Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
RSS

"Рециклинг шин: технологии и оборудование"

Переработка шин и резинотехнических изделий – одна из наиболее актуальных проблем, из числа поставленных мировым автомобилестроением перед человечеством. Как правило, утилизация шин, выработавших свой срок службы, сводится в настоящее время к простому выбрасыванию их в ближайшем «удобном» месте или захоронению на свалке. Вряд ли этот способ можно назвать экологически безопасным, поскольку в естественных условиях шины разлагаются более ста лет.

С июля 2006 г. Европейский Союз законодательно запретил сжигать и закапывать в землю использованные автопокрышки. В связи с этим многие страны начали активный поиск альтернативных способов их утилизации. Оборудование для переработки шин стоит недешево, но оно окупается в течение от года до трех лет и затем приносит чистую прибыль. В университете г. Висконсина (США) был разработан способ утилизации шин, при котором их заливали жидким азотом. Шины становились хрупкими, как стекло, их дробили и получали сырье, используемое в строительстве дорожного покрытия. Испытания показали прекрасный коэффициент сцепления такой дороги с автомобильными колесами и самый низкий уровень шума. Стоимость сырья из покрышек не превышала стоимости асфальта. Американский билль о транспорте поддержал применение резино-асфальта, что позволило использовать до 30 % использованных шин из накапливаемых ежегодно в США.

Свой вариант применения старых шин есть и у болгарских специалистов (каучуковый комбинат г. Писариджик). Они уже несколько лет производят резиновые шпалы для рельсовых путей в шахтах. У таких шпал несколько преимуществ: в 3 раза дешевле традиционных (железобетонных), лучше амортизируют удары и глушат шум, устойчивы к воздействию рудничных вод, к ним не нужен балласт из щебенки, и по окончанию срока службы эти шпалы можно снова переработать. Но, пожалуй, самый экологически чистый способ переработки старых шин запатентован в колумбийском университете (США). В специальной емкости они подвергаются биологическому разложению с помощью микробов с получением крошки для удобрения полей. В настоящее время существует уже около десятка технологий переработки шин.

Водоструйный метод. Технология представляет собой экологически чистый процесс: в специальной камере шина подвергается атаке струй воды под высоким давлением. Вода вырывает кусочки резины, которые затем отделяются в специальном сепараторе. В результате получается крошка размером 0,05–1 мм. Энергозатраты составляют 1кВт·ч на 1 кг получаемой резины. Данная технология отличается высоким качеством получаемого продукта и не требует больших производственных площадей.

Бародеструкционный способ. Эта технология предусматривает предварительное дробление шин на крупные куски, которые в дальнейшем загружаются в специальную камеру, где под действием высокого давления и температуры резина подобно жидкости отжимается из металлокорда. Получаемая крошка имеет размеры до 0,8 мм. К сожалению, полной очистки металлокорда достичь не удается, поэтому следует предусматривать дополнительную очистку металлокорда или его утилизацию. Озонная технология считается одной из перспектив- ных. После удаления бортового кольца шину режут на 4 части и помещают в специальную камеру, где подвергают воздействию озоносодержащего газа и одновременному механическому воздействию. В процессе обработки озон разрушает связи в резине, а механическое воздействие позволяет развиваться микротрещинам. В итоге резина просто осыпается с металлического каркаса. Получаемый порошок не слипается, а размер частиц не превышает 0,1–0,2 мм.

Механическое дробление. После удаления бортовых колец шину разрезают на 4 части и пропускают через специальные вальцы, разрушающие ее. Затем крупные куски резинокордной конструкции дробят и отделяют резину от корда. Отделенную резину измельчают и получают крошку. Резиновая крошка используется для производства вторичных резинотехнических изделий (коврики, втулки и т.д.). К сожалению, в этом случае тоже не удается полностью очистить металлокорд, поэтому его вторичное использование в качестве лома черных металлов за- труднительно, а порой и невозможно. В то же время одно из неоспоримых достоинств механического способа – низкая себестоимость.

Термический способ. Обработка шин высокой температурой сопряжена с несколькими сложностями, поэтому для этого процесса необходимо дорогостоящее оборудование. Результатом технологического процесса является разложение резины на составляющие, поэтому о сбыте резиновой крошки здесь речь не идет. Газ, получаемый в процессе пиролиза, используется здесь же. Система полностью замкнута, и вредных выбросов в атмосферу нет. Энергетический баланс позволяет создавать на базе предприятия новые производства и снабжать тепловой энергией местных потребителей.

Взрывоциркуляционная технология переработки покрышек по сравнению с другими основана на принципиальной замене способа разрушения с традиционного механического на взрывной с циркуляцией продуктов взрыва. А взрыв, как известно, самый сильный и дешевый разрушитель в природе. Без сомнения, эта технология позволила осуществить прорыв в сфере переработки покрышек.

Российский рынок представлен следующими отечественными комплексами по переработке изношенных автомобильных шин. Южно-Уральская промышленная компания использует технологию переработки автошин и пластмасс в высококачественный мазут для котельных. В комплекс по переработке изношенных автопокрышек и пластмасс входят: установка-реактор, ножницы для измельчения автопокрышек и 3 тигеля для выгрузки. Данная установка-реактор способна переработать 5 т/сут исходного сырья (изношенные автопокрышки).

ЗАО «НПФ «НОВОТЕХ» ведет проектирование и строительство заводов по переработке старых автомобильных шин, основанных на технологии взрывоциркуляционного измельчения шин, разработанной в КБ компании. Все оборудование спроектировано и изготовлено в России. Технология и продукция завода представлена под маркой EXPLOTEX®.

Фирмы «Турботехмаш» и «КОНСИТ-А» предлагают экологически чистую технологическую линию по переработке изношенных шин с применением низкотемпературного охлаждения. ООО «Компания «ДЕКАП» – мобильный комплекс по переработке (утилизации) изношенных автопокрышек с металлическим, текстильным кордом и комбинированных шин диаметром до 2 тыс. мм – КПШ-01, представляющий собой мини-завод с полным циклом переработки отслуживших свой срок шин.

В индустриально развитых странах существует государственное финансирование, приняты законы, стимулирующие переработку и использование продуктов рециклинга резины, осуществляются различные дотационные схемы. Стратегия стран ЕЭС заключается:

• в предотвращении образования отходов;
• в рециклировании отходов и вторичном использовании материалов;
• в оптимизации конечной обработки отходов;
• в регламентации транспортировки отходов;
• в проведении мероприятий по реабилитации окружающей среды;
• в воспитании населения в духе рационального потребления;
• в включении экологических параметров в стандарты качества продукции.

В нашей стране основным инициатором решения проблемы также является государство, однако бюджетное финансирование со всеми его ограничениями и трудностями не способствует осуществлению высокорентабельных проектов. Необходимо создание государственных комплексных программ, направленных на организацию сбора, временного хранения, переработки и развития рынка потребления продуктов утилизации шин.


В Смоленске начали укладывать тротуарную плитку из мусора

Правда, пока этот новаторский продукт будет использован лишь для благоустройства контейнерных площадок для мусора.

Такой неординарный подход к облагораживанию города предложила компания по уборке города ООО «Аэросити».

Сегодня, можно сказать, случилось эпохальное событие. В одном из дворов по улице Твардовского была переоборудована контейнерная площадка для мусора. Удивленные жители улицы, подходя к новой мусорной площадке, приходили в недоумение. Это вполне объяснимо – от привычных мусорных баков не осталось и следа.

Самым удивительным на новых площадках стала плитка, производимая из мусора и сегодня нам довелось убедиться в ее прочности и посмотреть на ее закладку.

Дело в том, что ОАО «Жилищник» и ООО «Аэросити» заключили договор на вывоз и реализацию твердо-бытовых отходов. Рамки данного договора предполагали реконструкцию и благоустройство контейнерных площадок. «Аэросити», в свою очередь, представило новаторский подход к оформлению контейнерных площадок и тем самым добилось благосклонности управляющей компании. Плитка, предложенная для благоустройства территории мусорных контейнеров, производилась из вторичного сырья (полимеров и песка). До сего момента на территории Смоленщины подобный продукт не выпускался, поэтому «безотходное производство» так быстро приобрело почитателей. Между тем, себестоимость плитки ниже любого аналогичного материала и в этом ее главное преимущество.

- Использована она может быть для различных целей: для укладки тротуаров, для укладки дорожек, в данном случае, для укладки контейнерной площадки для мусора, - отметил заместитель директора ООО «Аэросити» Аркадий Добош.

Помимо чудо-плитки на контейнерной площадке появились и новые мусорные баки. Как позже отметил директор ОАО «Жилищник» Алексей Ларичев, планируется благоустроить и видоизменить все мусорные площадки в городе.

Еще одной приятной новостью стало то, что город не понесет никаких дополнительных затрат на данное новшество.

В Приморье с рабочим визитом прибыл министр промышленности и торговли Денис Мантуров

В Приморье Денис Мантуров посетил технохолдинг «Сумотори», где ознакомился с ходом программы по утилизации автомобилей. Общаясь с журналистами, Денис Мантуров рассказал о выгоде от программы по утилизации автомобилей.

Первый в Швейцарии завод по переработке ПЭТ-бутылок

В Фрауэнфельде (Швецария) создается первый в стране центр сортировки и переработки бутылок из ПЭТ и других пластиков. По словам Цезара Мюллера (Cäsar Müller), руководителя фирмы Müller Recycling AG, компания собирается ежегодно перерабатывать 40 000 тонн бутылок. Открытие нового центра запланировано на май 2015 г.

Компания-резидент «Технополис GS» запустила производство упаковки из макулатуры

В структуре расположенного в городе Гусев Калининградской области инновационного кластера «Технополис GS» рассказали о том, что один из его резидентов – компания «Первая картонажная фабрика», начал выпуск картонной упаковки для яиц, сырьем для которой выступает исключительно переработанная макулатура.

Сегодня День вторичной переработки

Ежегодно 15 ноября в ряде стран отмечается Всемирный день рециклинга, или Всемирный день вторичной переработки. Главная цель данного праздника – привлечь внимание властей, общественности и промышленных структур к этой теме.

Главная задачи вторичной обработки — решение проблемы ограниченности ресурсов, снижение стоимости готовой продукции за счет использования более дешевого сырья и борьба с загрязнением окружающей среды.

Международный символ вторичной переработки — лента Мёбиуса.

Свою историю сегодняшний праздник ведет с 1997 года, когда жители США впервые отметили America Recycles Day (что можно перевести как «День, когда Америка перерабатывает отходы»), который проводился экологами с целью поощрения американцев, сдающих отходы во вторичную переработку и покупающих продукцию, сделанную из вторичного сырья. С годами этот праздник стал проводится и в других странах.

В современном мире проблема накопления отходов стоит особенно остро по двум основным причинам, последствия которых могут быть весьма плачевными для человечества.

С одной стороны, запасы природных ресурсов, имеющихся на Земле, не безграничны. Нерациональное их использование привело к тому, что на сегодняшний день человечество уже потратило примерно треть этих ресурсов. Именно поэтому важно расходовать их экономно, одновременно подыскивая им альтернативу и занимаясь вторичной переработкой уже использованного сырья.

С другой стороны, одной из причин глобального потепления называют «парниковый эффект», в том числе из-за огромных гор промышленного и бытового мусора. Люди выбрасывают тонны полиэтиленовых пакетов, всевозможных упаковок, покрышек, бытовой техники и прочих отходов, разложение которых будет длиться столетиями.

«Мусор нужно грамотно утилизировать, а еще лучше – перерабатывать, давая уже использованному сырью вторую жизнь», – считают экологи. В первую очередь, по их мнению, выход из критической ситуации нужно искать на уровне государств. Это может быть создание определенной стратегии работы с отходами, перевод производственных мощностей на малоотходные технологии и другие способы, которые позволят более интенсивно перерабатывать отходы или снижать их количество.


Олимпийские медали из вторсырья

Организаторы Игр-2016 в Бразилии сделают награды из переработанных электронных приборов.

Медали для Олимпийских и Паралимпийских игр 2016 года в Рио-де-Жанейро изготовят из металла, полученного в результате переработки отслуживших электронных приборов.

Таким образом организаторы намерены продемонстрировать заботу об экологии. Всего планируется выпустить около пяти тысяч наградных и 75 тысяч сувенирных медалей.

Между тем, в Международном олимпийском комитете (МОК) уже не раз указывали властям Бразилии на серьезные экологические проблемы в Рио-де-Жанейро. В частности, организаторы признали, что не успеют полностью очистить залив Гуанабара, где пройдут соревнования по парусному спорту. В его воды ежедневно сливаются миллионы литров неочищенных сточных вод.

Напомним, последняя на сегодняшний день комиссия МОК побывала в Рио-де-Жанейро в конце сентября. Это был уже седьмой по счету визит экзаменаторов МОК в бразильский мегаполис.

В марте, изучив состояние дел на тот момент, комиссия открытым текстом предупредила местные власти о том, что ситуация складывается критическая, так что «терять больше нельзя ни одного дня».

Бразильцы, похоже, восприняли критику правильно. Наконец-то начато возведение объектов в районе Деодоро, где будут проводиться соревнования по стрельбе, современному пятиборью, конному спорту, гребному слалому.

Полным ходом идут работы в главном олимпийском кластере в районе Барра, где состоятся состязания по 21 виду олимпийской программы.

Напомним, летние Олимпийские игры пройдут с 5 по 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро. Это будет первая Олимпиада, которая состоится в Южной Америке.



США довольны степенью переработки алюминиевых банок

По информации ассоциации производителей и переработчиков алюминия Aluminum Association, ассоциации производителей банок Can Manufacturers Institute (CMI) и организации по рециклингу Scrap Recycling Industries (ISRI), алюминиевая банка для напитков в очередной раз оказалась наиболее перерабатываемой в США тарой.

На железнодорожных пешеходных переходах станции Юдино установлены экспериментальные экологичные плиты

Главный инженер Юдинской дистанции пути Горьковской дирекции инфраструктуры Виктор Уразов предложил использовать на пешеходных переходах полимерно-песчаные плиты.

В Башкирии займутся переработкой вторсырья

Делегация деловых кругов РБ в ходе своего визита в Китай подписала ряд соглашений, среди которых – контракт с китайской J.S. Corrugating Machinery Co. Ltd на поставку оборудования для производства картона и бумаги. Сумма договора превысит 3,5 млн долларов. Как сообщили порталу FilterNews.ru в технопарке "Инмаш", новая производственная линия позволит в четыре раза снизить себестоимость гофротары, выпускаемой «Южным Уралом» с 2009 года.
« 1 ... 79 80 81 (82) 83 84 85 ... 141 »