партнерства» обсудили поправки к закону «Об отходах производства и потребления». У бизнеса растёт количество вопросов к поправкам, но ответить на них пока никто не может

Изменённый закон «Об отходах производства и потребления» вступил в силу 1 января 2015 года. До этого поправки обсуждались более 7 лет. Закон объединяет природоохранную сферу и сферу ЖКХ, всего готовится 33 подзаконных акта: 16 из них закреплены за Минстроем РФ и 17 за другими органами исполнительной власти. Именно от содержания этих документов зависит будущее отрасли, однако качество подготовки закона продолжает вызывать вопросы и вводить бизнес в недоумение, сообщили РИА «Энергетика и ЖКХ» организаторы мероприятия.

«Сегодня мы уже чувствуем негативные последствия. В ряде регионов остановились все процессы по запуску концессионных соглашений и созданию на территориях субъектов инновационных решений по сбору и утилизации мусора. Например, за прошлый год наша компания потратила на запуск проектов в российских регионах более 400 млн рублей. Регионы и муниципалитеты готовы перейти к цивилизованному рынку обращения с отходами, мы готовы к долгосрочным инвестициям. Но сейчас проекты приостановлены, так как никто не знает, каким образом дальше мы можем действовать в рамках измененного законодательства при отсутствии подзаконных актов», — заявил Андрей Якимчук, генеральный директор ОАО УК «Эко-система».

Вопросов у бизнеса с каждым днем все больше, но ответить на них пока никто не может. «Ситуация, действительно, непростая. Нормативно-правовая база фактически отсутствует. Создана рабочая группа, мы стараемся учитывать все замечания и приглашаем к участию всех желающих», — прокомментировала Наталья Соколова, начальник управления государственного экологического надзора Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

По словам Якимчука, важно срочно разработать наиболее необходимые для бизнеса подзаконные акты. «Много лет велись дискуссии по вопросу лицензирования отрасли. В результате лицензирование сбора мусора отменили. Зачем было возвращать этот неэффективный и корруптогенный инструмент? Тем не менее, в новом законе это единственное нововведение, которое имеет точную дату вступления в силу», — говорит директор ОАО УК «Эко-система».

По его словам, в первую очередь необходимо регламентировать деятельность фонда, как инвестиционного источника отрасли. «Далее – важно четко прописать требования к региональному оператору. Пока никто, ни власть, ни бизнес, не понимает, что это будет за новая форма и как с ней взаимодействовать. Это инструмент, который по определению будет использован для ограничения предпринимательской свободы», — заявил он.

Штрафы за экологические нарушения разграничат

В первом чтении Госдума приняла законопроект о разграничении наказаний за экологические нарушения. Соответствующие изменения вносят в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин отметил, что законопроект был разработан для снятия административных барьеров для бизнеса и соблюдения требований экологической безопасности. «Чётко указываются наказания за те или иные нарушения, — сказал он. — Это первый опыт дифференциации ответственности».

Вводится штраф за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, обращении с веществами, разрушающими озоновый слой. Для граждан штраф составит от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 30 тыс. рублей, для ПБОЮЛ, — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юридических лиц — от 100 тыс. до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Вводятся дифференцированные штрафы за несоблюдение экологических требований и правил, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами производства и потребления I — V классов опасности. Штрафовать будут и за неисполнение обязанностей по контролю за состоянием и воздействием на окружающую среду и проведению работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов, а также за несоблюдение обязанностей по предоставлению субъектами малого и среднего предпринимательства отчётности об утилизации отходов.

Комментируя законопроект, заместитель председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин отметил, что статья КоАП сейчас устанавливает ответственность, общую для всех экологических правонарушений. Безусловно, необходимо дифференцировать штрафы. Ко второму чтению в законопроект внесут ряд поправок.

Башкирия намерена создать уфимский кластер по переработке ТБО за 2,5 млрд руб

Правительство Башкирии одобрило проект создания кластера, объединяющего Уфу и 9 близлежащих муниципалитетов, по переработке твердых бытовых отходов (ТБО), сообщил журналистам заместитель премьер-министра регионального правительства Дмитрий Шаронов.

Планируется, что объем вложений в проект составит около 2,5 млрд рублей, срок реализации - 2 года. В настоящее время ведется подготовка конкурсной документации на заключение соответствующего концессионного соглашения.

По словам Д.Шаронова, в соответствие с потенциальными ресурсами и "логистикой движения отходов" Башкирия условно поделена на 8 муниципальных зон: уфимская, нефтекамская, бирская, месягутовская, туймазинская, стерлитамакская, белорецкая и сибайская.

Штраф за организацию незаконных свалок в Петербурге увеличат до 1 млн рублей

Законодательное Собрание Петербурга приняло в первом чтении законопроект, увеличивающий штрафы до 1 млн рублей для юридических лиц, занимающихся организацией несанкционированных свалок и незаконным сжиганием мусора.

В настоящее время установить конкретное лицо, виновное в организации несанкционированной свалки в городе, практически невозможно. «Даже при наличии доказательств величина штрафа за рассматриваемые административные правонарушения недостаточна, чтобы виновные лица могли прочувствовать всю меру ответственности за последствия вреда, причиненного окружающей среде. На практике суд выносит решение о штрафах по нижней планке. Это значит, что сейчас юридические лица выплачивают не 500 тыс. рублей, а, как правило, 200 тыс. рублей», – отмечают в Комитете по природопользованию.

В последние годы в городе наблюдается тенденция уменьшения объема свалок, но увеличения их количества. Так, в 2012 году было выявлено 59 несанкционированных свалок, в 2013 – 54, а в 2014 – 86.

УК: около 20% жителей Иркутска не платят за коммунальные услуги

По словам директора УК «Прибайкальская» Николая Орленко, около 20% жителей, обслуживаемых управляющими компаниями города, являются неплательщиками. Ранее глава Иркутской области Сергей Ерощенко объявил о «заморозке» тарифов ЖКХ на два года

«Нужно повышать штрафы тем, кто не платит за ЖКХ. На данный момент у меня большая процентовка несобираемости – около 20%. Такая ситуация практически во всех управляющих компаниях в Иркутске. С поставщиками услуг у нас заключен договор таким образом, что мы обязаны оплатить все поставленные услуги: сбор и транспортировку мусора, воду, тепло. Уверен, что должники будут платить. Мы уже начали активно судиться. Суммы задолженностей вместе с пени за несвоевременную плату огромные», — цитирует Николая Орленко.

Инженер, замглавы ООО «Городская управляющая компания» Алексей Каменев, со своей стороны, заявил, что увеличение штрафов за неуплату коммунальных услуг не решит проблему с долгами.

«Многие неплательщики даже не знают, как производить оплату за ЖКХ. Единственный дельный метод, который позволит решить проблему – показать по телевидению выселение неплательщика за долги из хорошей квартиры в какой-нибудь барак. Вот увидите, нарушителей сразу станет в разы меньше, потому что люди задумаются. Увеличение штрафов за неуплату коммунальных услуг, по-моему мнению, недейственная мера», — приводит его слова агентство.

Ранее сообщалось, что штрафы за просрочку оплаты коммунальных услуг вырастут почти в два раза уже в этом году.

Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко в феврале объявил о заморозке тарифов ЖКХ и тарифов на капитальный ремонт на два года.

Нефтяники требуют от правительства отложить срок выдачи лицензий на обращение с ТБО

Российские нефтегазовые компании заявили, что если 1 июля 2015 года останется крайним сроком для получения лицензий на обращение с отходами, то они рискуют оказаться «под завалом» собственного промышленного мусора уже грядущим летом

Компании, в числе которых структуры «Газпрома», НОВАТЭКа, «ЛУКОЙЛа», ссылаются на складывающуюся абсурдную ситуацию с выполнением закона «Об отходах производства и потребления», по которому юрлица, занимающиеся сбором, вывозом и утилизацией мусора — порядка 15 тыс. — должны получить новые лицензии на свою деятельность с 1 июля. Компании просят правительство, Минэнерго, Минприроды и профильные комитеты Госдумы перенести крайний срок получения лицензий как минимум на 2,5 года. В противном случае бизнесу придётся нарушать закон и платить многомиллионные штрафы за нелегальный вывоз мусора, возможны также принудительные приостановки деятельности.

Компании отмечают, что по п. 3 ст. 23 закона выданные структурам лицензии по размещению отходов I–IV классов опасности (от чрезвычайно опасных до малоопасных) действуют до 30 июня 2015 года, при этом Росприроднадзор выдаёт новые лицензии только при получении санитарно-эпидемиологического заключения. При этом правила (СанПиНы), по которым эти заключения получают, тоже вступают в силу только 1 июля, пишут в своем письме представители «Газпром энергохолдинга».

«У нас корпоративные процедуры по привлечению подрядных организаций для переоформления лицензий по всему холдингу займут до полутора лет», — заявил источник «Известий» в «Газпром энергохолдинге». Источник в «ЛУКОЙЛе» сообщил, что аналогичные процессы займут у компании около года. Он также считает, что за 45 дней Росприроднадзор не успеет обработать все заявки на лицензии.

«Лукойл» в своем письме предлагает не получать новых лицензий, а переоформлять их (присовокупляя к действующим правам на захоронение введенные законом права на сбор и транспортировку мусора) — в этом случае можно уложиться в несколько недель. Предложение по такому переоформлению поддерживают и в других нефтегазовых компаниях. Как пояснил «Известиям» представитель одной из них, на получение новых лицензий времени фактически не отводится, а значит, в течение минимум 45 дней компании вынуждены будут прервать все операции с отходами и сверхнормативно накапливать мусор.

Как выяснили «Известия», председатель комитета Госдумы по энергетике Иван Грачев пообещал собрать компании и обсудить сроки переноса лицензирования для дальнейшей корректировки закона о ТБО. Первый зампред комитета по природным ресурсам Иван Никитчук, в свою очередь, указал, что комитет не станет одобрять коррективы в принятый закон.

Замглавы Минприроды РФ Ринат Гизатулин, курирующий вопрос утилизационного сбора, ранее говорил, что министерство «заинтересовано в том, чтобы эта отрасль создавалась уже сегодня, а не в 2018 году». Проект уже достиг своей главной цели, считают в министерстве, — бизнес впервые серьезно задумался о необходимости переработки отходов.

Предложения компаний уже поддержали в Общественной палате, сообщил «Известиям» глава комиссии ОП по экологии Сергей Чернин, а также в НП «Совет производителей энергии», который предлагает ввести переходный период и продлить срок получения лицензий до 1 июля 2017 года. По данным источника в одной из компаний, идентичные предложения были направлены «Советом» зампреду правительства, курирующему ТЭК, Аркадию Дворковичу.

В российском отделении Greenpeace знают о проблеме с отсутствием подзаконных актов, но считают, что компании должны успеть получить лицензии.

Российские переработчики сократили спрос на АБС-пластики зарубежного производства

Российские переработчики сократили спрос на АБС-пластики зарубежного производства. При этом отечественные предприятия увеличили наработку в 1,5 раза.

С начала года на российский рынок поступило 3,77 тыс. тонн акрило-бутадиен-стирола. В январе объем поставок составил 1,75 тыс. тонн, что на 27% меньше, чем годом ранее. В феврале на территорию РФ было ввезено 2 тыс. тонн АБС-пластиков.

По объемам импорта традиционно лидируют азиатские компании. Основным поставщиком АБС-пластиков остается южнокорейская компания LG Сhem. Только за январь-ноябрь прошлого года она экспортировала в Россию 14,4 тыс. тонн АБС. В феврале поставки LG Chem достигли уровня в 945 тонн.

Также крупные объемы заказов приходятся на продукцию Samsung Cheil Industries, Styrolution, Kumho и Styron.

Падение спроса на зарубежные АБС-пластики в первую очередь обусловлено снижением объемов выпуска готовых изделий среди местных переработчиков. Крупнейшими потребителями АБС-пластиков в России остаются иностранные компании, локализовавшие производства бытовой техники и электроники, в частности LG, Samsung и концерн BSH (Bosch и Siemens).

На фоне девальвации рубля, которая сделала закупки за рубежом невыгодными, а поставки на экспорт более прибыльными, выросло отечественное производство АБС. В январе российские предприятия – "Нижнекамскнефтехим" и "Пластик" (Узловая) - выпустили 4,41 тыс. АБС-пластиков, что в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

По итогам прошлого года расчетное потребление АБС на местном рынке сократилось на 10%. Емкость рынка составила 47,6 тыс. тонн.


« 1 ... 79 80 81 (82) 83 84 85 ... 252 »