Отходы.Ру
https://www.wasma.ru/ru-RU/exhibitors/book.aspx?utm_source=waste.ru&utm_medium=Media&utm_campaign=barter
RSS Глобальные вопросы управления отходами

Золотой мусор

Тревожный сигнал поступил из города Гусь-Хрустальный. Местные жители прислали два квитка за услуги утилизации ТБО. Если в декабре 2014-го вывоз мусора обходился в Гусе в 38 рублей с человека, то, начиная с января 2015-го, за то же самое берут уже 67 рублей. Таким образом, тариф разом вырос на 76%.

Как же так, удивляются жители города стекловаров, ведь с экранов телевизоров высокие лица – от президента до губернатора – уверяют, что предельный рост тарифов не должен превышать 10,5% в год? За разъяснениями мы обратились в администрацию города. Как рассказала нам зам. начальника управления делами и кадрами администрации города Гусь-Хрустальный Валентина Кустарова: «Город Гусь Хрустальный стал первым муниципальным образованием, реализовавшим Концепцию обращения с отходами на территории Владимирской области, утвержденную губернатором Светланой Орловой».

Чиновница пояснила нам, что по новой Концепции весь мусор, накопленный горожанами, теперь везут не на местную свалку, а через всю область, за добрую сотню километров – на полигон в Марьинке Камешковского района. Кроме того, в деле сбора и утилизации мусора появился посредник – фирма «Вторресурс», которая, дескать, сортирует мусор перед отправкой его специальными большегрузными машинами – мультилифтами - в Марьинку.

Между тем жители Гусь- Хрустального жалуются, что никакой сортировки мусора при таком сборе быть не может: мусор складируется в одни и те же мусороприемники и вывозится теперь даже реже, чем раньше. Все это хорошо видно на фото, присланных нам в редакцию гусевчанами. «За что платим? И кому?» - задаются вопросом люди.

Как мы выяснили, именно компания «Вторресурс» рассчитала новый экономический тариф, который с января оплачивают жители Гусь-Хрустального.

Насколько законно столь резкое повышение? Думается, на этот вопрос должна ответить прокуратура. Отмечу лишь, что ген. директор «Вторресурса» Вячеслав Зеленин (владимирцы хорошо знают его по работе в МУП «Владимирводоканал») категорически отказался обсуждать ситуацию в Гусь-Хрустальном, пояснив, что жители Гусь-Хрустального района платят еще больше – 73 рубля в месяц с человека. Единственное, чем порадовал нас Зеленин – дал обещание, что в отличие от большинства других муниципалитетов с 1 июля очередного повышения тарифов в Гусе и районе не будет.

Любопытно, что в департаменте цен и тарифов обладминистрации, видимо, не знают о реальном состоянии дел в Гусь-Хрустальном. На официальном сайте департамента можно узнать о тарифах на утилизацию ТБО для всех населенных пунктов – действующих и запланированных аж до 2016 года.

Так вот, судя по данным департамента, постановлением 28/7 от 13.11.2013 года в городе Гусь-Хрустальный установлен самый низкий в регионе тариф – 20 рублей и 7 копеек. И, якобы, только с 1 июля 2016 года тариф в городе составит 21 рубль 66 копеек. Более того, если верить данным департамента, такая фирма, как «Вторресурс», тариф в ДЦТ вообще не утверждала. Чудеса, да и только!

В ближайшее время мы постараемся получить разъяснения в департаменте цен и тарифов.

Красноярский экономический форум посетили более 6 тысяч человек

Площадки XII Красноярского экономического форума (КЭФ), который завершил свою работу 28 февраля, посетили более 6 тысяч человек из 35 стран мира и 54 регионов РФ.

В работе круглых столов и дискуссионных площадок приняли участие заместитель председателя правительства Аркадий Дворкович, министр энергетики Александр Новак, министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, министр транспорта Максим Соколов, министр по делам Северного Кавказа Лев Кузнецов, министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, помощник президента РФ Игорь Левитин. Среди гостей форума — главы 14 регионов страны, руководители государственных корпораций и представители бизнес-сообщества.

Всего в рамках основной деловой программы КЭФ состоялись 45 мероприятий. Спикерами и модераторами дискуссионных площадок стали более 350 человек. На площадках форума было подписано 36 соглашений на общую сумму более 213 млрд рублей. Как уточнили в пресс-центре КЭФ, они направлены на развитие промышленности, телекоммуникационной инфраструктуры, на подготовку высококвалифицированных кадров для повышения конкурентоспособности предприятий и так далее. Большой блок подписанных документов касался развития лесной отрасли края. Также заключены соглашения между правительством региона и ОАО «ГМК „Норильский Никель“», ОАО «РЖД», ЗАО «Васильевский рудник». Кроме того, на форуме были подписаны соглашения по развитию социальной сферы. В частности, о строительстве в Красноярске Центра протонной терапии.

По словам депутата Красноярского горсовета Константина Сенченко, «на форуме говорили не только о глобальных вещах». «Отдельный зал был посвящен городским проектам. Планируется очень много строительных проектов, в том числе не типовых. Аквапарк, новые гостиницы на берегу Качи, масштабные проекты застройки новых микрорайонов. Некоторые из них проектировали частично наши архитекторы, частично японцы. На макете выглядит неплохо, и, судя по мнениям, высказанным на форуме, есть перспективы воплотить это в жизнь, несмотря на непростую экономическую ситуацию. Для этого нужно снять хотя бы частично с бизнеса, а значит, с инвесторов государственное давление в виде проверок, устаревших или негибких нормативов, обязательных многотомных отчетов. На форуме обсуждались пути решения этих проблем», — сказал Сенченко.

По мнению красноярского депутата Геннадия Торгунакова, «можно долго спорить о необходимости проведения экономического форума». «Даже если не вникать в суть того, что говорили участники мероприятия, понятно главное: мы способны преодолеть любые санкции. Более того, здесь, на форуме, я убедился, что политика санкций действительно дала нам новые возможности по развитию собственного производства. Меня, например, очень порадовала презентация птицефабрики в моем родном Шарыповском районе. Там планируется создание почти тысячи рабочих мест. Другой вопрос, которому уделялось много внимания на форуме, — строительство доступного жилья. Он тоже имеет большое социальное значение, — считает Торгунаков. — И главный вывод, который прозвучал на круглом столе: субсидирование застройщиков — не выход, ведь жилье строится для людей, а не для строителей. Поэтому необходимо оказывать помощь конечному потребителю, и здесь будет эффективен механизм рефинансирования ипотечной ставки, чтобы она не превышала 13 процентов. Показательно, что именно в дни форума в федеральных СМИ прозвучали новости, что некоторые банки уже готовы выдавать кредиты под 13 процентов. Тесная связь между словами на форуме и делами в реальной экономике и политике очевидна».

Ключевыми вопросами КЭФ-2015, который прощел в Красноярске с 26 по 28 февраля, стали сотрудничество России со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, замещение импортной продукции товарами отечественного производства.

Для мусороперерабатывающего завода налог на имущество снизили на 4,2 млн рублей в Бурятии

До этого налог составлял четверть доходов предприятия, что вело к его банкротству

Для единственного в Бурятии Республиканского мусороперерабатывающего завода снизят налог на имущество на 4,2 млн рублей в год. Раньше налог составлял четверть от всех доходов — 5,5 млн рублей, что могло привести к банкротству предприятия. Законопроект о льготном налоге приняли сегодня, 27 февраля, на очередной сессии Народного Хурала, сообщил корр. ИА UlanMedia с места событий.

В конце 2014 года был принят федеральный закон, который заложил основу для создания мусороперерабатывающей отрасли в России. Законопроект, который рассмотрели депутаты Народного Хурала, предусматривает предоставление налоговых льгот юридическим лицам, занимающимся переработкой отходов.

Исполняющий обязанности министра природных ресурсов Бурятии Александр Лбов сообщил, что реализация законопроекта позволит экономически стимулировать организации, осуществляющие переработку и утилизацию отходов и улучшить экологическую обстановку в республике.

- В настоящее время в нашей республике данный вид деятельности осуществляет только одно предприятие - это Республиканский мусороперерабатывающий завод. При реализации закона будет предотвращен экологический ущерб от размещения отработанных шин в размере 560 млн рублей в год, - отметил Лбов. - В настоящее время при годовом объеме производства 1,1 тысячи тонн выручка составляет 20,9 млн рублей в год, при этом налог на имущество в связи с высокой балансовой стоимостью имущества составляет 5,5 млн рублей, что приводит к банкротству завода.

При предоставлении льготного налога сохранятся 30 рабочих мест на производстве.

Депутаты приняли этот законопроект в первом и втором чтении. Теперь мусороперерабатывающий завод к 2020 году планирует выполнить все обязательства по выплате налога на имущество. При этом дополнительные налоговые выплаты составят 13,7 млн рублей, дивиденды в республиканский бюджет — 3,3 млн рублей.

Таким образом, завод теперь будет платить не 5,5 млн рублей, а 1,3 млн рублей налогов.

Напомним, Республика Бурятия и Иркутская область вошли в число пяти регионов России по внедрению пилотных проектов с использованием японских мусороперерабатывающих технологий. В рамках этого проекта планируется применять плазменное сжигание твердых бытовых отходов (ТБО), в результате которого остается всего 5% от мусора. Эти остатки затем используются в качестве стройматериалов.

В России меняется система обращения с отходами

В Петербурге прошло совещание по вопросам реализации обновленного федерального закона «Об отходах производства и потребления»

Обсуждение закона, в который 29 декабря 2014 года были внесены существенные изменения, проходило под руководством помощника полномочного представителя президента России в СЗФО Сергея Зимина.

- За последний год только в адрес нашего аппарата поступило несколько десятков инвестиционных предложений от компаний, готовых за свой счет создавать систему обращения с твердыми бытовыми отходами. Эти компании предлагали такие условия, которые позволяли соблюдать действующий на территории региона тариф за сбор, вывоз и утилизацию ТБО. Но сколько бы мы ни пытались привязать эти условия к конкретной территории, ничего не получалось из-за сбоев в структурных органах управления и системе финансирования процесса. Надеюсь, эти сбои канут в лету с реализацией обновленного федерального закона «Об отходах производства и потребления». Система утилизации отходов требует серьезного реформирования, а принятый закон должен дать этому толчок, - сказал во вступительном слове Сергей Зимин.

Сергей Петров, замглавы комитета Госдумы по земельным вопросам и строительству, объяснил, что аналогичные обсуждения вопросов реализации 89-го закона пройдут во всех округах России, чтобы решить две задачи. Первая - это объяснить моменты, стоящие на повестке дня в связи с выходом указанного документа, а вторая - принять план действий по реализации закона.

- Вы знаете, что между первым и вторым чтением данного законопроекта прошло более трех лет. Немало копий было сломано, но, тем не менее, поправки в закон «Об отходах производства и потребления» приняты и нам нужно им следовать, - сказал депутат Госдумы.

Главные требования, которые выставляет обновленный документ, - это сохранение действующих тарифов на вывоз отходов и выбор регионального оператора сроком на 10 лет. На этого оператора будут возложены функции по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Михаил Слипенчук, зампредседателя думского комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии, отметил, что, несмотря на то, что при принятии закона было много противоречий, он был необходим хотя бы в таком несовершенном, как сегодня, виде.

- Причина проста. До сих пор в России не было отрасли по переработке отходов, потому что в нашей стране к мусору привыкли относиться как к свалке. Между тем, при правильном подходе переработка отходов может приносить доход, - сказал Михаил Слипенчук.

По его мнению, мусороперерабатывающие предприятия должны стать частью инфраструктуры, а система управления отраслью должна быть грамотной. Именно поэтому вопрос выбора регионального оператора очень серьезный.

Одни высказались за то, что выполнять функции по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов должны государственные структуры. Другие считают, что этим должны заниматься компании, имеющие на сегодняшний день опыт на рынке ТБО и прошедшие конкурсный отбор.

Примером такой компании является ООО «РТ-Инвест», которая по сути уже сегодня является оператором по обращению с ТБО в Казани, Волгограде, Нижнем Новгороде и части Москвы.

Заместитель гендиректора компании Игорь Пикалов сообщил, что в 2014 году в России было образовано порядка 60 млн тонн ТБО, при этом лишь 5% мусора перерабатывается, а остальной подвергается захоронению. Однако при правильном подходе и внедрении современных технологий к 2020 году можно добиться того, что 40% ТБО будут перерабатываться, заявил Игорь Пикалов.

По итогам совещания принято решение о том, что каждый субъект РФ должен разработать собственную схему обращения с ТБО, финансирование которой может пойти из федерального бюджета.

Проводить мониторинг реализации обновленного закона «Об отходах производства и потребления» будет Всероссийское общество охраны природы.

На Северо-Западе РФ могут быть построены 10 мусороперерабатывающих заводов

На рассмотрение по Северо-Западному федеральному округу (СЗФО) от инвесторов поступило более 10 проектов по созданию мусороперерабатывающих предприятий. Их реализация позволит сохранить тариф для населения и компаний на существующем уровне и не приведет к росту расценок. Об этом сообщил помощник полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин.

Вместе с тем он подчеркнул, что пока ни один проект не удалось привязать к конкретной территории. «Видимо, это говорит о крупных сбоях в системе финансирования и общей логике законодательства в сфере обращения с отходами», – отметил Сергей Зимин.

Из-за полигона ТБО "перекроили" карту Калуги

На координационном совещании правительства, состоявшемся 2 марта, в центре внимания оказался вопрос переработки мусора.

В частности, отмечалось, что в госреестр внесены семь калужских полигонов ТБО, еще несколько полигонов проходят через стадию оформления документов.

Чтобы Ждамировский полигон прошел лицензирование, пришлось даже изменить карту областного центра, перенеся полигон за пределы города. В то же время сам поселок Ждамирово, возле которого расположена «свалка», остался в черте Калуги.

В то же время большинство полигонов Калужской области уже исчерпали свой ресурс и в ближайшее время должны быть закрыты, однако аналогов им не существует и где будут складировать мусор калужане — по-прежнему неизвестно. Время «жизни» Ждамировского полигона оценивается в два-три года, но ситуацию осложняют еще пернатые обитатели свалок. Птицы будут серьезно мешать работе аэропорта «Калуга», который находится в Грабцево. По словам губернатора Анатолия Артамонова, если решить эту проблему не удастся, полигон придется закрыть.

Уже больше года из-за общественных протестов в Калужской области не удается решить вопрос о строительстве межмуниципального мусороперерабатывающего комплекса. Пока лишь удалось принять решение о запуске нескольких комплексов по сортировке мусора: в Обниске и Сухиничском районе. В то же время в Кировском районе приступили к строительству мусороперерабатывающего предприятия, обслуживающего нужды местного населения. Не отстает и Малоярославецкий район, где ведутся геологические изыскания на двух площадках.

В то же время в правительстве планируют выработать единую экологическую концепцию, которая позволит решить «мусорную проблему», но пройдет это не раньше сентябрьских выборов.

За размещение отходов на объектах, не включенных в реестр, оштрафуют

Правила размещения отходов

Негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относится, в том числе, и размещение отходов производства и потребления.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр.

Он включает в себя свод систематизированных сведений об эксплуатируемых объектах хранения отходов и объектах их захоронения, соответствующих требованиям, установленным законодательством.

Таким образом, Росприроднадзор в комментируемом письме высказал четкую позицию о том, что при размещении отходов необходимо включение в реестр.

То есть если ваша организация заключает договор на утилизацию отходов производства и потребления, то в таком договоре необходимо сделать ссылку на государственный реестр, в противном случае размещение отходов на объектах, не включенных в реестр, является нарушением и влечет административную ответственность.

Штрафы за нарушения

Согласно части 2 статьи 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение правил обращения с отходами производства и потребления влечет наложение штрафа:
• на должностных лиц – в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.;
• на предпринимателей – от 20 тыс. до 40 тыс. руб.;
• на юридических лиц – от 40 тыс. до 80 тыс. руб. Причем деятельность предпринимателей и юрлиц даже могут приостановить на срок до 90 суток.

Случаи привлечения компаний, размещающих отходы производства и потребления, на объектах, не включенных в реестр, наблюдались и ранее. В постановлении Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.13 № А54-5000/2012 суд признал правомерным привлечение к административной ответственности компании. Вина общества заключалась в том, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ, оно не проводило мероприятий по защите принадлежащего на праве собственного земельного участка от захламления отходами производства и потребления.

Вместе с тем, до 1 августа 2014 года была возможность ухода от ответственности. Так, в постановлении Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.05.12 № 06АП-1007/2012 суд указал, что статья 12 Закона № 89-ФЗ содержит требования к объектам размещения отходов, одним из которых является то, что такие объекты вносятся в государственный реестр. Однако суд отменил постановление о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, в связи с малозначительностью нарушения.

Теперь такой уход от ответственности будет не возможен.

Масса размещения отходов не должна превышаться

В письме Росприроднадзора от 08.10.14 № АА-06-01-36/15648 обращается внимание на то, что при размещении отходов должны соблюдаться требования к массе загрязняющих веществ.

Пунктом 6 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632 (далее – Порядок № 632), определено, что масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения, в том числе, на размещение отходов.

Также ведомство разъясняет, что положения Порядка № 632 не предусматривают учета каких бы то ни было обстоятельств, кроме факта наличия или отсутствия действующего разрешения (в данном случае документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение).

Напомним, что для утверждения таких нормативов применяется приказ Минприроды России от 25.02.10 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Для утверждения нормативов нужны следующие документы:

1) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

2) иные документы:
копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV класса опасности);
проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов);
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

Несоблюдение нормативов также влечет ответственность по статье 8.2 КоАП РФ.

Правомерность привлечения к ответственности подтверждается судебной практикой. В постановлении ФАС Московского округа от 13.02.14 № Ф05-18020/2013 суд отказал в удовлетворении требования, поскольку факт отсутствия утвержденного норматива образования и лимита размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности общества, отсутствие разработки и утверждения порядка производственного контроля в области обращения с отходами были подтверждены.

Аналогичный вывод сделан в определении Санкт-Петербургского городского суда от 21.11.13 № 33-17881/2013.

В Подмосковье откроют 10 мусорных полигонов для нужд столицы и региона

Один такой полигон стоит около 10 миллиардов рублей

В Московской области планируют открыть 10 новых крупных мусорных полигонов, сообщил зампред Мособлдумы Никита Чаплин (курирует работу комитета по вопросам имущественных отношений, землепользования, природных ресурсов и экологии – прим. РСН).

«На сегодняшний день один такой полигон стоит около 10 миллиардов. Это очень большие деньги. Мы предлагаем идею концессии: предоставляем площадку с коммуникациями, где предприниматели – региональные операторы Москвы или Московской области строят полигон по абсолютно европейским стандартам. После этого передают площадку в собственность Московской области и осуществляют работу по сортировке, переработке и захоронению твёрдых бытовых отходов на этой площадки в течение 25 лет», – рассказал Чаплин.

По его словам, новые площадки для мусора будут располагаться не менее чем в трёх километрах от населённых пунктов. При выборе мест для строительства полигонов будут учитывать мнение местных жителей. Для этого планируют проводить общественные слушания. «Фактически каждый район сегодня заинтересован в размещении такого полигона, потому что это дополнительные доходы местному бюджету. Экология в этих районах точно не ухудшится», – отметил зампред Мособлдумы.

Чаплин напомнил, что ранее в Подмосковье закрыли большое количество полигонов, которые не соответствовали ряду экологических норм и показателей. «Мы уже закрыли 14 полигонов с 2013 года в нашей области. Это крупные полигоны, у которых закончилась лицензия, лимиты были на грани или жаловались жители. Экология в окрестностях жёстко ухудшилась. Поэтому мы говорим о некой новой стратегии. О том, что надо строить не места под свалки, а нормальные, соответствующие всем стандартам крупные полигоны вне населённых пунктов, при этом удобные для подвоза твёрдых бытовых отходов как из городов Подмосковья так, возможно, и из столицы», – подчеркнул зампред Мособлдумы.

В январе 2015 года Минприроды и Росприроднадзор провели рейды на 24 закрытых полигонах твёрдых бытовых отходов (ТБО), расположенных на территории Мособласти. Проверка показала, что 10 площадок действительно закрыты, а на 14 продолжается завоз отходов. В подмосковном минприроды пояснили газете «Известия», что незаконные полигоны ТБО продолжают действовать т. к. муниципальные власти зарабатывают деньги на сдаче в аренду земель под свалки. Как показала проверка, продолжают приём отходов, хотя не имеют на это права полигоны: «Дмитровский», «Дубна Правобережная», «Егорьевский», «Павловское», «Каширский», «Алексинский карьер», «Каурцево», «Часцы», «Сабурово», «Съяново», «Лесная», «Парфёново», «Вальцево» и «Кулаковский».

Одним из самых проблемных остаётся полигон «Дмитровский», где ещё в декабре прошлого года были выявлены серьёзные нарушения. На полигоне обнаружены отходы, запрещённые к размещению, в западной части полигона отсутствовало ограждение по границе, выявлено вытекание фильтрата за границы полигона. 23 января все въезды на «Дмитровский» были перекрыты в целях прекращения завоза отходов. Дороги контролируются сотрудниками полиции совместно с представителями регионального Министерства экологии и природопользования.

По информации Минприроды, в России ежегодно образуется порядка 70 млн тонн твёрдых коммунальных отходов, и только 10% направляется на утилизацию и обезвреживание. Причем 90% из них подвергается захоронению, как правило, на объектах, не соответствующих требованиям законодательства. Сейчас в госреестре объектов размещения отходов более 3 тысяч объектов.

Волгоградские экологи добились штрафа для ООО «ЮгПромМеталл-М»

Предприятие по приему и переработке лома цветных металлов нарушило природоохранное законодательство.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды фирма оштрафована сразу по нескольким статьям.

- Одно из наиболее грубых нарушений – отсутствие государственной экологической экспертизы на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, - уточнили в областном комитете природных ресурсов и экологии.

Так, в ходе проведения инспекторами облкомприроды проверки было установлено, что предприятие работало при отсутствии госэкоэкспертзы. Сейчас ее руководитель оштрафован на сумму 55 тысяч рублей.

Кроме того, на момент проверки было выявлено еще одно нарушение – отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год предоставлена «ЮгПромМеталл-М» в Управление Росприроднадзора по Волгоградской области с нарушением установленных сроков.

Для переработки твердых отходов будут привлекать местных предпринимателей

Комитет природных ресурсов и экологии Волгоградской области расширяет перечень хозяйствующих субъектов региона, в том числе индивидуальных предпринимателей, имеющих возможности и использующих в технологиях производства в качестве вторсырья бытовые отходы – пластик, бумагу, стекло и другие компоненты.

Сегодня ряд волгоградских производств - в основном, это крупные предприятия – уже используют вторсырье в производстве конечного продукта. Однако задача, которую ставит перед собой комитет, шире - привлечь в сферу переработки бытовых отходов как можно больше местных предпринимателей. Это позволит максимально загрузить действующие производственные мощности в регионе и будет способствовать достижению главной цели - экономическому росту Волгоградской области.

- В связи с этим мы обращаемся к волгоградским производителям с предложением поучаствовать в поиске совместных решений по расширению сферы вторичной переработки отходов. Использование в своей производственной технологии как можно больше вторсырья становится для предприятий выгодным, учитывая, что произведенный из полезных фракций отходов продукт либо его часть не будут облагаться введенным с этого года утилизационным сбором. Соответственно, себестоимость продукции будет ниже, а ее конкурентоспособность выше, - пояснила председатель облкомприроды Полина Вергун.

К тому же, внедрение эффективных технологий переработки бытовых отходов отвечает главным целям разработанной облкомприроды Комплексной стратегии в сфере обращения с отходами - экологической безопасности и ресурсосбережения. С одной стороны, сортировка ТБО с последующей переработкой отобранного вторсырья сокращает количество отходов и, соответственно, площади для их захоронения. С другой, вовлечение во вторичный оборот отходов сокращает использование более дорогого первичного сырья, что в свою очередь сохраняет природные ресурсы.

- Избавиться от неблагоприятного воздействия отходов на окружающую среду и получать от них прибыль – сегодня это уже реально, учитывая, что последними поправками в законодательстве обозначен механизм стимулирования и любой из бизнесменов может стать переработчиком. Более того, в нашей области есть этому примеры. Со своей стороны комитет готов оказывать любую консультационную помощь волгоградским производителям, чтобы те как можно больше использовали вторсырья при производстве конкурентоспособного продукта, - подвела итог глава природоохранного ведомства.

Свои предложения бизнесмены и предприниматели могут направлять по следующим адресам: почтой - г. Волгоград 400078, пр.им. В.И. Ленина, 102, а также по телефону: (8442) 35-31-43.

« 1 ... 84 85 86 (87) 88 89 90 ... 250 »