Отходы.Ру
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Перевозчиков мусора обязали не только вывозить отходы, но и убирать контейнерные площадки

Предполагается, что договоры с управляющими компаниями должны быть скорректированы.

Во вторник, 17 марта, в департаменте ЖКХ первый заместитель главы администрации Самары Виктор Кудряшов собрал руководителей управляющих компаний и перевозчиков мусора, чтобы обсудить вопрос о срывах вывоза отходов и уборки контейнерных площадок.

Он напомнил собравшимся о договоренности, которую почти год назад достигли компании и власти Самары. В частности, речь шла об увеличении нормы накопления мусора, так как одной из причин срывов вывоза отходов было именно то, что фактические объемы отходов значительно превышали нормативы. Контейнеры часто стояли переполненные. Городская администрация свою часть договоренности выполнила, и с 1 июля 2014 года нормы накопления отходов существенно возросли (почти на четверть), и соответственно, увеличилось количество емкостей на контейнерных площадках. Был расчет на то, что также будут заключены новые договоры на вывоз мусора, где пропишут увеличенные объемы работ (в связи с ростом числа контейнеров на площадках). Но этого не произошло.

Также год назад речь шла о том, что функцию вывоза мусора и уборки контейнерной площадки должна на себя взять компания-перевозчик, чтобы одна площадка была зоной ответственности одной компании. В противном случае не редки были ситуации, когда дворники, работающие на управляющие компании, не синхронизировали уборку площадки с перевозчиками. В результате отходы вывозились, а сваленный вне контейнера мусор оставался на площадке и разлетался по двору. Это происходило именно потому, что у абсолютного большинства УК в договорах с перевозчиками не была прописана обязанность перевозчика по подбору мусора, лежащего вне контейнера. И, к сожалению, отметил Виктор Кудряшов, в ряде районов эта практика так и осталась.

"Весь подбор должен осуществляться перевозчиком - это единственно правильная и возможная модель работы. Там, где это реализовано, состояние площадок не вызывает нареканий", - заявил Виктор Кудряшов.

В подтверждение своих слов он привел положительный пример работы в Красноглинском районе, УК "Коммунальник" в Ленинском районе и МП "Жиллидер".

Напротив, например, в зоне ответственности работы перевозчика "Рассвет" функцию по подбору мусора взяли на себя УК ООО "ЖКС" и ООО "Альтернатива". Здесть часто звучат нарекания от жителей, УК получают протоколы административных комиссий и штрафы. Такая же ситуация и с ООО "Газэнергомонтаж", "ЖКХ-Сервис" и другими компаниями.

Слова первого вице-мэра наглядно подтвердили фотографии, сделанные инспекторами отдела мониторинга общего состояния благоустройства МП "ГАТИ", которые проводят ежедневный обход всех контейнерных площадок города.

Одной из самых проблемных долгое время остается контейнерная площадка в Железнодорожном районе по адресу ул. Урицкого, 6. Ее обслуживают сразу три управляющие компании: ООО "Альтернатива", МПО "ПЖРТ" и ООО "ЖКС", которые не могут согласовать свою работу. В итоге вокруг контейнеров, посреди двора регулярно образуется свалка. Подобная ситуация складывается и в Кировском районе: площадку на ул. Черемшанская, 179 обслуживают не только две управляющие компании (ООО "УК "Васко" и ООО "ЖКС-Сервис"), но и два перевозчика. Еще один подобный адрес – ул. Красноармейская, 106, здесь работают ООО "Альтернатива", МПО "ПЖРТ" и два перевозчика: "Рассвет" и "Спецавтотранс".

Но есть и положительные примеры работы перевозчиков. Например, минимум нареканий вызывают контейнерные площадки по адресам: ул. Аэродромная, 4, Красная Глинка, квартал 5, дом 6, пос. Управленческий, ул. Зеленая, 2, ул. Придорожная, 15, ул. Бакинская, 5, 20, ул. Чернореченская, 16 и др.

По итогам совещания Виктор Кудряшов поручил до конца марта провести встречу перевозчиков и управляющих компаний с целью пересмотра условия своих договоров.

"Если это не будет сделано, я вам обещаю усиленную рейдовую работу административных комиссий и ГАТИ. Будем выписывать штрафы по тем контейнерным площадкам, где есть нарекания", - заявил первый заместитель главы администрации Самары.

Единый оператор утилизации ТБО в Башкирии будет отобран на конкурсе

Министерство природопользования и экологии Башкирии в апреле планирует провести конкурс на отбор единого регионального оператора переработки и утилизации ТБО, сообщил „Ъ“ замминистра Филюс Яхин. В правительстве одобрили конкурсную документацию и ТЭО проекта, предусматривающего строительство в регионе сети из восьми межмуниципальных комплексов по переработке и утилизации ТБО, сказал чиновник.

Проект предполагается реализовать в рамках государственного частного партнерства, а с оператором подписать долгосрочное концессионное соглашение. Стоимость проекта до 2020 года оценивалась минэкологии в 4,5 млрд руб. Вернуть вложения в правительстве предлагают за счет сборов от уплаты тарифов на утилизацию, передачи инвестору прав на продажу вторсырья и альтернативного твердого топлива RDF, производимого путем измельчения и обезвоживания ТБО. Проект рассчитан на рост ежегодного оборота рынка ТБО в республике на 20% — с 1,15 млрд руб. в 2014 году до 8 млрд руб. к 2020 году. Как ранее утверждали в минэкологии, централизация системы захоронения ТБО должна продлить срок эксплуатации существующих полигонов в два-три раза, вчетверо сократить количество новых мест для утилизации отходов и решить проблему несанкционированных свалок. Источники на рынке сообщали „Ъ“, что конкурс, возможно, готовится под определенного оператора, скорее всего, под московское ЗАО «Управление проектами», имеющее концессионные соглашения на утилизацию ТБО сроком на 25–40 лет с рядом регионов России.

В правительстве Башкирии намерены предоставить участникам концессии преференции. В частности, проект создания централизованной системы утилизации отходов предложено включить в реестр приоритетных для республики. Операторы таких проектов на определенный срок освобождаются на уплату налога на прибыль, им понижается ставка налога на имущество. Параметры ТЭО минэкологии не раскрывало.

С августа 2011 г. Росприроднадзор взыскал около 34 млн. руб. штрафов за несанкционированное размещение свалок

Врио руководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов отчитался об исполнении поручения Министра природных ресурсов и экологии РФ Сергея Донского по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок ТБО.

Согласно данному поручению, служба реализует комплекс мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на ликвидацию последствий несанкционированного размещения отходов производства и потребления на территории Российской Федерации.

Всего с момента начала исполнения поручения в 2011 г. до марта 2015 г. было выявлено 112852 незаконных свалок ТБО на общей площади порядка 46 тыс. га. В результате всего комплекса мероприятий на территории Российской Федерации ликвидировано 81449 свалок на площади свыше 31 тыс. га.

Всего выявлено 78375 случаев нарушения природоохранного законодательства, возбуждено 5117 дел об административных правонарушениях. Взыскано 2619 штрафов на сумму почти 34 млн. руб.

Росприроднадзором и природоохранными органами субъектов Российской Федерации передано в суд 852 дела об административных правонарушениях, а также в иные органы 617 материалов, содержащих сведения о местах несанкционированного размещения отходов.

Скидка на воздействие

«Русский хром» пытается снизить плату за негативное влияние на окружающую среду.

Уральские промышленники ищут возможности снизить затраты на плату за негативное влияние на окружающую среду (НВОС). Как стало известно „Ъ”, одно из самых экологически неблагополучных предприятий Свердловской области «Русский хром 1915» пытается через арбитражный суд вернуть часть платы за НВОС в размере 17 млн рублей, указывая на то, что на эту сумму были реализованы природоохранные мероприятия. Ранее положительную практику по этому вопросу получил Новотроицкий завод хромовых соединений. Впрочем, по мнению участников рынка и экспертов, на ее широкое применение в уральском регионе рассчитывать не стоит.

Иск ЗАО «Русский хром 1915» (входит в «РосСпецСплав — МидЮрал» Сергея Гильварга) к правительству Свердловской области и департаменту Росприроднадзора по Уральскому федеральному округу был подан в арбитражный суд в начале февраля, заседание по его рассмотрению назначено на 27 марта. «Правительство области выступает соответчиком, поскольку является одним из получателей платы. Мы намерены снизить сумму на 17 млн рублей, которые были направлены в 2014 году на экологические мероприятия», — пояснили в пресс-службе предприятия. По сведениям „Ъ”, в 2014 году «Русский хром 1915» направил по статье НВОС около 100 млн рублей. В правительстве Свердловской области отказались от комментариев. В Росприроднадзоре по УрФО не ответили на запрос „Ъ”.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду устанавливает и регулирует федеральное законодательство. Администрирование платежей осуществляют региональные управления Росприроднадзора. Все средства распределяются между федеральным, областным и местными бюджетами в соотношении 20%, 40%, 40% соответственно. До 1998 года законодательство предусматривало практику, когда затраты на природоохранную деятельность предприятий могли частично возмещаться за счет платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Всего в консолидированный бюджет Челябинской области поступило за НВОС около 413 млн рублей. В Свердловской области пока раскрыты данные только за 2013 год, тогда сумма составила 396 млн рублей.



По данным областного минприродресурсов, в 2013 году «Русский хром 1915» сбросил в водные объекты 6,32 тыс. тонн загрязняющих веществ, общий объем накопленных отходов составил 753 тыс. тонн. Информация за 2014 год пока не раскрывается.

По сведениям „Ъ”, «Русский хром 1915» решил обратиться в суд после судебного прецедента, созданного ОАО «Новотроицкий завод хромовых соединений» (Оренбургская область). «За период с 2009 года по 2012 год ему со всеми повышающими коэффициентами насчитали 3 млрд рублей за НВОС, но благодаря поддержке в правительстве РФ, ему удается снижать плату в сотни раз. Например, за 2009 год предприятие заплатило 70 млн рублей вместо 1 млрд рублей», — пояснил источник, знакомый с ситуацией.

Впрочем, воспользоваться оренбургским опытом многие уральские промышленные холдинги не спешат. «Механизм компенсации затрат, понесенных на реализацию природоохранных мероприятий за счет возврата платежей за негативное воздействие на окружающую среду, широко применялся в России до 2000 года. Возврат платежей — хороший механизм мотивации компаний к принятию мер по улучшению экологической ситуации. Сейчас российские предприятия законодательно лишены такой возможности», — пояснили „Ъ” в пресс-службе «Евраза». Партнер юридической компании Veritas Law Office Роман Лукичев напомнил, что зачет инвестиций в экологические мероприятия в счет платы за НВОС возможен, если у предприятия заключено соответствующее соглашение с федеральным министерством природных ресурсов. «В целом, инвестиции в технологический процесс не исключают и не подменяют собой нормативно установленную плату», — пояснил эксперт.

Между тем в июле 2014 года в закон «Об охране окружающей среды» были внесены изменения, которые предполагают государственную поддержку деятельности по внедрению наилучших доступных технологий (НДТ), в том числе в виде льгот в отношении платы за НВОС. Поправки вступят в силу с начала 2016 года.

Экологический аудит хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предлагается сделать обязательным

Проект Федерального закона "Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности"

Согласно проекту экологическим аудитом является независимая, документированная оценка соответствия объектов экологического аудита требованиям в области охраны окружающей среды.

Проектом законодательно закрепляются единые требования
к процедуре проведения экологического аудита, в том числе:

объекты и субъекты экологического аудита;

цели и принципы экологического аудита (в том числе квалифицированность и беспристрастность экологических аудиторов, обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в процессе осуществления экологического аудита);

случаи и периодичность проведения обязательного экологического аудита (такими случаями являются, в частности, осуществление деятельности по утилизации отходов I - III классов опасности, выполнение мероприятий специальных экологических программ реабилитации радиационно загрязненных участков территории);

разновидности добровольного экологического аудита - комплексный и специальный (покомпонентный экологический аудит и экологический аудит комплексного экологического разрешения);

требования к заключению экологического аудита, к государственному реестру заключений экологического аудита;

права и обязанности экологических аудиторских организаций, а также заказчика экологического аудита;

перечень ограничений на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями;

требования к порядку лицензирования экологической аудиторской деятельности и к порядку аттестации экологического аудитора.

По мнению разработчиков, экологический аудит позволит проводить независимую оценку природоохранной деятельности организаций, выявлять факты и причины нарушений законодательства в области охраны окружающей среды предприятиями, предотвращать наложение штрафных санкций.

Вступление федерального закона в силу запланировано с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений.

Более 900 т. руб. штрафа выписало подмосковное Минэкологии за незаконную разработку карьера

Более 900 тыс. руб. штрафа выписало подмосковное Минэкологии за незаконную разработку карьера в Солнечногорском районе

Бюджет Солнечногорского района может пополниться на сумму более 900 тыс. руб. за счет штрафа, который выписали недобросовестной компании за расширение песчаного карьера, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства экологии и природопользования Подмосковья.

"Министерство экологии и природопользования Московской области обратилось в суд с иском к Министерству обороны РФ, воинской части 62845 и ООО "Проект Строй" о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в виде взыскания штрафа и обязания провести работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды", - говорится в сообщении.

В нем уточняется, что изучив материалы дела, суд постановил взыскать с ООО "Проект Строй" в пользу бюджета Солнечногорского муниципального района Московской области вред, причиненный окружающей среде, в размере 901,886 тыс. руб.

Как поясняют в пресс-службе, на землях Минобороны вблизи поселка Поварово в Солнечногорском районе разработали песчаный карьер. Компания ООО "Проект Строй" обязалась проводить на нем поэтапную экологическую очистку территории, для чего предполагалось использовать только строительные и инертные отходы и грунты.

"Однако в ходе проведения работ по рекультивации песчаного карьера ООО "Проект Строй" осуществило его расширение с 5 до 22 га. Также в отсутствие лицензии производило засыпку карьера бытовыми отходами 4-5 классов опасности, фактически организовав полигон ТБО", - приводятся в сообщении слова министра экологии и природопользования Подмосковья Анзора Шомахова.

Как пояснили в Минэкологии региона, это привело к загрязнению грунтовых вод, а также риску самопроизвольного взрыва метана, который образуется из-за гниения отходов.

Москва выделит 120 млн. рублей на ликвидацию свалок в Крыму, но не в этом году

На рекультивацию крымских свалок из федерального бюджета выделят 120 млн рублей. Об этом говорится в государственной программе по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов на 2015-2017 годы.

Как сообщил первый заместитель министра экологии и природных ресурсов РК Игорь Михаленко на заседании профильного комитета Госсовета, ранее планировалось, что средства начнут поступать в Крым уже в 2015 году, но Правительство РФ решило выделить деньги только в 2016 и 2017 году (по 60 млн на каждый год), передаёт ИА Крым Медиа.

В связи с этим сроки начала работ по рекультивации пришлось сдвинуть. При этом, добавил И.Михаленко, эти изменения не касаются свалки в Гаспре (Большая Ялта), так как ее рекультивация финансируется по другой программе. На данном полигоне твердых бытовых отходов, по словам замминистра, работы уже начались.

В Крыму насчитывается 28 полигонов ТБО, причём ни один из них не соответствует требованиям российского законодательства. Все крымские ТБО будут действовать в будущем до тех пор, пока на полуострове не создадут инфраструктуру для переработки мусора.

Венчурный фонд Промсвязьбанка инвестирует в «Чистую планету»

Венчурный фонд Промсвязьбанка заключил вторую сделку по финансированию молодых предпринимателей на Дальнем Востоке.

Это двадцатая сделка в общем портфеле фонда. 1,5 млн рублей инвестиций получил молодой бизнесмен Никита Михалев на расширение уже имеющегося бизнеса — компании «Чистая планета».

Компания «Чистая планета», являясь правопреемником предприятия «Хабаровсквторресурсы», уже 30 лет осуществляет свою деятельность по заготовке вторичного сырья. Основным видом деятельности «Чистой планеты» является оказание услуг по сбору, вывозу и переработке макулатуры, пластика и полиэтилена на территории Хабаровского края.

Производственный процесс компании включает в себя сбор, сортировку, прессовку, тюковку, складирование макулатуры, а также дробление пластика с целью дальнейшей отправки сырья предприятиям-переработчикам в Приморский край, КНР, Корею. На сегодняшний день объем заготавливаемой предприятием макулатуры и полиэтилена достиг 900 тонн в месяц. Инвестиции Венчурного фонда ПСБ позволят предпринимателю увеличить этот объем в 1,5 раза.

Руководитель Венчурного фонда Алена Сокова:

— Эксперты нашего фонда подтвердили наличие положительного предпринимательского опыта у инициатора проекта, его действующий бизнес давно и стабильно работает. Предприниматель имеет большой опыт в сборе и сортировке ТБО, смог правильно выстроить свой бизнес и доказать, что этот вид деятельности может быть доходным, несмотря на неактивное развитие данной отрасли в России по причине низкой рентабельности. Мы видим, что предприниматель не останавливается на достигнутом, а ищет новые пути развития своего бизнеса, принимая участие в новых, стратегически важных проектах как для Хабаровского края, так и России в целом. Инвестиция Фонда поможет молодому предпринимателю занять новую нишу и кратно увеличить доход своего бизнеса.

Руководитель Венчурного фонда Алена Сокова:

— Мы занимаемся сбором и переработкой вторичного сырья, тем самым помогая людям экономить деньги на утилизации отходов, а также стремимся повысить экологическую ответственность граждан. Когда мы узнали о возможности получения инвестиций Венчурного фонда Промсвязьбанка и «Опоры России», мы всерьез задумались о расширении бизнеса. На мой взгляд, тот формат поддержки, который предлагает Венчурный фонд, является доступным способом для молодого бизнеса в реальном секторе выйти на качественно новый уровень, расширить свои границы.

Введение обязательного экологического аудита не повлечет повышения финансовой нагрузки и административного давления на бизнес

Минприроды России при подготовке концепции и текста проекта закона «Об экологическом аудите» провело серию обсуждений с общественными организациями и отраслевыми ассоциациями с целью исключения норм, которые потенциально могут увеличить административную нагрузку на бизнес.

17 марта 2015 г Министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской провел совещание с профильными департаментами Минприроды России по вопросу доработки законопроекта. По итогам совещания принято решение сократить перечень случаев обязательного экологического аудита предприятий с 7 до 5.

Из проекта федерального закона «Об экологическом аудите и экологической аудиторской деятельности», в частности, будет исключена необходимость проведения аудита при выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды. Кроме того, экологический аудит будет исключен при реализации мероприятий, направленных на внедрение наилучших доступных технологий и на снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Законопроект предусматривает ограниченный перечень случаев проведения обязательного экологического аудита, затрагивающий узкий круг природопользователей. В частности, экоаудит обязателен в случаях утилизации отходов I-III классов опасности; реализации проектов восстановительных работ в рамках возмещения вреда окружающей среде; выполнения мероприятий специальных экологических программ; возбуждения производства по делу о банкротстве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории. Кроме того, экоаудит предлагается проводить в обязательном порядке при приватизации объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду I и II категории.

Минприроды России также были предусмотрены стимулы к проведению добровольного экологического аудита. Так, для организаций, прошедших экологический аудит упрощен порядок продления комплексных экологических разрешений. Кроме того, юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие добровольный экологический аудит, получат трехлетнюю отсрочку проверок регионального экологического надзора.

Обязательства по проведению экологического аудита для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вступают в силу с 2019 г. До этого момента будут сформированы институциональные подходы к регулированию экологической аудиторской деятельности. Правительством будут утверждены федеральные правила экологической аудиторской деятельности, установлены требования к аудиторским организациям, аудиторам, права и обязанности экологических аудиторских организаций и заказчика экологического аудита, ограничения на проведение экологического аудита экологическими аудиторскими организациями.

В настоящее время федеральный закон находится на доработке. Его внесение в Правительство РФ запланировано в 2015 г.


Сергей Миронов предложил ввести утилизационный сбор со спецтехники

Председатель парламентской фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Сергей Миронов совместно с коллегами-справедливороссами внес в Госдуму законопроект о введении утилизационного сбора со специальной самоходной техники и прицепов. Инициатива призвана повысить безопасность труда и обеспечить дополнительную защиту окружающую среду.

Речь идет о безопасной утилизации сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной, дорожной техники и прицепов к ней и колесным транспортным средствам. Во фракции СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уверены, что подобное нововведение будет способствовать планомерному обновлению соответствующей техники, выводу из эксплуатации отживших свой срок машин, опасных работающих на них людей и представляющих угрозу для окружающей среды, а также предотвратит попадание на российский рынок бывшей в употреблении специализированной техники.

Доходы от нового сбора, согласно законопроекту, зачисляются в федеральный бюджет для последующего расходования на компенсацию затрат по утилизации соответствующей техники. Предлагается установить запрет на регистрацию таких машин до уплаты сбора. Порядок утилизации самоходных машин и прицепов практически полностью позаимствован из уже введенных в действие Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств (шасси).

Законопроект № 743455-6 «О внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"» опубликован на сайте Государственной Думы.

« 1 ... 80 81 82 (83) 84 85 86 ... 252 »